kancboom.ru

Большой тест Lensbaby. Что такое объектив Lensbaby? Lensbaby фотографии


Первые фотокамеры в качестве объективов имели простые линзы (менисковый объектив Волластона / William Hyde Wollaston или систему из двух близко расположенных / склеенных линз - ахромат Шевалье / Charles Chevalier, «Новая история светописи»), требовавшие сильного диафрагмирования для уменьшения влияния сферических аберраций. С помощью оптики современный фотограф может попробовать то, с чем работали его коллеги почти десять поколений назад. В этом смысле Lensbaby можно было бы назвать Lensgrandma. Но есть у Lensbaby и принципиальное отличие от простого одно-линзового объектива или двухлинзовой склейки - ахромата. Если конструкторы оптики для фотокамер почти всегда стремились создать механически жесткую и точную, с точки зрения взаимного положения оптических осей вещь, то разработчики Lensbaby исходным принципом выбрали именно гибкость конструкции. Гибкий и упругий тубус объектива Lensbaby обеспечивает фокусировку, сдвиги и наклоны, которые, накладываясь на сферическую аберрацию простой оптики, дают очень необычную картинку.

С камерой Canon EOS 350D были испытаны комплекты и , а так же комплект сменных диафрагм для них. и - новое поколение объективов Lensbaby , в которых оптический блок представляет собой двухлинзовую конструкцию с просветлением («coated optical glass doublet», согласно фирменному описанию) и фокусным расстоянием 50 мм. Особенность предоставленных на испытание комплектов состояла в том, что они были оснащены электронными узлами имитации объектива Canon EOS - « » (смотри статью «Одуванчик» и другие способы облегчить процесс ручной фокусировки), которые позволяют автофокусной автоматике камеры давать подтверждение фокусировки, если она достигается в ручном режиме фокусировки на неавтофокусном объективе.Lensbaby 2.0


Комплект Lensbaby 2.0. В него входят: собственно объектив, набор сменных диафрагм от f/2,8 до f/8 (f/2 - светосила Lensbaby 2.0 без дополнительной диафрагмы), приспособление для замены диафрагм с отсеком для их хранения, чистящая губка типа «Lens Pen» для оптики, мягкий футляр. Следует отметить высокое качество исполнения, хорошее чернение и металл элементов конструкции. Кольца диафрагмы имеют не очень ровные края, что можно объяснить характером материла (магнитящийся гибкий пластик), из которого они изготовлены.



Lensbaby 2.0 с «Одуванчиком»



Сменные диафрагмы из гибкого магнитящегося материала крепятся в объективе к трем магнитикам (один из магнитиков отмечен стрелкой).

Процесс съемки с прост:
1) устанавливаем в объектив требуемую диафрагму
2) смотрим на объект съемки через видоискатель, перемещая оптический блок вперед-назад или наклоняя его в стороны, находим положение, обеспечивающее требуемый эффект
3) если требуется фокусировка на объекте и этот объект попадает на точку фокусировки камеры, то, аккуратно перемещая оптический блок вперед-назад и не меняя его наклона, находим положение, когда при полунажатии на спуск индикатор фокусировки подтвердит, что объект в фокусе
4) нажимаем на спуск

Заявленный диапазон фокусировки от 30 см (12 дюймов) до бесконечности.Lensbaby 3G


Lensbaby 3G представляет собой более сложную конструкцию, позволяющую фиксировать наклон оптического блока и перемещать его вдоль оптической оси (для фокусировки). В комплект входят: объектив, сменные диафрагмы f/2,8 - f/22 (f/2 - светосила объектива без дополнительной диафрагмы), приспособление для извлечения диафрагм с магнитом на рабочем конце и отсеком для диафрагм, мягкий футляр.



Механизмы фиксации наклонов и фокусировки состоит из узлов трех типов: узлов сцепления оптического блока с винтовыми приводами (кнопки управления 1 - фиксации и 2 - разблокировки), узлов независимого перемещения по винтовому приводу оптического блока вдоль винтов 3 , кольца фокусировки 4 , преобразующего вращение в перемещение оптического блока вдоль оптической оси.



Механизм сцепления. При нажатии на кнопку 1 выдвигается штырь 5 и входит в канавку винта 3. При вращении винта 3 оптический блок перемещается вдоль него. Сведение вместе кнопок разблокировки (2 на рисунке выше) убирает штырь сцепления 5 .



Фокусировка осуществляется вращением кольца 4 с тремя рычажками 6 . При этом оптический блок перемещается вперед-назад. Верхний левый снимок - объектив сфокусирован на ближний план, нижний правый - на дальний план, остальные - промежуточные состояния.

В инструкции описана последовательность настройки объектива при съемке:
1) устанавливаем требуемую диафрагму
2) разблокируем сцепление (кнопки 2 ), если оно было включено
3) устанавливаем кольцо фокусировки в среднее положение, чтобы иметь запас фокусировки «ближе-дальше»
4) глядя в видоискатель, наклоняя оптический блок и сдвигая его вперед-назад, находим положение, соответствующее замыслу
5) нажимаем кнопку сцепления (1 )
6) с помощью винтов регулировки наклона (3 ) точнее настраиваем изображение - эффект наклона
7) с помощью кольца фокусировки (4 ) настраиваем фокус, при необходимости используя подтверждение автофокуса камерой
8) нажимаем на спуск.

Заявленный диапазон фокусировки от 30 см (12 дюймов) до бесконечности.Комплект сменных диафрагм

И комплектуются сменными круговыми диафрагмами. Творческие возможности этих «гибких» объективов можно расширить, используя диафрагмы с характерной формой отверстия, которая будет видна на бликах и ярких объектах, лежащих вне фокуса. В комплект сменных диафрагм входят «звезда» и «сердечко», обеспечивающие при установке на объектив Lensbaby относительное отверстие примерно f/4, и пять дисков, из которых можно самостоятельно вырезать диафрагму требуемой формы.


Поймать «звездный» эффект, глядя через сравнительно темный и «мелкий» видоискатель современной цифровой зеркалки не просто. При съемке в пасмурный день звезды на листьях в видоискателе были почти не видны (то есть если не знать, что они там есть, их и не увидишь). Тем не менее на снимке эффект от применения звездной диафрагмы хорошо заметен.


Еще пример применения звездной диафрагмы, демонстрирующий возможность Lensbaby 3G превращать мусор в звезды:



Изображение

Одиночная линза (или склейка из двух линз) в качестве объектива при правильной фокусировке даже при сравнительно большом относительном отверстии обеспечивает по центру кадра хорошее изображение. «Гибкая» конструкция и простая оптика Lensbaby помехи для получения резких снимков, тем не менее, и с помощью Lensbaby можно делать снимки с хорошей детализацией, хотя объективы и не предназначены для такой цели. Доказательство тому - снимок самолета, сделанный с помощью


Полный кадр, Lensbaby G3, диафрагма f/4.



Фрагмент 1:1 снимка.

Эффект фокусировки

Оценить оптические качества можно по снимкам миры. Съемка производилась с дистанции 1 метр. В была установлена диафрагма f/4 круговой формы. Положение оптического блока с помощью трех винтов перемещения было подобрано так, чтобы при повороте кольца фокусировки до середины возможного диапазона настроек, мира приблизительно попадала бы в фокус. Далее выполнялась серия снимков миры с изменением фокусировки от удаленного плана до ближнего (соответствует порядку снимков - сверху вниз). К сожалению, точно настроить Lensbaby так, чтобы оптическая ось объектива была перпендикулярна плоскости матрицы, невозможно, поэтому изображения немного несимметричны относительно геометрического центра кадра.

Два снимка с большим наклоном оптической оси и фокусировкой по углам кадра:

Заметно, что при фокусировке вблизи положения, в котором объектив сфокусирован на объекте съемки, зона фокусировки имеет форму кольца. Поэтому на фотографиях, сделанных с помощью Lensbaby, ч асто наблюдается наличие областей с резкой передачей деталей пространственно разделенных зонами с размытым изображением.

При наклоне оптического блока изображение в зоне резкости теряет четкость. Установка диафрагм с меньшим отверстием увеличивает зону резкости, но на зеркальных цифровых камерах с APS-размера матрицей и разрешением 8 Мп и более диафрагмирование больше f/8-f/11 уже приводит к падению разрешения. Поэтому использование в качестве объектива «с наклонами» для увеличения зоны резкости при сохранении высокого разрешения практически невозможно.

Диафрагмирование

Для достижения «художественных» эффектов Lensbaby стоит использовать с диафрагмами со сравнительно большими отверстиями. Сильное диафрагмирование приводит к тому, что снимки из действительно необычных и интересных становятся просто нерезкими в отдельных областях. Что, впрочем, тоже может оказаться полезным, если требуется размыть зону вне фокуса. Далее приведены две пары снимков, сделанных с одного места с приблизительно похожим наклоном тубуса

Тем, кто хочет просто попробовать, стоит обратить внимание на . Если нет четкого замысла, и картинка отыскивается с помощью пальцев при взгляде через видоискатель, младшая модель подойдет лучше. предполагает целенаправленную съемку, возможно в студии и со штативом, и если использовать ее только для творческого поиска или развлечения, то ее механизмы будут мало полезны. Что же касается «одуванчика», актуального для владельцев цифровых зеркальных камер Canon, то он на самом деле помогает поймать фокус. Но, к сожалению, только при не сильном диафрагмировании. Причем на практике оказалось, что с комплектом он работает не хуже, чем с , у которого есть возможность фиксировать положение оптического блока и производить фокусировку привычным поворотом кольца на объективе. После небольшой тренировки с «одуванчиком» работает в умелых руках даже более эффективно при динамичной съемке, чем более сложная конструкция .

Объективы Lensbaby Muse for Nikon огромная благодарность Елене Бабенко.

Lensbaby Muse - совершенно творческий объектив. Правда, он сильно отличается от классического понятия ‘объектив’, ибо не имеет, как такового, ни кольца фокусировки, ни кольца управления диафрагмой. Lensbaby Muse выпускается для камер различных производителей, в этом обзоре представлена версия для камер Nikon с байонетом Nikon F. Объектив подходит для полноформатных камер, фокусное расстояние объектива не указано, но на глаз составляет примерно 50 мм.

Для фокусировки следует пользоваться резиновым мехом, отодвигая или придвигая переднюю часть объектива к камере. Рекомендуется использовать две руки для наведения на резкость, но я без проблем справлялся и одной. С помощью наклона резинового меха можно поймать в фокус только определенную часть кадра, собственно с помощью этого и достигается особый эффект, ради которого был разработан объектив.

Боке в виде звездочек при использовании диска диафрагмы с соответствующим вырезом

Привыкнуть к необычной технике работы с объективом можно очень быстро.

Наклон не следует делать очень большим, ибо можно получить в кадре черный кусок. Область, которая попала в зону резкости, становится действительно резкой, в обычном понимании слова, только в центре кадра. При выделении зоны резкости по краям кадра нужно быть осторожным. Если сравнивать с классическим пониманием объективов — то мы получаем что-то вроде полтинника с максимальной диафрагмой F/2.0, который, при съемке без наклона или сдвига элементов, сильно размывает края изображения.

Для управления диафрагмой служат сменные магнитные диски. В комплекте поставки есть диски для F/2.8, 4, 5.6, 8, 16 и F/22, а также диски с фигурным отверстием в виде сердечка и звездочки. В середине объектива диск диафрагмы надежно фиксируется с помощью трех магнитов. Чтобы поменять диск, следует воспользоваться устройством из комплекта поставки — установленная диафрагма примагничивается к съемнику и без проблем достается из объектива.

Обратите внимание, что автоматический замер будет доступен только с некоторыми камерами Nikon, со всеми остальными объектив можно будет использовать только в ручном режиме управления . Точный список камер, которые поддерживают работу с объективом в режиме приоритета диафрагмы, а также рекомендации по работе с мануальными объективами найдете .

Боке в виде сердечек. Легкий сдвиг меха немного «тянет картинку».

Объектив может использовать светофильтры диаметром 37 мм. Весит Lensbaby Muse чуть больше 100 грамм, при этом у него имеется металлический байонет. В целом у меня нет никаких претензий к сборке — все выполнено достаточно просто и на ощупь надежно.

Порой, некоторые простейшие решения приводят к совершенно необычным открытиям. Эксперимент с линзой и шлангом от пылесоса привёл Крейга Стронга к созданию совершенно нового типа объективов.

В начале 2000-х годов американский фотограф Крейг Стронг в ходе своих экспериментов с линзой и гибким шлангом открыл для себя и для всего мира совершенно новый подход к созданию творческих эффектов. Объектив позволял смещать оптическую ось и регулировать положение зоны фокусировки и размытия на плоскости кадра. Размытие получалось необычным и своеобразным, что привело к появлению целого сообщества любителей подобного вида фотосъёмки.

Стронг не ограничился своими экспериментами, а приступил к исследованию данного направления оптики и запустил первые коммерческие партии объективов. Из-за того, что оптика была основана всего на одной линзе, картинка была уж слишком своеобразной и, стоит смотреть правде в глаза, совсем некачественной. Поэтому появились следующие модели объективов.

Корпус объектива был переработан. Он представлял собой неподвижную часть, которая крепится к байонету камеры и подвижную часть, в которую можно устанавливать различные оптические модули. Обе части соединены между собой шарниром.

Благодаря большому набору различных оптических систем, фотографы, имея всего один корпус, могли менять в нём линзы и получать как Рыбий глаз, так и макрообъектив.

С диафрагмой дела обстояли плохо. Её значение менялось заменой внутренней вставки с отверстием различного диаметра. Для изменения значения апертуры нужно было вынимать оптический модуль, находить в наборе нужную вставку с отверстием соответствующего размера и затем собирать всю схему.

Кроме круглых диафрагм предлагалось большое количество фигурных. Это ещё больше расширяло творческий потенциал Lensbaby-объективов. Затем были созданы широкоугольные макронасадки. Со временем сформировалось огромное количество аксессуаров для объективов Lensbaby.

Технология наклона оптической оси позволила создавать эффект изображений, аналогичный тому, что получается при съёмке с Tilt-Shift объективом, а именно — имитация миниатюры. Для создания этого эффекта нужно снимать с высоты с наклонённым объективом. Это создаст необычный эффект размытия, и вполне реальный город, автомобили и люди будут выглядеть как игрушечные.

При портретной или макросъёмке наклон объектива позволяет перемещать по площади кадра пятно резкости. Так можно создавать нужные акценты и необычные эффекты.

Объективы Lensbaby можно найти с байонетами Canon EF, Nikon F, Pentax K, 4/3, Sony A, Samsung NX, Micro 4/3, Sony E.

Lensbaby Tilt Transformer

Интересным продуктом Lensbaby является Tilt Transformer. Это насадка на байонет, которая позволяет подсоединять к камере объективы других производителей и, при этом, управлять наклоном их оптической оси. Сейчас существует версия лишь для оптики Nikon F, подсоединить насадку можно к камерам Micro 4/3 и Sony NEX. Для других систем подобный механизм не выпускается.

Lensbaby Tilt Transformer и Nikkor 50mm




Сейчас Lensbaby продолжает выпускать художественные объективы, но совершенно другого уровня. Новая оптика не имеет механизма наклона, но она может похвастаться другими творческими эффектами

Крэг Стронг (с сайта Lensbaby)

Чем занимаются фотографы долгими зимними вечерами?

Лензбейби начался для меня с легенды об американском фотографе, соединившем куски разобранного объектива пылесосным шлангом и сказавшего в результате: "Опа! А ведь на этом можно заработать!".

Итак, жил был в Портланде, штат Орегон, успешный свадебный и репортажный фотограф Крэг Стронг (Craig Strong ). Нравилась ему Хольговская картинка и пытался он придумать, как добиться от цифрового зеркального фотоаппарата схожих результатов. (В своем интервью он рассказывает о привлекательности снимков, сделанных на «Диану», предшественницу «Хольги»). Пришел он к моноклестроению и однолинзовым объективам. А пылесосный шланг между байонетом и линзой объединил в себе функции тилт-шифта и фокусировочного блока.

Новинка пришлась по вкусу не только автору, но и коллегам-фотографам (среди которых был небезызвестный Кевин Кубота (Kevin Kubota ), которые и подтолкнули Крега к мыслям о серийном производстве. Lensbaby запатентовали и зарегистрировали под проект компанию. Соучредителем фирмы стал увлеченный фотолюбитель Сэм Пардью (Sam Pardue), взявший на себя коммерческую и операционную часть проекта. (Судя по всему, Сэм – прирожденный антрепренер: в круг его бизнес-интересов входит не только Лензбейби, ему принадлежит еще и компания по производству вставных оконных блоков Indow Windows ).

От легенды и домыслов к фактам:

    В Октябре 2003 года Крэг Стронг и Сэм Пардью учредили фирму Lensbabies , LLC . Первый назвался Президентом фирмы, второй - ее генеральным директором. С тех пор должности не менялись.

    23 февраля 2004 года на международной выставке Свадебной и портретной фотографии (Wedding and Portrait Photographers International (WPPI ) в Лас-Вегасе компания представила первый вариант «творческого объектива» Lensbaby . Первой анонсированной «линзой-крошкой» стал однолинзовый непросветленный объектив 50/2,8 с подвижным пластиковым корпусом (прообразом которого послужила гофра от пылесосного шланга) и пластиковыми вкладышами-диафрагмами (f /4, f /5.6 и f /8), крепившимися резиновым кольцом.

    Через год, в феврале 2005, свет увидел Lensbaby 2.0: в схожем с первым Lensbaby корпусе был спрятан двухлинзовый объектив с многослойным просветлением элементов и максимальной диафрагмой f /2.0. Вкладыши-диафрагмы (f /2.8, f /4, f /5.6 и f /8) стали металлическими, удерживаемыми в объективе магнитами. Объектив выпускался для Canon , Nikon , Pentax , Konica Minolta /Sony , Leica R , Olympus 4:3/OM , Contax /Yashica .

Набор диафрагм

    В сентябре 2006 года представили третий вариант Lensbaby : Lensbaby 3G , отличавшийся присутствием механизма фиксации изгиба и кольца точной фокусировки. Набор диафрагм дополнился вкладышами на f /11, f /16 и f /22. Оптика и фокусные остались от Lensbaby 2.0.

    В феврале 2007 года Lensbaby представила «Набор творческих диафрагм» (Creative aperture kit ): набор из 9 фигурных диафрагм, позволяющий получать интересные эффекты в зоне нерезкости.

Компания развивалась и 2008 год ознаменовался «ребрендингом» названия компании и линейки продуктов: в августе Lensbabies , LLC переименовали в Lensbaby , LLC , а в сентябре привычная уже линейка поменяла названия:

    Lensbaby Muse стал преемником первого Lensbaby и Lensbaby 2.0

    Lensbaby 3G переименовали в Lensbaby Control Freak

Переименованием не ограничились: функциональность была расширена возможностью использования сменной оптики: на смену жестко встроенным в старых моделях оптическим элементам объективов пришли сменные модули. Стандартным (идущим в комплекте) стал двухлинзовый объектив f /2,0 Double Glass Optic . Кроме него были объявлены Single Glass Optic и Plastic Optic . Всю эту роскошь обозвали «optic swap system ».

Но главной новостью 2008 года стал анонс «Композитора» (Lensbaby Composer ): «крошки», сменившей гофрированный корпус на шаровый шарнир. Наведение на резкость в новинке полностью перешло в ведение привычного фокусировочного геликоида.

В октябре 2009 года линейка сменных оптических модулей приросла «фишаем» (Fisheye ) и «мягкорисующей» (Softfocus ) моделями.

На протяжении 6 лет Lensbaby четко шла по эволюционному пути развития: каждая следующая модель либо расширяла функциональность предыдущей, не меняя идеологии продукта, либо исправляла ошибки и добавляла удобства использования. Результатом стала логичная линейка объективов, сменных оптических модулей и аксессуаров. В 2010 году «логичность» нарушили, анонсировав «Разведчика» (S сout ) – первый «неподвижный» Lensbaby . Алюминиевая новинка шла в комплекте с модулем «рыбий глаз».

В марте 2011 года в линейку сменных оптических блоков добавили широкоугольный Sweet 35 и предложили владельцам фотоаппаратов стандарта микро4/3 и Sony NEX тилт-трансформер под объективы Nikon . В апреле анонсировали Lensbaby Composer Pro – топовую модель линейки, конструктивно схожую с обычным «Композитором», но выполненную на основе металлического шара.

В феврале 2012 года доступные фокусные расширились блоком Edge 80 (с фокусным 80 мм, что понятно из названия).

Объективы

Компания действует и развивается. Офис и производственные площади неизменно находятся в Портленде, США. Фирма частная, не акционировалась, стороннего финансирования не привлекала и не привлекает, количество занятых не превышает 50 человек.

Лирическое отступление. У Lensbaby есть официально зарегистрированный слоган – «See In a New Way » (Смотри по новому). А мне на язык навязчиво просилось «Американская мечта в действии»: невольно сравнивал историю Крэга Стронга, добавившего моноклю возможность наклона и превратившего идею в успешный бизнес, и Георгия Мстиславовича Колосова, «подружившего» монокль с форматом 35мм, одного из идеологов современного пиктореализма, прихожанина и церковного сторожа. Наверное, мечтали о разном…

Банджо (инструмент для замены диафрагм)

На всем протяжении длительного знакомства и тщательного опробования линейки Lensbaby (спасибо «Аврасу» за это!), я пытался ответить на основной вопрос (отнюдь не философии): что же такое Lensbaby – еще одна невнятная игрушка или полноценный оригинальный серьезный инструмент фотографа?

Ответ уклончив: Lensbaby – это очень серьезная игрушка. К чести системы, если попробовать расположить ее на отрезке от «игрушки до серьезного инструмента», она будет значительно ближе к «инструменту».

«Крошки» понравились, доставили массу положительных впечатлений и добавили немало оригинальности и неожиданности в снимки. Мне повезло с возможностью попробовать практически всю систему одновременно. Рекомендации и впечатления отражены в соответствующих обзорах, а в сухом остатке (подчеркну – «для меня») нарисовался следующий оптимальный набор:

    Composer в комплекте с Double Glass

    Soft Focus Optic

    И – опционально – набор фигурный диафрагм Creative Aperture Kit

Пришелся бы мне ко двору такой набор, стану я рекомендовать его? Однозначно. Готов ли я заплатить за него 10 000 рублей? Увы, нет.

И совсем в завершение: думаю, что цена станет для многих фотолюбителей барьером на пути к Lensbaby – любителю приходится тщательно планировать ограниченный бюджет. А вот в качестве подарка для увлеченного фотографией человека Lensbaby практически не имеет альтернатив: вещь, которая пригодится и будет интересна, но которую большинство в силу самых разных причин сами не приобретут.

Объективами в системе Lensbaby называются устройства для фиксации оптических насадок. Примем это как данность, лучше попробуем разобраться, что в них такого удивительного и чем они различаются?

С момента появления самого первого Lensbaby была заложена вся концепция системы - это творческие объективы с характерным рисунком и возможностью гибкой (в прямом и переносном смысле этого слова) работы с положением плоскости фокусировки. Другими словами, вся фишка Lensbaby в то, что фотограф сам определяет, на каком участке кадра будет резкость, а какие участки кадра будут размыты. Как же это достигается?

Первый и вполне очевидный инструмент управления размытием - фокусировка. Все без исключения объективы Lensbaby фокусируются одинаково - при помощи изменения расстояния от матрицы до самого оптического блока. У каких-то моделей эта операция осуществляется при помощи фокусировочного кольца, у каких-то - за счет деформации гибкого корпуса.

Второй способ менее очевиден. Путем наклона самого объектива (его оптической оси) мы можем также управлять наклоном плоскости фокусировки. То есть в фокус у нас может попасть объект, расположенный в двух шагах от нас внизу кадра и в нескольких десятках метров от нас в верхней части кадра. Сейчас очень популярны фотографии городов с эффектом игрушечного мира, как будто сфотографирован макет. Это - один из способов применения объективов с наклоном оптической оси (их еще называют tilt-объективами).

В случае же установки мягкорисующего оптического модуля, который обеспечивает интересное размытие краев снимка, при помощи наклона оптической оси можно управлять положением пятна резкости в кадре.

Впрочем, есть один-единственный объектив Lensbaby, который не имеет механизма наклона. Это Lensbaby Scout. Он создан специально для оптической насадки Fisheye Optic. Соединяем два устройства и получаем классический объектив рыбий глаз! Из доступных настроек - только фокусировка и управление диафрагмой. Но ничто не мешает вам поставить вместо рыбьего глаза другой модуль. Например, при помощи Single Glass Optic и Scout можно собрать классический монокль, столь любимый фотографами-пикториалистами.

Lensbaby Scout выпускается с байонетами Canon EF, Nikon F, Pentax K, 4/3, Sony A.

Самым простым объективом с наклоном оптической оси является на данный момент Lensbaby Muse. Это прямой потомок того самого шланга от пылесоса. Гибкий гофрированный корпус с одной стороны имеет байонет для установки на камеру, а с другой - крепление для оптических модулей. Ничего лишнего! И фокусировка, и наклон оси осуществляются за счет деформации гибкой части руками, без всякой фиксации. Вот где чистое творчество, ощущения на кончиках пальцев! За счет простой конструкции этот объектив к тому же является самым дешевым в системе. Он выпускается для зеркалок Canon EF, Nikon F, Pentax K, 4/3, Sony A.

Ну а если все же хочется зафиксировать объектив в одном положении? Для этого в 2010 году был создан Lensbaby Control Freak. В основе - все тот же гибкий гофрированный корпус. Ловить фокус и управлять резкостью, как и в случае с Muse, можно простым сгибанием и сжиманием корпуса. Но у объектива есть волшебная кнопка, которая одним нажатием фиксирует положение оптического блока при помощи трех “усиков”. Более того, после фиксации наклон оси можно аккуратно изменить при помощи тех же усиков - они являются винтовыми распорками. А фокусировку удобно корректировать при помощи фокусировочного кольца. Эта модель и в творчестве не ограничивает, и возможности тонкой настройки открывает. Из доступных байонетов только Nikon F и Canon EF.

Lensbaby Control Freak, пожалуй, самый удобный объектив для макросъемки в системе. Благодаря его волшебным усикам, можно с прецизионной точностью расположить пятно резкости в кадре.

Во всех остальных современных объективах Lensbaby для наклона используется уже не гибкий корпус, а шар с зажимом. Самым простым шаровым объективом является Lensbaby Composer. После наклона шаровой механизм может быть зафиксирован при помощи зажима. Фокусировка осуществляется при помощи кольца. В конструкции Lensbaby Composer использованы как металл, так и пластик. В частности, сам шар сделан из пластика.

Выбор доступных байонетов: Canon EF, Nikon F, Pentax K, 4/3, Sony A.

Для любителей более качественных и дорогих вещей создана модель Lensbaby Composer Pro. Главных отличий всего два: металлический шар и более плавный ход кольца фокусировки.

Этот объектив имеет самый широкий выбор байонетов: Canon EF, Nikon F, Pentax K, 4/3, Sony A, Samsung NX, Micro 4/3, Sony E.

Lensbaby Tilt Transformer

И, наконец, последним устройством, про которое хотелось бы упомянуть в рассказе про объективы, является объектив Lensbaby Composer with Tilt Transformer. На первый взгляд это все тот же Composer, но как будто распиленный пополам. Та часть, в которой находится механизм фокусировки и крепление оптических блоков, крепится при помощи байонета Nikon F. Можно купить отдельно Tilt Transformer и использовать его для получения Tilt-эффекта с оптикой Nikon. А можно купить его в компектации Tilt Transformer с Composer. В этом случае появляется совместимость с насадками Opic Swap System: Lensbaby Double Glass Optic (идет в комплекте), Single Glass Optic , Soft Focus Optic .

Здесь есть лишь одно маленькое замечание: такой волшебный переходник пока создан лишь для камер системы Micro 4/3 и Sony NEX. Ведь они имеют малый рабочий отрезок, позволяющий не просто присоединить к ним оптику от зеркалки с большим рабочим отрезком, но и реализовать механизм наклона за счет разницы рабочих отрезков.

Загрузка...