kancboom.ru

Какой самый большой по объему порт мира. Самый большой порт в мире. А что в России

Индустрии авиа и железнодорожных перевозок развивается довольно быстро. Но им все равно не переплюнуть наиболее масштабный и экономичный канал логистики - водный.

Большинство товаров на прилавках магазинов (это телефоны, компьютеры, запчасти и многое другое) не местного производства. Их изготавливают в других странах и на других континентах. И более 70-ти процентов всех мировых изделий, перевозят по морям океанам с помощью контейнеров.

В конце 80-х годов прошлого столетия на долю Азии в списке из двадцати крупнейших портов мира приходилось половина позиций. Ну а спустя двадцать лет список изменился до неузнаваемости. Восточных портов в первой двадцатке стало в полтора раза больше. Причем, половина из них находится в Китае. И ничего удивительного в этом нет, поскольку размер экспорта из Азии в разные уголки мира необычайно велик. Итак, представляем самые большие порты мира.

Сингапур

Это самый оживленный порт во всем мире. Он может принимать больше 25,6 миллионов контейнеров в год. И с каждым годом эта цифра только растет. При этом, несложно подсчитать сколько обычных семиметровых контейнеров способен пропустить порт государства, в котором население 5 миллиона человек. По подсчетам специалистов, на каждого жителя Сингапура приходится больше пяти контейнеров. И это только сейчас. Двадцать лет назад цифра была почти в шесть раз меньше. К слову, основным операторов порта является PSA International. Он находится в государственной собственности и занимает пять из шести терминалов порта.

Порт Сингапура поражает своими масштабами. Общая его площадь превышает 600 гектар. В порту установлено 172 портовых крана и более пятидесяти контейнерных причалов. К порту ведет примерно 200 торговых маршрутов.

Крупнейший порт в мире

Более того, этот международный порт сотрудничает с 123 странами мира, то есть примерно с 600-ми портами. По данным специалистом, примерно 7 процентов всех контейнерных перевозок проходит через Сингапур.

Китай, Шанхай

Китай недавно стал крупнейшим экспортером на планете после Германии. И в Шанхае расположился один из самых загруженных портов мира, который представляет серьезную конкуренцию сингапурскому порту. Шанхай способен принять больше 25 миллионов контейнеров в год. Пропускная способность шанхайского порта растет в геометрической прогрессии. И этот крупнейший порт в Китае приносит миллиардные прибыли, не без помощи оператора Shanghai International Port Group.


Стоит отметить, что Шанхай, население которого превышает население Сингапура в три раза, не может похвастаться огромным оборотом из расчета на душу населения. Объем перевозок велик, однако на жителя приходится всего полтора контейнера с грузом в год. Тем не менее, это достойный уровень, говорят специалисты. При условии, что двадцать лет назад порт даже не входил в двадцатку самых больших и оживленных.

Китай, Гонконг

А это уже второй по величине порт Китая. Его работа находится под контролем миллиардера по имени Ли Ка Шин. Управляет портом компания Hutchison Port Holdings, которая является крупнейшим в мире контейнерным оператором в 6-ти из 9-ти самых крупных портах планеты. В Гонконге открыто двенадцать причалов, все они способны принять примерно 21 миллион контейнеров. При численности населения примерно 7 миллионов, на одного жителя приходится около 3 контейнеров в год.

Китай, Щэньчжэнь

По загруженности, в Щэньчжэне находится второй порт на материке. Он постоянно расширяет свою долю на рынке. И это происходит благодаря удобному местоположению. Порт расположился на юге Китая, в непосредственной близости от заводов и около дельты реки Чжуцзян. Крупнейший оператор порта - China Merchants Holdings. За год он может перевезти и принять более 18-ти миллионов контейнеров.

Южная Корея, Пусан

Самый оживленный порт в Южной коре. На причалы за год приходится более 12-ти миллионов контейнеров с товарами. Крупнейшая контейнерная компания в стране Hanjin Shipping, которая работает на причале, рассчитывает в разы увеличить свою пропускную способность.

Путешествие в Пусан

Генеральный директор утверждает, что планирует добиться этого с помощью сотрудничества со своими конкурентами.

Китай, Гуанчжоу

Это третий по величине порт в китайском городе, который находится в дельте реки Чжуцзян. За год на причалах разгружают до 12 миллионов контейнеров. Работает на порту крупнейший оператор Guangzhou Port Group.

ОАЭ, Дубай

Четвертый по величине мировой терминал-оператор DP World. Он контролируется государственной холдинговой компанией Dubai World. И недавно она едва не обанкротилась.


Бизнес пришлось реконструировать из-за долгов. DP World планирует выпускать свои акции на фондовой бирже Лондона, чтобы увеличить свои доходы. К слову, через порт Дубаи в год проходит около 12 миллионов контейнеров.

Китай, Нинбо

Как ни странно, еще один порт Китая в списке. В Нинбо за двенадцать месяцев принимается практически 11 миллионов контейнеров. Порт постоянно конкурирует с более крупным и близлежащим соперником, это Шанхайский международный порт.

Китай, Циндао

В этом порту постоянно выстраиваются в очередь переполненные суда. Как правило, они под завязку наполнены сухими смесями, поскольку в этом месте на сырье постоянно растет спрос. За год терминалы порта принимают и обрабатывают более 10 миллионов контейнеров.

Нидерланды, Роттердам

Крупнейший порт в Европе. Его пропускная способность год от года растет. И сейчас она достигла уже 10 миллионов контейнеров. Это объясняется тем, что операторы наладили торговые отношения с Азией. Перевозчики обычно причаливают с обилием железной руды, металлолома, сыпучих продуктов и нефтепродуктов.


Стоит отметить, что крупнейшие порты мира постоянно набирают и теряют свои позиции. Это зависит не только от пропускной способности, но и от товарооборота. К примеру, в разное время в список крупнейших и оживленных попадают порт Лос-Анджелес – Лонг Бич в США, бельгийский порт Антверпена, порт Гамбурга в Германии, порт Келанг в Малайзии, а так же Лаем Чабанг в Таиланде.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Рейтинг порта определяется по уровню загруженности порта на основе объема загрузки контейнеров, иными словами по его контейнерообороту. Понятно, что рейтинг порта может изменяться, поэтому такой рейтинг целесообразно проводить каждый год. Ниже приведен перечень самых загруженных портов мира в 2012 году.

1
Крупнейший порт мира сохраняет свою первую позицию с 2010 года, когда обогнал Сингапурский порт. В 2012 году показал лучший результат среди портов-гигантов – 32,5 млн. двадцатифутовых контейнеров (TEU) в год.

2 Порт Сингапур (Singapore) — Сингапур

Хотя порт Сингапура уступил лидерство, он по-прежнему считается самым оживленным портом мира. В 2012 году в третий раз подряд стал вторым контейнерным портом мира – оборот контейнеров составил 31,7 млн. TEU в год.

3 Порт Гонконг (Hong Kong) — Китай

Контейнерооборот этого порта в 2012 году составил 23 млн. TEU. Гонконг является вторым крупнейшим портом Китая и имеет 14 причалов.

4

Каждый год расширяет свою долю на рынке на юге Китая за счет близости к металлургическим заводам и дельте реке Чжуцзян. В 2012 году принял около 23 млн. 20-ти футовых контейнеров.

5

Показатель в 22,5 млн.TEU в 2012 году позволил этому оживленному южнокорейскому порту сохранить достойное пятое место в рейтинге.

6 Порт Нинбо (Ningbo-Shoushan) — Китай

Порт расположен на пересечении крупного северо-западного пути и внутреннего судоходства по реке Янцзы и является шестым контейнерным портом мира (16,8 млн. TEU в год)

7

Порт в дельте реки Чжуцзян – Гуанчжоу в 2012 году принял более 12 млн. 20-ти футовых стандартных контейнеров.

8

Стремительно развивающийся еще один китайский порт, терминалы которого в 2012 году обработали 14,5 млн. контейнеров.

9

Имеет четвертый по величине в мире контейнерный терминал – оператор. В 2012 году обслужил 13,4 млн. контейнеров, в том числе самый большой в мире контейнеровоз грузоподъемностью 16 020 TEU «Marco Polo».

10

Достиг отметки 12.3 млн.TEU в 2012 году и занял десятое место в рейтинге крупнейших портов, тем самым потеснив старейший европейский порт Роттердам в Нидерландах. Несложно заметить, что порты Китая вышли на лидирующие позиции в рейтинге (7 из 10). По причине глобальных изменений в мировой экономике азиатские порты полностью вытеснили порты Европы из рейтинга самых больших портов нашей планеты.

Этот порт обрабатывает рекордное количество грузов вот уже последние несколько лет. Ежедневно он принимает десятки тысяч контейнеров. Сегодня TravelAsk расскажет о самом большом порте в мире.

Китайский рекордсмен

Самый большой в мире порт находится в Шанхае. Он очень загружен, только подумайте: в год он принимает более 25 миллионов контейнеров! Это около 68 тысяч контейнеров в день! Более того, эта цифра постоянно растет: пропускная способность шанхайского порта увеличивается с каждым годом. Так, в 2009 году он обработал 590 миллионов тонн груза, а всего через год этот показатель вырос еще на 60 миллионов тонн.

Конечно же, порт приносит доход в миллиарды: на него приходится 20% морского грузооборота Китая.

История порта

На самом деле порт Шанхая получил развитие совсем недавно: еще в середине ХХ века грузооборот в год составлял всего лишь 17 миллионов тонн. Конечно, особую роль сыграло выгодное расположение Шанхая с точки зрения экономики. Со временем причал перерос все остальные порты по стране и стал крупнейшим на Востоке.


С 1980 годов поток грузов через него начал стремительно расти, в 2003 году он занял 3 место, а с 2005 года Шанхай удерживает лидирующую позицию.

Устройство порта

Порт тянется вдоль западного берега Тихого океана, охватывая побережье Восточно-Китайского моря и залива Ханчжоу на юге. Кроме того, он располагается на месте, где реки Хуанпу и Цяньтан впадают в Янцзы. Это позволяет порту принимать как морские, так и речные суда. У него очень выгодное расположение: между южной и северной частью КНР. Порт работает с 200 странами, это примерно 500 портов.

У причала несколько отделов, в том числе есть и глубоководная часть порта Яншань. На острове Яншань специально для этого создали искусственную гавань. Она соединена с Шанхаем огромным мостом под названием Дунхай. Его длина составляет почти 33 километра, это делает его самым длинным в мире трансморским мостом.

Еще один терминал, Пудун, имеет статус международного. Он находится на южном берегу Янцзы и принимает контейнеры из других стран. Кроме того, тут есть еще несколько терминалов, в том числе порты, которые принимают железную руду, уголь и автомобили. Таких отделов у шанхайского причала насчитывается четырнадцать, у каждого из них свое предназначение, но при этом между ними есть транспортное сообщение.


Основная специализация шанхайского порта заключается в следующем: это погрузо-разгрузочные работы, складские услуги и хранение грузов. Кроме того, тут оказывают и другие услуги: швартовка, организация буксиров, лоцманское обслуживание, безопасный причал и многое другое. Вся работа автоматизирована, задача операторов заключается лишь в том, чтобы следить за происходящим на специальных устройствах.


О других рекордсменах

Второе место принадлежит порту Сингапура: он занимал лидирующую позицию с 1997 года, пока его не обогнал по этому показателю Шанхай. Ежедневно причал принимает около 150 судов. Его грузооборот составляет 560 миллионов тонн.

На третьем месте находится также Китай, а именно порт в городе Тяньцзинь. По последним исследованиям, его грузопоток составлял 478 миллионов тонн.

Самые крупные порты мира

Степень активности, жизнедеятельности и оживлённости портов в мире измеряется в объёмах грузооборотов и контейнерных перевозках, в двадцатифутовом эквиваленте (TEU). С 2000-х годов порт Шанхая превзошёл по этим показателям порты в Сингапуре и Гонконге, и стал самым загруженным и оживлённым портом в мире .

Порт в Шанхае, Китай SIPG

Самый активный контейнерный порт в мире, с 2010 года

Порт SIPG в отвечает за: обработку грузов, перевозку внутренних и международных грузов по суше и воде, лизинг контейнеров, управление информацией по складированию, распределение и логистику, и за многое-многое другое.

SIPG управляет 125 причалами в порту Шанхая, и имеет общую продолжительность в 20 километров. Из общего количества причалов, 82 порта Шанхая могут разместить у себя свыше 10 000 dwt грузов суден. SIPG управляет складами, занимающими территорию в 293 тысячи квадратных метров и более 4,7 миллиона квадратных метров складских помещений. Он также владеет 5143 единицами грузового оборудования.

Порт Шанхая занимает завидное географическое положение, обладая почти идеальными природными условиями.

Обслуживая обширные экономически развитые внутренние районы и располагая огромными, внутренними, распределительными сооружениями и инфраструктурой. Дельта реки Янцзы содержит коллекцию некоторых наиболее экономически активных городов Китая.

Стратегия порта направлена на развитие контейнерного рынка порта и укрепление его сети консолидации грузов, за счет увеличения объема внутренних грузов и увеличения экспорта. В свою очередь, стратегия Северо-Восточной Азии направлена на развитие SIPG в качестве международного центра судоходства. SIPG развивает сеть общественного фидера по сбору грузов в порту Шанхая для региона Северо-Восточной Азии, темой маркетинговых усилий является идея: «Порт Шанхай, ваш лучший выбор».

Порт в Сингапуре, республика Сингапур

Самый активный перевалочный порт в мире

Порт Сингапур – самый оживлённый порт по перевалке Расположенный в южной части Малайского полуострова, примерно в 30 км к юго-западу от порта Джохор в Малайзии, Порт Сингапур связывает более чем 600 портов в 123 странах. Это крупнейший в мире государственный порт.

Объекты и позволят порту обрабатывать и грузы, включая объемные, перегрузочные и проектные грузы. Порт предлагает ряд услуг для перевалки сыпучих и специализированных грузов. Склады и внутреннюю территорию порта используют для хранения, упаковки, консолидации и распределения грузов. Около 80% контейнеров, которые прибывают в Сингапур, перегружают в другие порты.

Самые крупный порт в мире

Порт Сингапура является не просто экономическим благом, а экономической необходимостью, поскольку Сингапур испытывает нехватку земельных и природных ресурсов. Он имеет решающее значение для импорта природных ресурсов, а затем последующего реэкспорта продуктов для получения дохода.

В порту имеются терминалы обычного назначения и специального назначения для обработки нефти и природного газа, а также цементной и стальной продукции. Он также имеет специальный терминал, который является одним из основных центров перевалки автомобилей в регионе.

Порт в Нинбо-Чжоушань, Китай

Самый активный в мире порт по грузообороту, с 2010 года

Самый крупный порт в Китае. Порт Нинбо

Порт Нинбо был основан в 738 году во времена древнего Китая, во время правления династии Тан (618-907). Он был известен как один из трех крупных морских портов для внешней торговли под названием Минчжоу, наряду с Янчжоу и Гуанчжоу.

Порт Нинбо-Чжоушань – это самый крупный порт в мире по грузообороту, в 2015 году он переправил 888,96 млн. тонн грузов, тем самым заняв первое место в рейтинге грузовых портов мира. Порт расположен в Нинбо и Чжоушань, на побережье Восточно-Китайского моря, в провинции Чжэцзян к югу от залива Ханчжоу.

Он состоит из нескольких портов, таких как: Бейлун (морской порт), Чжэньхай (порт устья) и старый порт Нинбо (внутренний речной порт).

Определение самых больших портов в мире позволяет правильно организовывать логистику. Уровень загруженности различных портов играет важную роль при обработке и анализе имеющихся данных. Объем загрузки контейнеров – это одна из самых важных характеристик, которая должна учитываться при определении оптимального направления транспортировки товаров.

Морской порт Шанхая является самым крупным в мире, что обуславливается удобным расположением. Порт располагается между южной и северной сторонами Китая и обладает прямым выходом к морю. Показатель 2012 года является одним из лучших: за год удалось обслужить 32 с половиной миллионов двадцатифутовых контейнеров.

Шанхай – это основной ВМБ и самый крупный порт Китая, расположенный на реке Хуанпу на расстоянии 50 километров от побережья Восточно-Китайского моря. Портовые сооружения занимают 60 километров побережья реки, причем протяженность причального фронта превышает 40 километров и включает в себя более 100 причалов. Общий оборот морских грузовых перевозок в Шанхае превышает 100 000 000 тонн.

В порт традиционно ввозят следующие грузы:

  • зерно;
  • уголь;
  • промышленное оборудование;
  • зерно.

Из порта чаще всего вывозят генеральные грузы.

Комплекс включает в себя:

  • специальный узел для погрузки – разгрузки морских грузов;
  • контейнерный терминал, который принимает и обрабатывает контейнеры;
  • специальная пристань для транспортировки угля;
  • причалы;
  • складские помещения общей площадью 260 000 квадратных метров;
  • открытые грузовые площадки площадью 100 000 квадратных метров;
  • судостроительные и судоремонтные предприятия.

Можно догадаться, что порт Шанхая не просто так оказался самым важным в мире.

Данный портовый комплекс занимает второе место по крупности. При этом оборот контейнеров в год может превышать 30 миллионов.

Порт в Сингапуре традиционно называют «ворота Европы», ведь именно он позволяет соединять азиатские и европейские страны. В большинстве случаев именно через этот транспортный объект проходят все образцы техники, реализуемые в Европе. Каждый день сотрудники порта обрабатывают около 80 тысяч контейнеров, причем большие судна всегда ожидают специального разрешения для заплыва на территорию.

Высокие технологии морского порта включают в себя 11 радаров для контроля за суднами, больше тысячи инновационных и надежных видеокамер. Только современные технологии позволяют успешно обслуживать все контейнеровозы и грузовые судна.

Данный портовый комплекс располагается на юго-восточном побережье Китая и обладает 14 причалами. Годовой оборот составляет около 23 000 000 TEU. Ежегодно сотрудники порта обслуживают около 7500 грузовых судов, а также 15 000 небольших лодок, кораблей. Такие показатели, как и в остальных случаях, оказываются достойными.

Данный портовый комплекс может принять до 23 000 000 двадцатифутовых контейнеров в год.

Порт включает в себя:

  • 141 причал;
  • 27 верфей;
  • 18 пассажирских терминалов;
  • площадь крытого склада – 360 тысяч квадратных метров;
  • площадь контейнерной площадки – 60 000 квадратных метров.

Подобные цифры свидетельствуют о высоком уровне функциональности порта Шэньчжень, который в большинстве случаев импортирует рассыпные руды, зерновые культуры, химическую и нефтяную продукцию, металлопрокат, сжиженный газ.

В Южной Кореи порт Пусан способен принимать грузовые судна, способные транспортировать до 50 000 тонн груза. Портовый комплекс находится на побережье Корейского пролива в естественной гавани. Протяженность причального фронта превышает десять километров.

Портовый комплекс располагается на пересечении северных и западных направлений. Кроме того, Нинбо успешно используют для внутреннего судоходства по реке Янцзы. Порт включает в себя несколько подразделений, которые успешно взаимодействуют друг с другом.

Данный портовый комплекс может обслуживать более 12 000 000 контейнеров, грузоподъемность которых составляет до 20 футов.

Терминалы портового комплекса могут успешно обрабатывать до 14,5 миллионов контейнеров.

Данный порт успешно обслуживает до 13,4 миллионов контейнеров в год.

Именно этот портовый комплекс готов ворваться на десятое место самых крупных портов с годовым объемом транспортировки в 12,3 миллионов.

Все грузовые порты в мире, которые обслуживают большое число суден и контейнеров, должны соответствовать высоким требованиям надежности, функциональности и современности. Войти в ТОП-10 самых больших портов мира и надежно сохранять позиции не так-то просто, но самые лучшие предприятия успешно справляются с поставленной задачей.

Видео: Топ 10 самых больших портов мира

Загрузка...