kancboom.ru

Где находится петах тиква. Карта Петах-Тиквы подробная — улицы, номера домов. Расстояния между городами

г. Петах-Тиква. Израиль

В апреля 2014 года впервые посетила Израиль. Нашу семью пригласили на свадьбу. Параллельно, конечно же, хотелось познакомится и увидеть достопримечательности страны. А в Израиле есть на что посмотреть! Я даже не предполагала, что сколько интересных мест!
Первое знакомство было с аэропорта им. Бен-Гуриона (назван (вернее переименован) в честь первого премьер-министра Израиля.
Бен-Гурион – аэропорт международный, его еще называют главными воротами Израиля и самым безопасным в мире. Здание уютное, при выходе через окно просматривалось цветное пано-клумба из камней.
Прилетели ночью, нас встретили родственники. Дорога в г. Петах -Тикву из аэропорта была прекрасно освещена. Сразу бросились в глаза ухоженные клумбы с пальмами, цветами (львиный зев) и выложенными вокруг пальм белые камушки. Вдоль дороги многочисленные кусты бугенвилии.
Как мне сказали, Петах - Тиква шестой по величине город Израиля, он находится примерно в 10 км от Тель-Авива.
На въезде в город проехали под интересным мостом. Потом узнала – этот вантовый мост, который был построен по проекту Калатравы. Он мне чем-то напомнил однопилонный вантовый Московский мост в родном мне г. Киеве, но там он автотранспортный. Этот же пешеходный. Смотрится интересно, будто парящий в воздухе. Похожий мост, под названием «Арфа Давида» потом видели в Иерусалиме.


фото из интернета
При поездке в Тель-Авив общественным автотранспортом постоянно слышала название остановки - Жаботински. Как оказалось эта улица соединяет 4 города Тель-Авив, Рамат-Ган, Бней-Брак и Петах-Тикву. Она занесена в книгу Рекордов Гиннеса.
Зеэв Жаботински, он же Вольф Евнович Жаботинский родился в г. Одесса в 1880 г. , Потом перехал в Германию, высшее образование получал в Риме, после войны поселился в Палестине, а умер в НьюЙорке (но могила его находится в Израиле).
Он был писателем, поэтом, журналистом. Известен как лидер правого сионизма. Являлся создателем Еврейского легиона.
Улица Жаботински начинается возле Арки барона Ротшильда. Изначально арка была въездом в город. Сегодня город разросся и Арка находится недалеко от центре города.

Что касается истории города.
Как рассказал экскурсовод Слава Спектор из турфирмы « Anlantis» (надо отдать должное его профессионализму) это было первое еврейское сельскохозяйственное поселение в новое время. Основано в 1878 г. группой религиозных евреев из Иерусалима- И. Саломон, И. Штампфер, И. Рааб и Д. Гутман и др. Это была заболоченная местность, именно этот участок и выкупили у грека.

Деревня была организована в 1878 году на берегу реки Яркон неподалеку от Иерусалима. Эта близость сыграла свою положительную роль, когда пришлось доказывать турецким властям, господствовавшим в этом регионе, законность новостроек. (цытата из статьи на каком-то сайте?....) .




Иерихону тогда было не менее 1000 лет. Город представлял собой неприступную крепость. Он был окружен стеной. Дом Раавы (одни говорят (переводят) , что на была блудница, другие, что содержала гостиницу (ночлег)), был недалеко от ворот города и в стене города(Окно выходило за город). Иисус Навин для исследования Обетованной Земли, послал двоих своих людей для разведки. Они пришли в Иерихон и остановились для ночлега в доме Раав. Она рисковала собственной жизнью. Она сказала им - Бог Израиля есть единственный «Бог на небе вверху и на земле внизу». В это время царь Иерихонский узнал об их приходе и цели. Для чего были посланы солдаты отыскивать их. Раав спрятала их. Когда к ней пришли от царя, то она сказала: да, были они в доме, но в сумерках ушли. Также добавила, что если солдаты поспешат, то смогут их догнать. Солдаты кинулись в погоню. Она же выпустила их через окно и они спустились по красной веревке. За то что она их не выдала, она попросила сохранить жизнь ей и ее родне. Между ними было заключено определенное условие. (О нем как раз подробно и указано в книге пророка - кому интересно см. :
Опознавательным знаком была красная веревка которую ей надо было повесить на окне, что б солдаты знали какой дом не трогать. После падения города она и ее семья были не тронуты.


Вот такая история....


Предоставлялись прекрасные комфортные автобусы. Со всех прилегающих городов нас свозили сначала в Тель-Авив, а потом переформировывали группы в зависимости от выбранной экскурсии. При этом все очень четко и налажено. Стоимость одной экскурсии 150-170 шекелей с человека.(экскурсии как правило с 7-00 до 18-19-00)


Шабат (начинается после 15-00 в пятницу и длится до вечера субботы (пока не сядет солнце). Все в это время прекращают работу. В это время можно передвигаться на такси.

В городе построен новый красивый и современный стадион "Ха-Мошава".(видела проезжая мимо) . Его построили в 2011 году. Там тренируются команды «Маккаби» и «Хапоэль».Таксист, который нас вез из Тель-авива, сказал, что болеет за местную команду «Маккаби».


фото из интернета

В городе мы были непродолжительное время. Ездили на экскурсии в другие исторические места, поэтому сам город полностью не удалось посмотреть.


В основном я была в старой части города, на центральной площади, где стоит памятник основателям города- И. Саломон, И. Штампфер, И. Рааб и Д. Гутман.



На площади, возле фонтана, отдыхали пожилые люди. (Надо заметить, что к старикам в Израиле, очень хорошее отношение. Ко многим раз в день примерно на 2 часа (я точно не знаю) приходит социальный работник, который помогает пожилым людям: он выводит (вывозит) их на улицу погулять, может приготовить кушать, и т.д.). В городе много всяких приспособлений для передвижения людей с ограниченными возможностями.

Прошлась по центральной улице Хайм Озер.


возле мерии

На ней, для удобства, стоят лавочки на которых можно отдохнуть. Автор лавочек, наверное поклонник творчества Гауди (мне он тоже безумно нравится, он непревзойденный гений). Эти лавочки как часть из знаменитого парка Гуэля в Испании (длинной, изогнутая в форме морского змея, скамьи, украшенной коллажем из осколков керамики, битого стекла).
В городе они смотрятся очень интересно, оживляют улицу.



А это фото из интернета

Урны для мусора также облицованы керамикой из плитки.

фото из интернета
Так же я увидела красные телефонные автоматы (как в Лондоне).
фото из интернета

Необычный памятник на ул. Хайм Озер;


с другой стороны есть надпись.


(фото из интернета)
Прошлась по другим улочкам: Etsel, Karmeli, Achad Haam, Fytfn, Tsn Ganim, Mahane Eyhoda и другим (все названия не помню). На перекрестках- кругах как правило какие-то памятники как героям освободителям, так и просто какие-то современные, иногда причудливые.


А это современные скульптуры на клумбах





мини парк с фонтанами

Фигурки из метала








какой-то необычный камень.


Это здание местного театра



В центре много всяких кафешек где можно подкрепится. Мое внимание привлекла вывеска, из обожаемого мной мультфильма, режиссёра Эдуарда Назарова, созданного по мотивам украинской народной сказки «Сірко»- « Жыл был пес» .

По новым районам города походить не успела, (видела только с окна машины) но то что увидела понравилось.


В городе имеется знаменитый рынок, куда съезжаются за покупками со всех прилегающих районов. В начале апреля я ела клубнику. (Не хочу обидеть местных жителей, но это не та клубника, которая растет в Украине. Вкус и аромат другой, но и не удивительно, она ведь, как мне сказали, органическая). Одновременно продавались кукуруза и арбузы!! Для меня это было очень не обычно. По вкусу понравились. Нас угощали плодами маракуйи (она же пасифлора) – очень интересный вкус. Срединка плода напоминает агрус, имеет приятный аромат лесной земляники.

В общем, довольно уютный город; приятные, улыбающиеся и отзывчивые люди, много русскоговорящих. (Много тех кто приехал в 80-90 года из бывшего Союза) . Проблем для самостоятельного передвижения по городу, как и по стране, для русскоговорящих нет. Если, к примеру, водитель маршрутки не знает русский, то обязательно кто-то из пассажиров придет на помощь. Английский тоже многие понимают. На улицах тоже самое, если человек к которому обращаешься не говорит на русском, то он тебя чуть ли не за руку отведет к тому кто тебе поможет....

От прогулки по городу получила огромное удовольствие и позитивный заряд энергии, который привезла домой в Украину. Жалко что не смогла всего увидеть. Но к сожалению за один день все не увидишь.

Продолжение следует.

Что касается истории города.
Как рассказал экскурсовод Слава Спектор из турфирмы « Anlantis» (надо отдать должное его профессионализму) это было первое еврейское сельскохозяйственное поселение в новое время. Основано в 1878 г. группой религиозных евреев из Иерусалима- И. Саломон, И. Штампфер, И. Рааб и Д. Гутман и др. Это была заболоченная местность, именно этот участок и выкупили у грека.

Деревня (будущая Петах-Тиква) была организована в 1878 году на берегу реки Яркон неподалеку от Иерусалима. Эта близость сыграла свою положительную роль, когда пришлось доказывать турецким властям, господствовавшим в этом регионе, законность новостроек. (цытата из статьи на каком-то сайте?....) .

Ротшильд помог первым переселенцам в осушении болота. Постепенно поселение разрасталось, развивалось. Ротшильд помогал и другим городам и поселениям, поэтому его именем названы улицы во многих городах Израиля.
В 1937 году поселение получило статус города и стало называться Петах-Тиква, что в переводе- «врата надежды» .
Как указано в википедии Название Петах-Тиква - «врата надежды» в переводе с иврита - взято из книги пророка Хошеа (Осии) (2:17).
Экскурсовод Слава рассказал... речь идет о том, каким образом был взят город Иерихон.
Иерихону тогда было не менее 1000 лет. Город представлял собой неприступную крепость. Он был окружен стеной. Дом Раавы (одни говорят (переводят) , что на была блудница, другие, что содержала гостиницу (ночлег)), был недалеко от ворот города и в стене города (Окно выходило за город). Иисус Навин для исследования Обетованной Земли, послал двоих своих людей для разведки. Они пришли в Иерихон и остановились для ночлега в доме Раав. Она рисковала собственной жизнью. Она сказала им - Бог Израиля есть единственный «Бог на небе вверху и на земле внизу». В это время царь Иерихонский узнал об их приходе и цели. Для чего были посланы солдаты отыскивать их. Раав спрятала их. Когда к ней пришли от царя, то она сказала: да, были они в доме, но в сумерках ушли. Также добавила, что если солдаты поспешат, то смогут их догнать. Солдаты кинулись в погоню. Она же выпустила их через окно и они спустились по красной веревке. За то что она их не выдала, она попросила сохранить жизнь ей и ее родне. Между ними было заключено определенное условие. (О нем как раз подробно и указано в книге пророка - кому интересно см. : razlib.ru/religiovedenie/novy…) Опознавательным знаком была красная веревка которую ей надо было повесить на окне, что б солдаты знали какой дом не трогать. После падения города она и ее семья были не тронуты.
Город Иерихон взяли не за один день. Для того что бы рухнули стены, город шесть дней обходили все кто мог вокруг один раз в день и семь священников несли семь юбилейных туб перед ковчегом завета Господня, при этом никому нельзя было говорить. А на седьмой день его обошли семь раз, а священники при этом трубили в трубы. Иисус Навин сказал народу: „Воскликните, ибо Господь предал вам город!…“ И как только услышали люди голос трубы, воскликнул народ громким голосом; и стена города обрушилась... и взяли город».
Появилось фразеологизм (выражение) – голос как иерихонова труба. « Иерихоновой трубой" теперь называют ужасно громкий по силе и неприятный по тону голос.
"... слово в стихе 18 (Иис. 2:18 – прим. В.Н.), переведённое как верёвка – в выражении "червлёную веревку" – это слово то же, что надежда – тиква на иврите."
Вот такая история....

Из Петах –Тиквы мы заказали несколько экскурсий. Хочу заметить, что эта сфера налажена очень четко.
Предоставлялись прекрасные комфортные автобусы. Со всех прилегающих городов нас свозили сначала в Тель-Авив, а потом переформировывали группы в зависимости от выбранной экскурсии. При этом все очень четко и налажено.
Я хотела заказать экскурсию- Иерусалим –три религии и также очень мечтала попасть в Бахайские сады. А там одинаковый график посещения (среда и воскресенье) (В другие дни – экскурсия включающая посещение Бахайских садов –вид сверху и снизу!?! и поэтому уточняйте не только какая экскурсия, но и что включает та или иная экскурсия.) Проблема была в том, что в среду мы уже улетали. Но я не успела расстроится,как мне подобрали эти же экскурсии в другой компании и в другой день. И я смогла попасть куда хотела.
К людям относятся очень внимательно.
Поэтому хочу поблагодарить работников Rondo) Ours г. Петах- Тиква ул. Пинскер,12.
От Петах-Тиква можно доехать общественным транспортом или маршруткой в Тель-Авив с ул. Хайм Озер. Проезд от 8 до 11,50 шекелей. (Можно снять квартиру для отдыха. Это дешевле чем в Тель-Авиве). Да, еще интересно, в разное время суток стоимость транспорта разная. В вечернее время (после 18-00), и в праздники идет двойной тариф.
Шабат (начинается после 15-00 в пятницу и длится до вечера субботы (пока не сядет солнце). В это время можно передвигаться на такси. Все магазины также прекращают работу.
В городе есть прекрасный,славящийся хорошими специалистами, медицинский центр им. Рабина ("Белинсон").
В современном городе Петах- Тиква идет активная постройка новых красивых домов. При чем не успев закончить строительство возле дома уже прокладываются пластиковые трубки (для капельного полива) и высаживают растения (кусты, деревья, цветы).
В городе построен новый красивый и современный стадион "Ха-Мошава".(видела проезжая мимо) . Его построили в 2011 году. Там тренируются команды «Маккаби» и «Хапоэль».Таксист, который нас вез из Тель-авива, про «Динамо» из Киева знает, но сказал, что болеет за местную команду «Маккаби».
В городе много спортивных площадок с тренажерами, где можно при желании заниматься.

фото из интернета
В городе мы были непродолжительное время. Ездили на экскурсии в другие исторические места. (экскурсии как правило с 7-00 до 18-19-00) , поэтому сам город полностью не удалось посмотреть.
В один из свободных дней я прогулялась по улочкам.
Старая часть города построена в основном в 50-х годах. Дома все на сваях (типичные так называемые «хрущевки». После второй волны репатриантов необходимо было быстро построить жилье.) . Расстояние между домами очень маленькое. Новые дома строятся не так плотно. Но в старых районах, не смотря на тесноту, есть и свои плюсы. Везде много зеленых насаждений, нет суеты. И за счет этого создается уютная атмосфера. Много маленьких, я бы сказала, мини –парков с площадками для детей.
В основном я была в старой части города, на центральной площади, где стоит памятник основателям города- И. Саломон, И. Штампфер, И. Рааб и Д. Гутман. На площади, возле фонтана отдыхали пожилые люди. (Надо заметить, что к старикам в Израиле, очень хорошее отношение. Ко многим раз в день примерно на 2 часа (я точно не знаю) приходит социальный работник, который помогает пожилым людям: он выводит (вывозит) их на улицу погулять, может приготовить кушать, и т.д.). В городе много всяких приспособлений для передвижения людей с ограниченными возможностями.

Прошлась по центральной улице Хайм Озер. На ней для удобства стоят лавочки на которых можно отдохнуть. Автор лавочек, наверное поклонник творчества Гауди (мне он тоже безумно нравится, он непревзойденный гений). Эти лавочки как часть из знаменитого парка Гуэля в Испании (длинной, изогнутая в форме морского змея, скамьи, украшенной коллажем из осколков керамики, битого стекла). В городе они смотрятся очень интересно, оживляют улицу. Урны для мусора также облицованы керамикой из плитки. Так же я увидела красные телефонные автоматы (как в Лондоне).

ул. Хайм Озер.

фонтан на ул. Хайм Озер.

Лавочки на ул. Хайм Озер.

фото из интернета
фото из интернета

ул. Хайм Озер, недалеко от мерии.

памятник на ул. Хайм Озер; с другой стороны есть надпись.
Потом узнала, что на постаменте написан отрывок из стихотворения Йорама Тарлева:
Между светом и тьмой выросли у Соломона птичьи крылья (перевод)
(фото из интернета)
(фото из интернета)
Прошлась по другим улочкам: Etsel, Karmeli, Achad Haam, Fytfn, Tsn Ganim, Mahane Eyhoda и другим (все названия не помню). На перекрестках- кругах как правило какие-то памятники как героям освободителям, так и просто какие-то современные, иногда причудливые.

Лехи - еврейская подпольная организация, действовавшая против британского мандата в Палестине с 1940 и до основания государства Израиль в 1948.

(фото из интернета)

По городу много вот таких ящиков для сбора пластиковых бутылок.
Театр
Везде ухоженные клумбы, деревья. На заброшенных участках где стоят старые полуразваленные дома(их я видела не много) и которые выставлены на продажу, растет полевой мак и «ромашка» желтого цвета и деревья с апельсинами.

Много пальм, агав, кактусов, восхитительной бугенвилии всевозможных цветов. На клумбах прекрасно смотрится львиный зев, лобелия, лобулярия, виола, петуния, бархатцы(они же чорнобрывцы) . Вокруг домов высажены живые изгороди – кусты из гибискуса, лантаны, карисса крупноплодного, кампсиса, каллистемона и много других которых я не знаю (пока) . Потрясающе цветущие деревья –альбиция и другие. Но об этом я напишу отдельно.
В центре много всяких кафешек где можно подкрепится. Мое внимание привлекла вывеска, из обожаемого мной мультфильма, режиссёра Эдуарда Назарова, созданного по мотивам украинской народной сказки «Сірко»- « Жыл был пес» .
И как оказалось это ресторан украинской кухни « Корчма» по ул. Штампфера, 28.
Пройти мимо, будучи украинкой, я не смогла. И не пожалела! Ресторан небольшой, оформлен в украинском стиле, очень уютный. Я с удовольствием там пообедала. Понравились фирменные « колени по-пражски». ОЧЕНЬ вкусно. Атмосфера теплая, прекрасное обслуживание. Всем рекомендую.
По новым районам города походить не успела, (видела только с окна машины) но то что увидела понравилось. Довольно уютный город, приятные, улыбающиеся и отзывчивые люди, много русскоговорящих. (Много тех кто приехал в 80-90 года из бывшего Союза) . Проблем для самостоятельного передвижения по городу, как и по стране, для русскоговорящих нет. Если, к примеру, водитель маршрутки не знает русский, то обязательно кто-то из пассажиров придет на помощь. Английский тоже многие понимают. На улицах тоже самое, если человек к которому обращаешься не говорит на русском, то он тебя чуть ли не за руку отведет к тому кто тебе поможет....
В городе нет много исторических мест, но, как я потом узнала, в городе есть знаковый курган Тель-Мулабис (там сейчас ведутся раскопки), замок Антипатрис (13 век) По этой территории проходили торговые пути. Также в городе есть интересные музеи, в том числе, музей современного израильского искусства, парки, небольшой зоопарк.
Но к сожалению за один день все не увидишь.
В городе имеется знаменитый рынок, куда съезжаются за покупками со всех прилегающих районов. В начале апреля я ела клубнику. (Не хочу обидеть местных жителей, но это не та клубника, которая растет в Украине. Вкус и аромат другой, но и не удивительно, она ведь, как мне сказали, органическая). Одновременно продавались кукуруза и арбузы!! Для меня это было очень не обычно. По вкусу понравились. Нас угощали плодами маракуйи (она же пасифлора) – очень интересный вкус. Срединка плода напоминает агрус, имеет приятный аромат лесной земляники.
В Израиле все употребляют хумус. Хумус это паста, которая готовится из отварного желтого гороха с добавлением оливкового масла, сока лимона и кунжутной пасты всевозможные приправы по вкусу. Потом могут добавлять разные продукты - жареный красный перец, чеснок, жареный лук, жареные помидоры, кедровые орехи, тыквенное пюре, сыр фета и т.д.
Привычную для нас шаурму называют « шварма» . Порции побольше и как правило готовят из индюшиного мяса. Стоит от 40 до 45 шекелей.
Вообще надо отдать должное этому трудолюбивому народу. Практически в пустыне (а ведь везде раньше был песок и болото) они получат по несколько урожаев в год. И это при ограниченных водных ресурсах! Пшеницу даже отправляют на экспорт. Выращивают практически все сами.(Не растет только, если я не ошибаюсь, черешня и еще что-то).
От прогулки по городу получила огромное удовольствие и позитивный заряд энергии, который привезла домой в Украину.
Я рада что побывала в этом чудном городе. Прилагаю мои фотоснимки.
Галина. (Украина, пригород Киева г. Буча).
Продолжение следует.

👁 Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует (🙈 за конский процент с отелей - платим мы!) я давно практикую Румгуру , реально выгодней 💰💰 Букинга.

👁 Знаешь ? 🐒 это эволюция городских экскурсий. Вип-гид - горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь 🚀! Цены от 600 р. - точно порадуют 🤑

👁 Луший поисковик Рунета - Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты! 🤷

Продажа и сдача в аренду жилой и коммерческой недвижимости в Петах Тиква

Пе́тах-Тиква́ (ивр. פֶּתַח תִּקְוָה‎), город в долине Шарон, около 10 км к востоку от Тель-Авива.

Площадь - 38 кв. км, население - 182 800 человек (начало 2003 г.)

Название поселения - "врата надежды" в переводе с иврита - взято из книги пророка Хошеа (Осии) (2:17).

Основан в 1878 г. как сельскохозяйственное поселение группой религиозных евреев из Иерусалима. Их первоначальная попытка основать подобное поселение возле Иерихона не удалась из-за препятствий, чинимых турецкими властями. Тогда они купили у владельца-грека участок в 340 га у истоков реки Яркон, в заболоченной местности, близ арабской деревни Мулаббис, положив таким образом начало первому еврейскому сельскохозяйственному поселению в новое время. Позднее его стали образно называть "Эм ха-Мошавот", ивр. אם המושבות‎ - "мать мошавот" - словом "мошава" (в отличие от "мошав") назывались первые поселения сионистов, некоторые из которых позже стали крупными городами.

Основатели Петах-Тиквы, среди которых были И. Саломон, И. Штампфер, И. Рааб и Д. Гутман (1827-94), сумели привлечь новых поселенцев, однако вскоре начались сложности, разразилась эпидемия малярии, первый урожай был низким.

В 1882 г., когда в Петах-Тикве насчитывалось 10 домов и 66 жителей, малярия вынудила поселенцев переселиться в деревню Яхудия (ныне Иехуд), хотя свои земли они продолжали обрабатывать.

В 1883 г. члены движения Билу заложили поселение на участке несколько дальше от берега Яркона. К ним присоединились члены Ховевей Цион из Белостока.

Новые поселенцы столкнулись с теми же трудностями, что и прежние, - отсутствие сельскохозяйственного опыта, малярия, враждебность турецкой администрации, нападения арабских соседей. Благодаря помощи барона Э. де Ротшильда были осушены болота. Управление мошавой перешло от местного совета к администрации барона. С течением времени между жителями и администрацией возникла напряженность; в 1900 г. Ротшильд передал поселение Еврейскому колонизационному обществу. Нападения арабов вынудили поселенцев создать отряд самообороны (первый в стране), во главе которого встал А. Шапира.

В 1891 г. в Петах-Тикве насчитывалось 464 жителя, а в 1900 г. - 818. Мошава превратилась в центр формирования Израильского рабочего движения; здесь в 1905 г. были заложены основы будущих партий Ха-По‘эл ха-ца‘ир (ивр. הפועל הצעיר‎) и Ахдут ха-‘авода (Тнуа ле-ахдут ха-‘авода).

После 1-й мировой войны в мошаве поселилось много новых репатриантов. В мае 1921 г. жители Петах-Тиквы отбили атаку арабской банды, но четверо из них были убиты.

В 1930-х гг. здесь находилась штаб-квартира Хаганы. В 1930 г. в Петах-Тикве проживало 8,8 тыс. человек, а в 1938 г. - 20 тыс.; в 1939 г. Петах-Тиква получила статус города. Тогда же началось быстрое развитие промышленности, в первую очередь - предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции.

В это время город быстро рос, в него влились несколько соседних поселений (Махане-Йехуда, Эйн-Ганним, Кфар-Ганним, Кфар-Авраам и другие).

После 1948 г. рост города еще более ускорился (45 тысяч жителей в 1953 г., 54 тыс. в 1961 г., 83,2 тыс. в 1970 г.), были созданы новые предприятия (металлообрабатывающие, химические, текстильные, пищевые и другие).

В городе действует медицинский центр им. Рабина ("Белинсон") - один из крупнейших в стране. Есть мемориальный центр "Яд ле-баним", посвященный памяти всех павших при обороне Государства Израиль. В настояще время мэром Петах-Тиквы является Ицхак Охайон.

В Петах-Тикве за первое полугодие 2008 года продано 684 квартиры по сравнению с 545 единицами в аналогичный период 2007 года.

Организация

Адрес

Телефон

Мэрия ("ирия")

ул. ха-Алия ха-Шния

03-9052850

Служба национального страхования ("битуах леуми")

ул. Ротшильд 72

*6050 или 12226050

Бюро трудоустройства ("лишкат таасука")

ул. Гистадрут 28

03-9128800

Министерство внутренних дел ("мисрад ха-пним")

ул. Моливер 6

03-9123200, 03-9123210

Налоговое управление

ул. Гистадрут 26
мас ахнаса :

03-9399444, 03-9399401, факс 03-9312228

ма"ам :

03-9394242, 03-9394215, факс 03-9348608, 03-9346476

Министерство строительства, отдел помощи на аренду квартиры

03-763277, 03-7632823

Больница "Бейлинсон"

03-9377377, 9376222

Больница "Шнайдер" (детская)

03-9253210

Больница "Шарон"

03-9372372, 03-9372339

В крупнейшей израильской агломерации Гуш-Дан, восточнее Тель-Авива приблизительно на 10 километров, находится город с мистически-волшебным именем, которое с иврита переводится, как «Врата Надежды». Речь идет об основанном в 1878 году еврейском городе Петах-Тиква. То есть городом этот населенный пункт стал спустя более 60-ти лет, а вначале, как и многие другие города Израиля, задумывался в качестве небольшого сельскохозяйственного поселения.

Этапы петах-тиквинской истории

Группа религиозных иерусалимских евреев сделала попытку создать сельскохозяйственную общину в северной части Иудейской пустыни, недалеко от библейского городка Иерихона. Турецкие власти категорически возражали против такого строительства, и затея не удалась. Но желание-то осталось!

Первая попытка

Энтузиасты рук не опустили и в том же 1878 году купили у грека-землевладельца участок размером в 340 гектаров. Что представляла собой приобретенная земля? Это была заболоченная территория у истоков ныне самой крупной израильской реки Яркон, по соседству с Мулаббис – арабской деревней. Тут и возникла мошава – первое сионистское сельскохозяйственное поселение в этих краях. Чуть позже местечко, действительно, стали называть «матерью» всех подобных «мошавот» — «Эм ха-Мошавот».

Имена основателей будущей Петах-Тиквы и ныне хранятся в летописях города: И. Штампфер, И. Саломон, Д. Гутман, И. Рааб и другие. Эти «зачинатели» селения смогли даже привлечь новых жителей, но слишком много препятствий встретилось на пути строителей населенного пункта. Первый урожай оказался крайне низким, людям приходилось выживать в тяжелейших условиях, к тому же разразилась эпидемия «болотной лихорадки» или малярии. Изматывающая болезнь, в конце концов, прогнала отсюда жителей, которым пришлось переселиться в деревню Иехуд (тогда она называлась Яхудия). Это произошло в 1882 году, когда селение уже насчитывало 66 постоянных жителей, обитавших в 10-ти домах. Землю свою поселенцы, правда, не оставили и, проживая теперь в другой деревне, все-таки продолжали ее обрабатывать.

Помощь французского филантропа

Дело первых поселенцев продолжили через год (в 1883 году) участники движения «Палестинские пионеры» (организации Билу), к которым присоединились польские члены сионистского сообщества «Любящие Сион» (на иврите — Ховевей Цион), выходцы из Белостока. Главной целью обеих организаций было заселение Земли Израиля. Петах-Тиква на этот раз возводилась чуть в стороне от прежнего поселения, немного дальше от побережья реки Яркон.

Но и на этот раз поселенцы не избежали прежних трудностей:

Малярии,

Отсутствия опыта в ведении сельского хозяйства,

Агрессии арабов из соседних деревень,

Враждебности официальных турецких властей.

Помощь, оказанная бароном из Франции Э. де Ротшильдом, пришлась как нельзя кстати и помогла справиться с болотами. Местность осушили, но мошава перешла под управление администрации Ротшильда, власть ушла из рук местного совета. Понятно, что ситуация оказалась двусмысленной, и со временем отношения между представителями барона и жителями Петах-Тиквы становились все напряженнее. Наконец, в 1900 году барон Ротшильд принял мудрое решение и, отказавшись от владения данным населенным пунктом, передал права на него Еврейскому колонизационному обществу.

Продолжающиеся арабские набеги заставили петах-тиквинских обитателей сформировать отряд самообороны (он оказался первым в регионе) под предводительством А. Шапира.

Становление города

Постепенно селение разрасталось, увеличивалось число его жителей. Если в 1891 году население состояло из 464-х человек, то через 9 лет (1900 год) оно включало уже 818 петах-тиквинцев. Когда-то небольшая мошава считалась теперь центром формирующегося рабочего движения израильской земли: именно в этом городке в 1905 году появились зачатки двух будущих сионистских партий Палестины – «Рабочее Объединение» (Ахдут ха-Авода) и «Молодой Рабочий» (Ха-Поэ́ль ха-Цаи́р).

После завершения в 1918 году Большой (мировой) войны мошава приняла на постоянное жительство множество новых иммигрантов. В 30-х годах тут действовала штаб-квартира подпольной военной еврейской организации Хаганы.

Тридцатые годы прошлого века дали толчок стремительному росту городка:

1930 год – Петах-Тиква на своей карте размещает жилые постройки для 8800 человек;

1938 год – население составляют уже 20000 петах-тиквинцев;

1939 год – населенному пункту присвоен статус города.

В эти же годы идет быстрое промышленное строительство, причем, приоритетными являются предприятия, занимающиеся переработкой сельскохозяйственной продукции. В город вливается целый ряд окрестных поселений, среди которых: Эйн-Ганним и Махане-Йехуда, Кфар-Авраам и Кфар-Ганним и так далее.

Современность

После того, как в мае 1948 года на земном глобусе возникло независимое еврейское государство, быстро растущий город Петах-Тиква в Израиле оказался в самом центре страны, в окружении таких «соседей», как и Бней-Брак, и Герцлия, Рамат-Ган и Гиватаим….

Промышленность

В городе один за другим строились современные предприятия: химические, металлообрабатывающие, пищевые, текстильные. Десятки тысяч репатриировавшихся граждан бывшего СССР пополнили петах-тиквинское население в 90-ых годах и заняли рабочие места в промышленной зоне города. В соответствии со статистикой 2010-го года, число здешних жителей равнялось 211800 человекам.

Достопримечательности

Вспоминая историю, мы с улыбкой отмечаем, какой дружелюбной к людям стала теперь , и до какой степени уютным считают теперь жители свой город. Сегодня в Израиле г. Петах-Тиква демонстрирует все реалии крупного населенного пункта нашего времени. Израильтяне с удовольствием посещают этот центральный город, специалисты приезжают сюда работать, снимают или покупают , любят это место, оберегают и благоустраивают его.

Среди достопримечательностей города непременно стоит упомянуть:

Известный петах-тиквинский рынок – опасный соперник популярному среди туристов и местных жителей открытому восточному рынку Иерусалима – «Махане Йехуда»;

Небольшой, но очень интересный зоопарк с уникальной коллекцией пернатых обитателей нашей планеты;

«Яд ле-баним» — мемориальный центр, увековечивающий память героев, павших, защищая Государство Израиль – свою страну.

Гости города и его жители в наши дни наслаждаются прогулками по улицам Петах-Тиквы ничуть не меньше, чем гуляя, например, по приморскому променаду или по скверам города-сада Рамат-Гана.

Здравоохранение

Нередки ситуации, когда прибывшие в рамках медицинского туризма иностранные путешественники, поселившись в или , ездят на лечение и консультации в петах-тиквинскую больницу «Белинсон» (МЦ имени убитого израильского премьер-министра Ицхака Рабина). Медицинский центр славится на всю страну своей широкой специализацией, рассчитан на 1300 больных и превосходит по возможностям и вместимости даже известную кфар-сабовскую больницу « ». В «Белинсон» — несколько десятков отделений, высококачественный сервис, инновационное оборудование, а самое главное то, что пациент получает тут шанс пройти в одном учреждении полную диагностику и стопроцентное обследование организма.

Спортивная жизнь

Любители спорта непременно сделают в Петах-Тикве фото стадиона «Ха-Мошава», подчеркивающего своим именем ранний период истории города и его первоначальное «прозвище». Этот футбольный стадион называется еще по-другому, являясь и полным тезкой самого города, и одной из его достопримечательностей. Сооружение возведено в 2011 году, способно одновременно предоставить свои трибуны 11500 зрителям и входит составной частью в большой спортивный парк, расположенный в новой петах-тиквинской индустриальной зоне.

До сих пор стадион в основном использовался для проведения различных футбольных матчей (в том числе – Евро-2013) и как домашняя площадка отечественных команд «Маккаби» и «Хапоэля». Но жизнь не стоит на месте! Если пока стадион «Петах-Тиква» на спортивной карте Израиля оценивался, как сравнительно небольшой, то в скором времени предполагается достроить его южную и северную трибуны, увеличивая тем самым до 20-ти тысяч общее число мест для болельщиков и зрителей. Кроме того, планируется превратить сооружение в целый комплекс, объединяющий тренировочные поля, на которых применено искусственное покрытие, и трехтысячеместную многоцелевую арену.

Город продолжает расцветать и мечтать о будущем, а мечты, как известно, имеют счастливое свойство – сбываться.

Всем доброго времени суток! Я приглашаю вас с собой на прогулку в славный город, в котором я живу...

А живу я на данный момент в израильском городе Петах-Тикве. Это шестой по величине город Израиля, он находится в 10 км от Тель-Авива. Его, как правило, не найдешь в туристических маршрутах. У туристов и так большой выбор мест на Святой земле, которые просто необходимо посетить. Но если вы попадете в Петах-Тикву, вы не пожалеете….

Ну что? Готовы прогуляться? Это не будет экскурсией в полном смысле, мы не пойдем в музеи, театры и парки, которых в городе очень много, мы просто прогуляемся по одному из привычных для меня с сыном маршрутов.

1. Я выхожу из дома на улицу)) Я живу на Вольфсона, практически в центре. Время пол шестого. Солнца не видно из-за пыли. У нас песчаная буря днем была, пыль еще не осела до конца…

2. Перехожу дорогу и направляюсь вдоль улицы Вольфсон. Справа киоск – специально его вам показываю, потому что первое время меня убивало, что израильтяне в киоске покупают воду, чипсы и пиво. Я как-то привыкла в киоски за свежей прессой ходить, но это специфика страны. Вообще, если рассказывать про язык, это отдельная тема. Русские израильтяне ужасно говорят по-русски. Даже в Германии я не слышала такого микса, но как говорят, все евреи уверены, что кондиционер на всех языках называется мазган, а жалюзи – трисы)))

3. Дохожу до центральной улицы Хайм Озер. Вся улица украшена флажками, 15 апреля у нас – День Независимости. Кстати, дата не фиксированная, точнее фиксирована но по еврейскому каледарю, еврейский календарь не совпадает с нашим. Так что каждый год все праздники в неожиданное время)) На фото вдали Дон Кихот на мотоцикле. Что значит – без понятия) Я тут многие вещи не понимаю)

4. Иду прямо, моя Вольфсон перетекла уже в улицу Гистадруд. Слева мой любимый магазин – Суперфарм – вся косметика там)) Но я иду мимо))

5. За что я люблю Израиль, что тут всегда что-то цветет. Весной это, конечно, просто буйство цветов… Особенно впечатляют крупные цветы на деревьях.

6. Мы дошли до улицы Ротштильда. Борон Ротшильд был одним из основателей города. Фото перекрестка я для вас сделала не потому, что на фоне вывеска МакДональдса. Обратите внимание на дерево, похожее на ёлку – это араукария, единственное хвойное, которое я тут заметила.

7. Мы повернули налево и дошли до странного памятника – яблока - с видом на улицу Хаавей Лецион. Идем дальше прямо.

8. Вот что меня не перестает удивлять тут в стране – это цитрусовые деревья растущие вот так просто, рядом с пальмой, прижавшись к дому…

9. Мы дошли до Арки барона Ротшильда, обозначающие ворота города, Петах-Тиква с иврита переводится как «врата надежды». Арка изначально была въездом в город, сейчас она практически в центре, а город разросся до 200 тысяч жителей.

10. От арки мы снова свернули направо и оказались на местной достопримечательности – рынке, или как тут его называют ШУК. Это замечательный базар является отличным представителем восточных рынков с зазывалами и буйством товаров. Говорят, что лучше него только иерусалимский, но я утверждать не стану. Зазывалы на шуке так орут, что людям не знающим языка, кажется что вот-вот завяжется драка, а на самом деле выкрикивается товар и цена. Забавно…

11. Восточные специи, орехи и сухофрукты – это просто нечто. Но, увы, я их практически не беру. Вот что ни говорите, но меня смущает, что они продаются, стоя вдоль пыльной дороги открытыми, причем из магазинчика, напоминающего советский гараж.

12. Мы дошли до главной площади Петах-Тиквы – Площади учредителей города. В центре гордо плещется фонтан, за которым мы видим мемориалы основателям города - И. Саломону, И. Штампферу, И. Раабу и Д. Гутману

Правее танцующий оркестр, за ним мандариновые деревья. Не зря мандарины изображены на гербе – они тут повсюду..

Левее памятник, напоминающий о сельскохозяйственном прошлом.

Ближе к перекрестку памятник современного искусства, по всей видимости, с очень глубоким смыслом, и играющий на саксофоне музыкант, волей случая попавший в кадр.

Это площадка с тренажерами, прямо на тротуаре… любой желающий может прийти в любое время и позаниматься… Классно ведь!

14. Мы возвращаемся назад, снова на Хайм Озер, который мы пересекли в начале нашей прогулки. Слева овощной киоск… Вот только сейчас задумалась, а не из-за иллюминации у них овощи и фрукты вдвое дороже, чем на базаре?!

15. Идем дальше. И что мы видим? Лондонская телефонная будка. Welcome to the London! Петах-Тиква - единственный город Израиля, в котором лет 5 назад установили 10 лондонских телефонных будок. На мой взгляд, они отлично вписываются.

Кстати, хочу обратить внимание. Израиль – зеленая страна, хотя находится в пустыне. Деревья тут просто точат из тратуара и плодоносят. Неопытный взгляд спрашивает: «Как???», опытный – указывает на корни: к каждому дереву подведена трубка, поливающая его равномерно, это своя сложная водопроводная система.

16. Мы дошли до площади возле мэрии. На ней гордо красуется шар и пластиковых бутылок, как символ бережного отношения к природе и Крысолов. Причем тут гамельнский крысолов никто не знает. Сначала я думала, что может это города побратимы, ан нет… В общем, это остается по прежнему загадкой)

17. Свернув налево, мы оказались у главного входа в здание муниципалитета. Перед крыльцом фонтан с 4 женщинами – Памятник четырем матерям. Над входом надпись «Муниципалитет Петах-Тиквы» с гербом и логотипом. Одина раз я тут наблюдала забастовку. Тут в стране любят бастовать и говорят, что как правило, у них получается отстоять свои права.

18. Вот мы и вернулись к дому. Мой дом через дорогу. На переднем плане урна для пластиковых бутылок – бережем природу. Дома тут тоже интересные, тут есть полуторные этажи, как правило, нет привычных нам подъездов, и кругом стриженые кусты…

Вот такая двухчасовая прогулка у нас получилась. Надеюсь, вам понравилось! И будете в Израиле, добро пожаловать в Петах-Тикву!


Загрузка...