kancboom.ru

Фотографии на темном фоне. Как сделать черный фон на фото в Snapseed. Необычное представление предметов

Тема статьи может показаться необычной, но только для тех, кто никогда не пытался снимать невесту в ослепительно-белом платье на фоне светлой стены, шторы, затянутого облаками неба. Или не старался запечатлеть на фотокамеру сюжет-страшилку типа черной кошки в темной комнате. Если вы уже снимали нечто подобное и в результате «одели» невесту в сероватое платье, сливающееся с таким же сероватым фоном, то эта статья для вас. Равно как и для тех, чья кошка непонятно почему стала на фото вылинявшей, подтвердив тем самым знаменитую присказку, что в темноте все кошки серы.

Черное на черном, белое на белом

Сей «феномен», вводящий в ступор начинающего фотографа, объясняется своеобразным «зрением» камеры. Полная белизна или просто переизбыток светлых тонов ее «слепит», поэтому она пытается «прищуриться», демонстрируя в настройках более короткую выдержку, чем нужно. Переизбыток темных тонов камера пытается подсветить, показывая выдержку длиннее, чем необходимо на самом деле.

Теперь подробное объяснение на пальцах для чайников. Повесьте на стене кусок белой ткани (бумаги). Включите свою камеру, выставьте режим мануал (М). В поле зрения видоискателя должно попадать лишь белое полотно. Сфокусируйтесь на нем, чтобы это стало возможным, выбирайте ручную (МF), а не автоматическую (АF) фокусировку. Установив индикатор величины экспозиции на середине шкалы (т.е. в оптимальном/наилучшем значении), запомните величину выдержки, которую показывает камера.

Белое на белом

Затем снимите белую ткань и на ее место повесьте кусок черной ткани. Не меняя значение диафрагмы, проведите те же самые манипуляции. Что вы говорите? Показатель оптимальной выдержки кардинально отличается, хотя никто не выключал освещение, не менял расстояние и угол съемки, и ткань висит на том же месте?! То-то же!!!

Если ум ваш пытлив, то вы непременно захотите поэкспериментировать еще и с серой тканью. Заодно начнете догадываться, для чего существует карта 18%-ного серого цвета, но о ней как-нибудь в другой раз.

Понятное дело, никто не будет проводить подобные манипуляции в разгар съемки свадебной процессии, точно так же, как никто не будет держать за хвост категорически отказывающегося позировать кота. Но это еще не все, ведь нужно выставить правильную выдержку, чтобы получить верную экспозицию.

Вышеприведенный опус призван заставить понять всех и каждого, как снимать белое на белом. Фотографируя светлый объект на светлом фоне, необходимо увеличивать количество света, попадающего в объектив, для чего двигать колесико диска управления влево, то есть к знаку «+». Коррекции экспозиции +2 обычно достаточно.

Умненькие читатели наверняка уже догадались, как снимать черное на черном. Корректировать экспозицию на пару шагов, то есть -2 от значения, показываемого камерой. Пару щелчков колесика вправо и отменная цветопередача обеспечена.

Черное на черном

Сейчас главное запомнить и не путать: светлое на светлом +2, темное на темном -2.

В прошлой статье я рассказывал какими простыми методами можно воспользоваться чтобы заметно улучшить качество фото-контента интернет-магазина; какой фон для предметных фотографий стоит использовать и при каких условиях.

Сегодня я продолжу свой рассказ о предметной фотосъемке , в частности речь пойдет о том, как в домашних условиях можно сделать продающие, необычные фотографии товаров с отражением, а также поделюсь лайфхаком по технике освещения фона.

Итак запасаемся терпением, усаживаемся поудобней, готовимся открыть новый уровень в предметке.

Как сделать необычные фото предметов с отражением

Бороздя просторы интернета, вы наверно не один раз встречали эффектные предметные фотографии на страницах интернет-магазинов.
И каждый раз спрашивали про себя: "Ну вот как они это делают?" Скорей всего вы думали что для таких фотографий нужно дорогостоящее профессиональное студийное оборудование и не менее дорогая фотокамера.

Спешу вас обрадовать, друзья! Для съемки подобного уровня фотографий предметки не нужно иметь выше перечисленное фото оборудование. Достаточно иметь дешевую псевдо-зеркалку, типа той которая изображена выше, обычный фотоштатив, 2 маленьких (не слишком мощных) LED фонарика на одну АА батарейку, кусок ткани, например, синего цвета, и кусок стекла покрытого дешевой черной самоклейкой. Все, друзья мои, фотостудия у вас в кармане!

Посмотрев на фото выше, кто-то скажет: "Ну, и где здесь черная самоклейка? - Она же синяя!"
Да, на фотографии выше действительно может показаться что видеоголова KINGJOY VT-3510 стоит на стекле которое покрыто синей самоклейкой, однако, это не так. Но давайте не будем торопить события и рассмотрим все по порядку, разложим по полочкам.

Подготовка домашней фотостудии к съемке предметки

Что нам понадобиться для съемки

Ниже подробно рассмотрим каждый из выше перечисленных пунктов.

Комната с кромешной темнотой

Применение техники световой кисти в предметке

Надеюсь, объяснять долго не надо для чего нам понадобиться комната с кромешной темнотой. Фотосъемка предметки будет осуществляться при помощи так называемой техники Световой кисти . Эта техника съемки имеет довольно широкую область применения, её используют не только в предметной фотосъемке в темной комнате, но так же и для съемки огромных сооружений, зданий, морских судов, автомобилей и пр. Но в качестве источника света там применяют конечно же не LED фонарик на пальчиковой батарейке, а мощный прожектор. В интернете есть очень много замечательных примеров по этой теме, советую посмотреть.

Рабочий стол для фотосъемки

Стол для съемки должен быть достаточного размера, чтобы на нем можно было разместить предмет и оставить вокруг него немного пространства, чтобы можно было выбирать удобные ракурсы. Мой рабочий стол имеет размеры метр на метр, чего вполне достаточно для съемки небольших предметов.

Ткань для фона

В качестве фона я обычно использую синюю ткань или черный бархат (зависит от снимаемого предмета). Так исторически сложилось, что синий цвет на фоне мне понравился больше всех остальных. Поэтому, большинство фотографий в нашем интернет-магазине имеют синий фон с различной степенью насыщенности, а так же оттенками близкими к синему.

Конечно же вы можете поэкспериментировать с другими цветами, иногда это даже полезно. Возможно, какой-нибуть бежевый или розовый вам понравиться больше. Тут нет каких-то ограничений, все исключительно в ваших руках.

Стекло покрытое самоклейкой черного цвета

Изготовление черного зеркала

Вы можете снять со старого серванта стеклянную дверку и наклеить на неё самоклеющуюся пленку черного цвета. Наносить пленку нужно очень аккуратно, чтобы свести к минимуму появление воздушных валдырей. Их конечно же потом можно проткнуть иглой от шприца, но лучше сразу следить за этим, чтобы на стекле не оставались следы (пятна, точки). Снимать можно на любой из сторон стекла. Я обычно снимаю со стороны пленки, т.к. пленка немного смягчает контуры отраженного предмета, придавая изображению некой художественности.

Однако, снимая с обратной стороны оклеенного стекла (где нет пленки), мы сможем обойтись без ретуши царапин, которые обязательно будут присутствовать на фото при макросъемке мелких предметов. Но в таком случае отражение предмета будет, как по мне, чрезмерно резким. В зависимости от размеров снимаемых предметов, нужно выбирать такой размер стекла, чтобы можно было оставить вокруг объекта немного свободного пространства.

Почему нужен именно черный цвет

Только черный цвет способен приобретать и транслировать какой-угодно оттенок, который вам будет нужен для съемки того или иного предмета. Если выбрать в качестве подложки, например, синий или зеленый цвет, в таком случае вам придется ретушировать на каждом фото эти самые цвета в полутенях предметов. А это весьма не тривиальная задачка, скажу я вам. Поэтому, используем исключительно черный цвет подложки.

Почему нельзя снимать предметы на стекле без пленки

Если на стекло не наклеить пленку, отражение предмета будет двоиться, т.к. стекло имеет две отражающие поверхности: та что сверху, и та что снизу. Даже если подложить под стекло черную бархатную ткань или выворотку кожи, двоение отражения не исчезнет, см. фото ниже.

В примере выше обычный черный скотч наклеен на нижнюю сторону стекла. Отражение предмета в 2 раза ниже по яркости, но четкость осталась слишком высокой. На фоне черной ткани видно как предмет получил двойное отражение.

Чем можно заменить самоклейку?

Если в вашем распоряжении имеется черный глянцевый акриловый лист, можно использовать его, т.к. это лучше самоклейки, ибо на новом акриловом листе нет ни малейших царапин, что очень здорово отобразиться на качестве макро фотографий и скорости их обработки. К тому же в плане транспортировки / хранения он значительно удобней в сравнении с тем же стеклом.

Можно так же использовать металлический лист окрашенный автомобильной черной краской. Но опять же, сколько это будет стоить? Еще можно равномерно покрасить одну сторону стекла черной краской (желательно пульверизатором или баллончиком), или же облить расплавленой смолой, но после этого обязательно нужно сразу же приложить к жидкой смоле лист ватмана, но без чрезмерного надавливания, чтобы сквозь смолу не было видно белую бумагу. Стекло предварительно нужно хорошенько нагреть, чтобы оно не треснуло от резкого перепада температуры.
Я советую в данной статье пленку из-за её доступности и легкости монтажа, всего лишь. Но если вы желаете использовать альтернативные методы изготовления черной подложки (черного зеркала), - пожалуйста!

Фото-штатив

Без фото-штатива, пусть даже самого дешевого, не обойтись. Главное чтобы он мог надежно удерживать вашу фотокамеру в зафиксированном положении. Можно конечно прикрепить камеру к струбцине, но такой способ доставляет много хлопот при изменении ракурса съемки.

LED фонарик (один или два)

В качестве источника света можно использовать любые фонарики или даже специальные осветители, главное чтобы вы могли не спеша рисовать светом в течении, примерно, 10-15 секунд. Если источник света будет слишком ярким, а предмет к тому же белоснежный, в таком случае вам понадобиться немало усилий и терпения чтобы снять кадр без пересветов. Поэтому следует выбирать осветитель в котором есть регулировка мощности, либо использовать не мощный фонарик.

Китайские алюминиевые для световой кисти в мелкой предметке подходят просто идеально. Особенно если этот фонарик оснащен зумом, который можно легко регулировать. На фото ниже пример LED фонарика который можно использовать в световой кисти. Фото немного пережато и из-за этого видны радиальные муары на градиентном участке снимка. По клику откроется оригинал.

Зачем нужен второй LED фонарик

Второй фонарик нужен не всегда, но иногда он необходим для постоянной подсветки фона. Поэтому лучше иметь два LED фонарика с различной мощностью: одним "рисуем светом" по предмету, а второй в это время подсвечивает фон (тут используем фонарик помощнее), создавая на поверхности самоклейки мягкий темно-синий блик с градиентом, см. фото выше.

При достаточно длинной выдержке можно обойтись и одним фонариком. Сначала создаем световое пятно на фоне (1-2 сек.), после этого спокойно обрисовываем светом предмет, имитируя в меру рассеянный свет от одного источника расположеного справа вверху (под тем же углом что и световое пятно на фоне), см. фото ниже.

Многократная экспозиция в предметке

Некоторые фотографы в предметке используют технику многократной экспозиции. То есть снимают серию снимков одного предмета с одинаковой композицией. На одном кадре подсвечивают фон, на втором добавляют контровичок (верхний/нижний/боковой), на третьем - рисующий и заполняющий. Потом все эти кадры в Фотошопе сводят в один, затирая тот или иной участок кадра, проявляя нужные фрагменты снимка и регулируя их яркость. Но, на мой взгляд, такая техника предметной съемки отнимает слишком много времени на постобработку (возня со слоями, наложениями и прочие утомительные манипуляции с ретущью).

Фотокамера для съемки предметки световой кистью

Идеальный вариант для данного метода съемки - цифровая зеркалка. Но если вы не являетесь счастливым обладателем таковой, смело можете использовать любой цифровой компакт, если в нем есть ручной режим управления выдержки и диафрагмы, а так же если он способен "задерживать дыхание" с открытым ртом затвором не менее 5 секунд. То есть чтобы самая длительная выдержка составляла не менее 5 сек., иначе ничего не выйдет.

Цифровые зеркалки среднего и топового уровня в этом плане не имеют себе равных, на них можно устанавливать выдержки очень длинные. Но нам для съемки достаточно 5-15 секунд, чтобы можно было качественно осветить предмет со всех сторон, не оставляя глубоких резких теней.

Какую камеру использую я при съемке предметки

На первом фото данной статьи есть фотография фотокамеры которую я использую при съемке предметки - NIKON COOLPIX P530. Для меня этой камеры хватает выше крыши. Очень редко я использую свои цифрозеркалки для предметки. Снимаю ими только тогда, когда не хватает мне для завершения экспонирования 16 секунд. Но это бывает крайне редко, 1 на 1000 кадров. Почти все предметные фото в нашем ИМ сняты именно на COOLPIX P530. Видео обзоры товаров также сняты этой замечательной камерой.

Фото-груша, кисть, пинцет

Фото-грушу, кисть и пинцет необходимо иметь под рукой на протяжении всего процесса предметной съемки. Потому что это очень удобно. Чтобы убрать пылинки с предмета или фона нужно использовать фотогрушу или же небольшую кисть. Изменять положение очень мелких предметов лучше при помощи пинцета, чтобы случайно не задеть пальцами соседние предметы.

Процесс съемки предметной фотографии световой кистью

Съемка черных предметов на черном фоне

Если вы раньше считали что нельзя снять черный предмет на черном фоне, то теперь вы видите что это возможно. Черные предметы смотрятся более выигрышно на черном фоне благодаря правильно подобранному сетапу.

На фото выше был применен один источник света - фонарик. Фон - черная ткань. Подложка - стекло с черной самоклейкой. Все банально просто.

Параметры экспозиции и режимы

  • Баланс белого - «PRE»;
  • Качество ISO - 100;
  • Выдержка - 5 сек.;
  • Диафрагма - 7;
  • Фокусное расстояние - 18 мм.;
  • Положение камеры - угол примерно 35-40º относительно подложки;
  • Ручной режим управления - «M».

Установка баланса белого «PRE»

Советую перед съемкой выбрать предустановленый ББ - «PRE» ручная настройка, чтобы постобработка не отнимала много времени. Это делается очень просто: в меню камеры находите параметры ББ, выбираете пункт ручная настройка ББ, наводите камеру на белый лист бумаги, выключаете свет, включаете фонарик, светите на бумагу фонариком, выбираете пункт «измерить», подтверждаете измерение, ждете пару сек. - готово! Такой порядок действий относится к фотокамере NIKON COOLPIX P530, но на других камерах выглядит это почти так же.

Изменение цвета фона с черного на синий

Как изменить цвет фона не меняя подложку и не двигая предметы

Чтобы заменить черный фон стеклянной подложки на синий, достаточно направить луч света второго фонарика на расположенную позади предметного стола синюю ткань и зафиксировать его в этом положении. Для этого можно воспользоваться палкой примотаной скотчем к пластиковой бутылке с водой, несколькими табуретками стоящими друг на дружке, или прикрепить фонарик к студийной стойке, если у вас такая имеется.

Синяя ткань должна находиться вплотную к рабочему столу, и высота её должна составлять не менее одного метра над уровнем стола. Это нужно для того, чтобы можно было поймать на стекле отражение синего фона - широкий цветной блик.

На фотографиях выше предметы не перемещались, и подложка не менялась, просто подсветили синий фон в нижнем фото, вот и вся хитрость. Более того, при подсветке фона, на нижнем фото исчезли многочисленные царапины самоклейки, что придало этому снимку некой воздушности и легкости. На артефакты в нижнем фото внимание не обращайте, это все тот же результат пережатия файла при оптимизации. Это фото можно посмотреть в большем размере кликнув по нему.

Виньетирование фона

Как сделать световую виньетку на фоне

При помощи зума фонарика, можно управлять размером отраженного света от синего фона. Выглядеть это будет примерно так, как показано на фото ниже.

Чтобы создать в центре кадра световое пятно, нужно сузить пучок света фонарика. После этого, глядя на монитор фотокамеры или видоискатель, двигая фонариком, устанавливаем этот блик в нужном месте: по центру или сбоку, как показано на фото ниже.

Цветные блики на предмете

Отражение света от цветного фона имеет как преимущества описанные выше, так и недостатки. К недостаткам можно смело отнести цветные блики на предметах. Эти блики, по большому счету, не портят картинку, даже наоборот, придают художественности. Однако, если есть необходимость показать естественный цвет предмета в этих местах, можно воспользоваться инструментом «Цветность» в Фотошопе, и просто убрать этот цветной оттенок.

Преимущества предметной фотографии с отражением

Необычное представление предметов

Предметы с отражением на поверхности подложки имеют свой неповторимый шарм, и выглядят такие фотографии эффектно и необычно, привлекая внимание зрителя, в нашем случае - потенциального покупателя. И не важно какой товар представлен в такой технике съемки, т.к. и , и одинаково хорошо будут смотреться на таких снимках.

Отражение скрытых поверхностей предмета

Съемка предметов на отражающей поверхности обладает не только эстетической привлекательностью но и наделена практическими свойствами. Для примера возьмем фото ниже. Здесь на отражении показана скрытая плоскость, которая показывает предмет с другого ракурса. Глядя на этот винт в анфас, мы тут же можем видеть и его профиль. Таким образом покупатель получает больше информации о представленом на фотографии продукте.

Если внимательно посмотреть на фото выше, можно увидеть нижнюю часть разъема этого . Таким образом мы имеем представление как выглядят с обратной стороны те или иные элементы предмета. Иногда это может оказаться самой важной информацией для покупателя.

О недостатках предметки с отражением я не смог написать ни слова, может потому что их нет, как вы считаете? Буду рад вашим комментариям с замечаниями или вопросами по теме данной статьи. На этом все. Спасибо за внимание. Всем больше красивых фотографий и удачных продаж!

Еще по данной теме.

Вы наверняка не единожды видели фотографии цветов или животных на черном фоне. Смотрятся они всегда эффектно, классно выглядят в качестве обоев рабочего стола (особенно на AMOLED-экранах) и вызывают бурю восторгов у подписчиков в социальных сетях. Что приятно, научиться делать такие снимки совсем не трудно. Вам потребуется собственно фото-исходник, немного терпения и редактор Snapseed. Не лишним будет стилус, но можно справиться и без него. Что же до редактора, его мы вообще считаем обязательным атрибутом уважающего себя мобильного фотографа и не единожды пели ему дифирамбы. Описанные процессы при этом не будут отличаться на двух самых популярных мобильных операционных системах - Android и iOS.

В качестве исходника возьмем вот такой снимок цветущего олеандра:

Фото довольно-таки проходное и само по себе не интересно, получится ли его спасти?

  1. Переходим в приложение и делаем небольшую корректировку, для этого используем вкладку инструменты-коррекция. Сохраняем полученный результат. На этом этапе наша цель максимально отделить фон от собственно цветка.
  2. Точечной корректировкой осветляем тени. Для этого используем инструмент «Выборочно». На этом же этапе проведем кадрирование снимка.
  3. Выбираем Инструменты-Кисть-Кисть Экспозиция. Внизу вы увидите стрелки вверх и вниз. Выбираем левую (вниз) и нажимаем на нее, пока не появится значение -1,0. Им обрабатываем весь фон.
  4. Там, где случайно зацепили свой цветок – обрабатываем края ластиком, для этого нажимаем несколько раз на стрелку вверх. Обработали и довольны результатом? Отлично. Жмем на галочку справа, это наш промежуточный результат.

Далее повторяем описанные выше манипуляции еще несколько раз, постепенно затемняя фон и оставляя цветок нетронутым. В зависимости от вашего снимка, может понадобиться 2-7 подходов. Если абрис основного объекта несложный, много времени это не займет. Наша веточка получилась довольно сложной формы, поэтому закрашивать её полностью мы не стали, а только полностью отсекли фон и затемнили дальние цветки. Вот что получилось на выходе:

В завершение, несколько советов о том, как выбрать фото исходник:

  • цветы должны быть явно очерченные и не многолепестковые, а животные не слишком пушистые;
  • снимок должен быть контрастным, а фон, по возможности, затемненным;
  • избегайте цветовых пятен на фоне, они сильно усложняют обработку;
  • на основном объекте съемки не должно быть явных пересветов или теней. В ином случае от них лучше избавиться на этапе коррекции.

На этом наш несложный урок окончен. Надеемся он был понятным, а если все же остались вопросы – задавать их можно в комментариях.

В макро- и предметной съемке очень важно отделить объект от фона. Это можно сделать с помощью глубины резкости, освещения или контраста. Один из самых простых и, вместе с тем, эффективных приемов – это съемка на однотонном белом или черном фоне. После небольшой доводки в редакторе фон станет абсолютно белым или черным. Для создания совершенно белого фона существует и «аналоговый» прием, позволяющий заметно улучшить снимок. Это – съемка на матовом светящемся столике. Подходит он не для всех съемочных ситуаций, но для предметной съемки – идеален.

ПОЧЕМУ ИМЕННО СТОЛ?

Потому что для использования этой техники предмет должен касаться поверхности светильника. Иначе получится просто съемка с маломощным контровым освещением. Можно, конечно, сделать светящуюся стену и каким-то образом размещать предметы вплотную к ней. На стол предметы можно просто класть. Если вы доведете свое искусство предметной фотографии до совершенства, можно будет просмотреть каталог франшиз и выбрать вариант для себя, чтобы зарабатывать на свое умении.

В ЧЁМ ПРЕИМУЩЕСТВА СТОЛИКА?

1. Благодаря собственному свечению он получается на снимке совершенно белым или однотонно серым, в зависимости от экспозиции. Во втором случае его легко превратить в белый в редакторе.

2. При съемке сверху возникает эффект подсвечивания прозрачных и полупрозрачных частей объекта (прожилки на листе, лепестки цветка).

3. Если точка съемки находится сбоку, а не сверху от объекта, то столик дает интересное заполняющее освещение.

Мощность света столика очень невелика и приходится либо снимать на очень длинных выдержках, используя стол как источник освещения (в этом случае, если объект непрозрачен, то различимы только его контуры), либо использовать дополнительные источники освещения для подсветки всего объекта. Главное – точно подобрать соотношение мощностей, чтобы и объект осветить, и столик не превратить в простую подставку, которая не оказывает никакого влияния на снимок.

Кадры, сделанные по этой технологии, очень легко обтравить по контуру, чтобы после использовать полученное изображение для коллажей и монтажа. Проблемы могут возникнуть со светлыми или белыми объектами, и тут положительную роль играет однотонность покрытия столика.

ЧЕРНЫЙ ФОН

Сделать фотоснимок с абсолютно черным фоном можно двумя способами. Первый и самый логичный – это использовать черный фон (небликующую ткань, черную бумагу). Второй – расположить объект съемки достаточно далеко от фона (любого цвета и структуры, главное, чтобы он не был зеркальным), не использовать заполняющий свет, а использовать узконаправленный источник света (вспышку с максимальным значением зума, вспышку с направляющим отражателем, сотовую вспышку, световое перо).

ОБРАБОТКА

Чисто теоретически заменить в графическом редакторе фон на однотонный или вовсе убрать его возможно для любой фотографии. Но на практике возникают достаточно серьезные сложности. Точно обтравить можно только предметы с четкими очертаниями, при обтравке мягких форм приходится делать это «примерно», с некоторым допущением, а некоторые вещи (мех, траву, волосы) обтравить точно просто невозможно, их приходится потом дорисовывать. Еще сложнее с полупрозрачными объектами, кроме внешней обтравки нужно сделать еще и внутреннюю, а потом смоделировать полупрозрачность. Такие же проблемы и с нерезкими объектами: по краям возникает размытие (собственно нерезкость) – плавный переход между объектом и фоном. Понять, где проходит граница, решительно невозможно. Попробуй обтравить одуванчик, снятый на фоне травы! Вскоре ты поймешь, что его проще нарисовать, а лучше вообще использовать какую-нибудь ромашку.

Наконец-то дошли руки написать этот небольшой урок о вопросе, который мне задают очень часто - как получаются эти самые портреты на черном фоне? При чем тут гриды ?

Вообще - в чем главная фишка портативных вспышек?

На мой взгляд - преображать привычный мир, возможность делать его другим практически в любом выбранном месте. И в первую очередь это относится к портрету с "исключением" внешнего освещения, когда на фотографии получается один человек, без окружающих интерьеров и предметов. Одно дело - прийти в фотостудию, где все приспособлено для получения "качественного фото" и нет ничего лишнего - только куча большущего дорогого оборудования и однотонные фоны в специальных креплениях. А другое - в течение нескольких минут получить подобный кадр в квартире у друзей, в офисе, на пикнике, в спортивном зале, в тени деревьев... да где угодно..))

Ну, например - берем нестриженого небритого дядьку (всего-то полтора месяца назад было - как долго уламывала парикмахер не стричь все это! ;)) , спрашиваем, где его первая фотокамера, даем ее ему в руки, и в обычной комнате делаем несколько кадров с двумя маленькими вспышками:

Для получения таких портретов нужно пять минут на установку двух стоек с фотовспышками, и пять минут времени на саму съемку. Никаких походов в студию, никаких долгих уламываний - на самом деле люди спокойно относятся к подобного рода быстрым съемкам. А результат всегда вызывает одинаковую реакцию: "Ой как это! Тут же не темно!! Мне нравится..."..))

На самом деле - да, не нужно выключать свет, искать какие-то особые места. Вот чем и где были сделаны эти снимки:


Совершенно не важно, какого цвета стена сзади, что на ней висит, какие предметы расставлены вокруг - в результате-то их просто нет на фотографии, потому что свет от вспышек сосредоточен исключительно на человеке.

Но - секрет маленький все-таки есть: это вон те маленькие черные насадки на головах вспышек, которые называются "грид " или просто "сотовая насадка ". Пару месяцев назад я делал небольшой обзор модификаторов света Micnova , где рассказывал и про данные аксессуары.

Главная задача грида в такой технике - направить свет только на модель и не дать распространиться на окружающую обстановку (кстати - кадр со стойками сделан вспышкой на камере, свет ее отразился от стены - и черный фон не получился). А установки камеры, разумеется, в мануальном режиме "М", должны быть такими, чтобы свет от ламп, окна и т.п. не проявлялся на снимке. Например, выдержки 1/160-200 сек и диафрагмы f/8-11 при ISO100 вполне хватит. Попробуйте сделать снимок с такими установками в квартире с включенным светом или незадернутыми шторами - наверняка получите просто черный кадр (если только в окно не бьет прямое дневное солнце). Это и есть наш "черный фон"..))

Без тоже гридов мощно обойтись, но только в очень больших помещениях - спортивных/актовых/конференц залах - или на открытом воздухе в пасмурный день, где свету от вспышек не от чего переотражаться. Но в стандартных помещениях, типа квартир, офисов и т.п. грид становится незаменимым инструментом.

Для сравнения мы сделали несколько вариантов снимков в этом же месте с другими параметрами.

Вспышка на камере, направленная в потолок и вытащенной белой визиткой

Сравните этот кадр с первым в статье (дальше мы уже убрали Зенит на его законную полку - ведь речь не о нем) - как вам разница? И это с учетом, что фон однородный. А если бы это были веселенькие обои в цветочек или еще чего похуже? ;)

Свет нормальный - но скучный... Кстати, фас/профиль - это не для милицейского протокола:), а чтобы дать сравнение с первыми тремя вариантами, где есть и вид спереди, и сбоку в позе Гамлета..))

Две вспышки на стойках без сотовых насадок

Мы сняли гриды с фотовспышек (они оставались на своих местах) чтобы показать, какие кадры получатся без этих модификаторов в этом же месте.

Первая проба - зум рефлектора обеих Yongnuo YN-560 установлен широкий угол освещения - 24 мм . Само собой, свет от прямых вспышек жесткий, в отличие мягкого от потолка, но речь сейчас о рисунке и исключении фона из кадра.

В этой пробе о "профиле" забыли - но ничего, не страшно..))

Как видите, на таком широком зуме свет от вспышек попадает и на модель, и на всю окружающую обстановку - черный фон так не получить.

А что получится, если поставить самый узкий угол освещения, который позволяют сделать -ки - 105 мм - может, луч вспышек будет настолько уже, что на стены и обстановку никаких рефлексов давать не будут?

Как видите, все-равно угол освещения достаточно большой и часть света попадает на стену. Для получения черного фона в этом месте луч вспышки недостаточно узок...

Две вспышки на стойках с сотовыми насадками

Снова надеваем на вспышки гриды и получаем вот такой результат:

Думаю, теперь вам понятен механизм съемки портрета на черном фоне без самого черного фона..))

Напоследок несколько важных моментов

  • Я ни в коем случае не говорю, что только так и нужно снимать с портативными фотовспышками - это классная техника, но одна из многих!

  • Вспышек может быть одна, две, три; гриды - на всех или только на тех, которые направлены в сторону поверхностей и предметов, которые могут попасть в кадр. Такая схема расстановки света не единственная - экспериментируйте!

  • Вспышки без больших модификаторов (
Загрузка...