kancboom.ru

Скоростная печать на компьютере десятью пальцами тренажер. Как я научился печатать вслепую. Эксперимент на себе. Ритм печатания слепым методом

К двум советам:

  • тратить нервы на клавиатурные тренажеры вроде пресловутого «Соло на клавиатуре»;
  • заклеить подписи на клавишах.
Научиться печатать на клавиатуре вслепую при помощи этих способов - издевательство над собой. Каждый, кто пробовал «Соло», хотя бы раз в ярости бил по клавиатуре кулаком, и практически никто не дошел до конца. А кто пробовал заклеивать надписи на клавишах, вскоре отрывал наклейки обратно, потому что без навыка и без подписей печатать невозможно, а жить дальше как-то надо.

Что если я скажу вам, что есть абсурдно простой, состоящий из одного пункта способ научиться слепой печати без этих дурацких органичений?

Подготовка

Распечатайте и положите рядом с клавиатурой схему, показывающую, каким пальцем положено нажимать какую клавишу.

Способ

Запретите себе нажимать клавиши неправильными пальцами .

Вам не нужно доводить себя до нервного срыва, снова и снова пытаясь сто раз без ошибок напечатать на скорость буквосочетания вроде «ололо ллолоо» и фразы вроде «Владимир Владимирович Шахиджанян - мой наставник и учитель».

Вам не нужно ничего специально заучивать.

Вам можно смотреть на клавитуру сколько угодно.

Вам не нужно тратить время на упражнения.

Просто начните печатать этим способом всё, что вам приходится печатать в повседневной жизни и работе - и через некоторое время вы будете печатать вслепую.

Как и почему это работает

Всё, что вам нужно для обучения слепой печати - это приучиться нажимать клавиши соответствующими им пальцами. Когда этот навык еще не закреплен, у вас появляется желание тыкать указательными пальцами - так быстрее и привычнее. Пока вы позволяете себе это - навык нажимать правильными пальцами никогда не закрепится.

Если же не делать исключений и нажимать каждую клавишу строго соответствующим пальцем, навык закрепится сам собой за сравнительно небольшое время. Это закрепление происходит на уровне моторики, поэтому зазубривание схемы не требуется и большой пользы, скорее всего, не принесет.

Поначалу скорость печати значительно упадет. Появится мучительное желание тыкать указательным пальцем и, возможно, раздражение. Боритесь с ними и не делайте исключений.

В зависимости от того, как много вы печатаете ежедневно, вам потребуется от нескольких дней до нескольких недель, чтобы выйти на прежнюю скорость печати, и дальше пойдет ее постепенное увеличение.

Вы далеко не сразу и не единомоментно перестанете поглядывать на клавиатуру, но это не главное. Главное, что навык будет закрепляться и скорость набора будет расти. А потребность смотреть на клавиатуру со временем будут все меньше и меньше, пока не пропадет совсем.

Выбор схемы соответствия между пальцами и клавишами

Все схемы в интернете предлагают такое соответствие:

При этом руки, как ни странно, предлагается ставить нормально:

Очевидно, что такую схему (да и саму несимметричную клавиатуру со сдвигом рядов клавиш) изобрел человек с переломом левого запястья.

Начав печатать, я быстро понял, что подсовывать левый мизинец под безымянный - противоестественно и вообще унизительно, поэтому я выбрал соответствия между пальцами и клавишами так, как было удобно мне:

Подсказки

Каждый раз, когда вы приступаете к набору текста, нащупывайте указательными пальцами риски на клавишах F/А и J/О. Эти риски предназначены для того, чтобы помогать вам правильно класть пальцы на клавиатуру, не глядя на нее.

Расположите клавиатуру так, чтобы руки на ней располагались симметрично относительно вашего тела, а не смещены влево. Центр основной части клавиатуры находится между клавишами G/П и H/Р.

Success story

У меня самого ушло несколько месяцев на то, чтобы смог печатать, глядя только на экран. Речь, конечно, о месяцах повседневной жизни, а не месяцах усердных тренировок.

А через несколько лет clusterm подарил мне на день рождения клавиатуру Das Keyboard Ultimate с механикой Cherry MX и без подписей на клавишах. На ней и написана эта публикация.

(1–4-й класс)

Федеральный государственный стандарт начального общего образования утвердил требования к основной образовательной программе для начальной школы: к содержанию, условиям и результатам ее освоения.

К результатам освоения основной образовательной программы отнесены личностные , метапредметные и предметные .

К метапредметным результатам, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающим овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями, относится умение учащихся «вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета».

В содержательный раздел примерной основной образовательной программы начального общего образования входит программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-­коммуникационных технологий.

Ориентирование младших школьников в информационно-коммуникационных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность) являются одними из важных элементов формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования.

В ИКТ-компетентности выделяется учебная ИКТ-компетентность как способность решать учебные задачи с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации в соответствии с возрастными потребностями и возможностями младшего школьника.

Решение задачи формирования ИКТ-компетентности должно проходить на всех занятиях по отдельным учебным предметам, а также может входить в содержание факультативных курсов, кружков, внеурочной деятельности школьников.

Современные реалии таковы, что персональный компьютер стал для многих неотъемлемой частью повседневной жизни. Современный пользователь ПК каждый день пишет электронные письма, общается на форумах и в блогах. При этом скорость и непринужденность общения с новыми и старыми друзьями напрямую связаны со скоростью печати.

Слепая печать (слепой десятипальцевый метод печати) – это методика набора текста всеми пальцами рук, не глядя на клавиши клавиатуры.

Метод десятипальцевой слепой печати обеспечивает:

  • обучение грамоте (учащиеся лучше запоминают образ печатной буквы, тренируются составлять, читать и печатать слоги, слова и предложения);
  • развитие орфографической зоркости;
  • повышение грамотности;
  • накопление опыта работы с информационными объектами (текстами, рисунками, таблицами, анимацией и т. д.);
  • подготовительное обучение информатике и успешное освоение ИКТ с начальной школы, освоение компьютера как инструмента;
  • развитие памяти, воображения, мышления;
  • стимуляцию мелкой (тонкой моторики) и активизацию соответствующих отделов мозга, а также соседних зон, отвечающих за речь;
  • развитие тактильной чувствительности и сложно координированных движений пальцев и кистей рук;
  • быстрое общение с друзьями и одноклассниками через сеть;
  • низкую утомляемость при продолжительной работе (нет необходимости переводить глаза с монитора на клавиатуру и наоборот, а также с «бумажного» оригинала на монитор при перепечатке текста и наоборот).

Обычным при начальном изучении компьютера является т. н. «зрячий», или «двупальцевый» метод набора, – «найти и нажать». При этом наборе нужно найти каждый следующий символ, зрительно ориентируясь по маркировке на клавишах (что значительно замедляет набор, но, с другой стороны, не требует какой-либо предварительной подготовки пользователя).

Обучение же слепому методу печати может позволить вводить текст «вслепую» быстро и безошибочно. При слепом методе печати больший упор делается на мышечную память и тактильные ощущения пальцев, чем на зрение. Однако этот метод требует специального обучения.

Скорость освоения метода во многом зависит от психофизиологических особенностей человека, а скорость слепой печати зависит от времени тренировок и индивидуальных особенностей человека (строение рук, состояние нервной системы и т. д.). Средний обученный пользователь достигает при прохождении «10-минутного теста» скорости от 200 до 400 ударов в минуту.

Обучение слепому методу печати

Плюсы слепого метода печати не только в экономии времени, но и в здоровьесберегающих аспектах, таких как сохранение зрения и осанки.

Если набирать длинный текст, постоянно переводя взгляд с монитора на клавиатуру и обратно, то глаза очень быстро начинают уставать. Причина в том, что расстояние от клавиатуры до экрана обычно разное, происходит постоянная перефокусировка. К тому же положение глаз при взгляде на клавиши часто близко к крайнему нижнему, в котором их непросто удерживать (это, конечно, зависит от расположения клавиатуры). При плохом освещении ситуация ещё хуже – сказывается большая разница в яркости и контрастности объектов, между которыми перемещается наш взгляд. В результате сначала могут просто начать болеть глаза, а потом, вероятно, и зрение может ухудшиться.

Правильное положение тела при работе за компьютером примерно такое: спина не согнута, плечи расправлены. А если смотреть на клавиатуру, то так и тянет сгорбиться, опустить голову и, как следствие, заработать сколиоз.

Методика обучения слепому методу печати

Правильная посадка и положение рук

Каждое занятие следует начинать с проверки посадки и положения рук.

Перед выполнением заданий всегда обращайте внимание учащихся на посадку и положение рук.

Сидеть желательно на стуле или вращающемся кресле со спинкой. Угол между позвоночником и бедром и между бедром и голенью должен составлять 90 градусов. Сидеть необходимо прямо, не нагибаясь и не наклоняя голову. Взгляд должен быть направлен вперед, в центр экрана монитора. Запястья не должны провисать. Расстояние от глаз до экрана монитора – от 40 до 70 сантиметров.

Потренируйте учащихся в соблюдении правильной постановки рук и пальцев на клавиатуре ПК:

  1. Согните руки в локте, вытяните кисти вперед ладонями вниз.
  2. Соедините кисти, соприкасаясь указательными пальцами; большие пальцы опущены вниз.
  3. Первые две фаланги пальцев опустите вниз, слегка согнув их.
  4. Разведите кисти в стороны, оставив между указательными пальцами расстояние, равное 4 см.
  5. Опустите руки на клавиатуру (левый указательный палец попадет на клавишу А, а правый – на О; данные клавиши имеют выступ, что позволяет контролировать правильность расположения рук).

Если рекомендации будут выполнены правильно, то все пальцы встанут на основную позицию, касаясь кончиками середины отведенных им клавиш. При постановке на основную позицию пальцы рук должны быть слегка согнутыми, как будто рука держит круглый предмет. Указательные пальцы слегка касаются кончиками середины клавиш А и О, но не опираются на них. Посадка за ПК и правильность расположения руки приведены на рисунке.

Совет: При отработке первых ударов по клавишам не забывайте о положении локтей. Не следует слишком сильно прижимать их к туловищу или далеко отводить в стороны. От плеча руки должны быть свободно опущены вниз, иначе кисти примут неправильное положение на клавиатуре.

Ритм печати

При выполнении упражнений обращайте внимание учащихся на ритм печати.

Ритм печати – это чередование ударов по клавишам через равномерные промежутки времени. Чем короче промежутки между ударами, тем выше скорость печати.

Совет: При работе на компьютере необходимо соблюдать определённый ритм, равномерно выполнять удары по клавишам. Лишь в этом случае можно добиться высокой скорости печати.

Для выработки ритмичной печати применяется ритмическая тренировка, входящая в систему упражнений по отработке правильных ударов по клавишам и движений пальцев рук. Удары по клавишам должны быть отрывистыми и несильными, но резкими, без задержки пальца на клавише; движения пальцев к клавишам соответствующей зоны – точными. Удар выполняется подушечками пальцев, в нём принимают участие и кисти рук. При печати руку поднимают над клавиатурой примерно на 1–2 см, а затем быстро и энергично ударяют по нужной клавише и возвращают палец на исходную позицию. Сила удара должна быть достаточной для достижения отрывистости удара.

Совет: Для быстрой печати следует соблюдать равномерный ритм с постепенным увеличением темпа, то есть сокращением промежутков времени между ударами по клавишам.

С первых уроков необходимо добиваться независимых движений пальцев: когда один палец выполняет удар, другие расслаблены. Мышцы пальцев должны действовать во время выполнения удара, а сразу после него расслабляться.

Автоматизм движения пальцев вырабатывается в результате продолжительной тренировки. Слепой метод печати можно считать освоенным только тогда, когда оператор перестает контролировать движение пальцев на клавиатуре.

Совет: Не гонитесь за скоростью, обращайте особое внимание на безошибочность печати. Скорость печати легко увеличить в процессе повседневной работы, после того как вы уже освоили клавиатуру в полном объёме.

Десятипальцевый метод печати на клавиатуре

Покажите учащимся, что клавиатуры ПК спроектированы таким образом, что позволяют выполнять все необходимые операции: печатать, редактировать и форматировать тексты при помощи сочетания клавиш без использования мыши, что существенно повышает скорость оформления текстов.

Объясните учащимся, почему снижается скорость печатания, когда печатающий смотрит на клавиатуру.

Совет: Не следует нажимать на клавиши не теми пальцами, впоследствии это может сильно снизить скорость печати.

При выполнении упражнений следует добиваться полного автоматизма, лишь механически и в нужной последовательности нажимая клавиши.

Совет: Чтобы эффективно изучить десятипальцевый метод, лучше заниматься ежедневно.

Каждый учащийся будет осваивать слепой метод печати, в своём темпе переходить к каждому последующему заданию.

Совет учащимся: Не следует переходить к следующему упражнению, не добившись достаточной гибкости в пальцах в предыдущем упражнении.

Расположение пальцев на клавиатуре

Обратите внимание учащихся, что все компьютеры, независимо от операционной системы и марки, имеют стандартную клавиатуру с буквами алфавита, цифрами и знаками. Клавиатура состоит из четырёх рядов: верхний ряд – цифры и специальные знаки, на остальных расположены буквы и знаки препинания. В центре клавиатуры размещены клавиши с буквами, которые чаще всего повторяются в текстах; их обслуживают более развитые и подвижные пальцы: указательные и средние.

Ряды клавиатуры располагаются снизу вверх: 1-й ряд называется нижним, 2-й – основным, 3-й – верхним, 4-й – цифровым. Изучение клавиатуры начинают со второго ряда. Этот ряд получил название основного, поскольку на нём расположены буквы алфавита, наиболее часто повторяющиеся в текстах. От этого ряда, расположенного в центре клавиатуры, удобно делать движения пальцами при ударах во время письма в пределах отведённой им зоны.

На рисунке приведена схема русской клавиатуры. Схема дает представление о зонах движения соответствующих пальцев к нужным клавишам, приучает к слепому методу письма десятью пальцами .

Особое внимание учащихся следует обратить на расположение пальцев на клавишах основного ряда (см. рисунок):

Эти клавиши называют «основной позицией».

Не вошедшие в этот перечень буквы располагаются на так называемых дополнительных клавишах второго, основного ряда клавиатуры.

Клавиши с буквами распределяются следующим образом:

  • левая рука: мизинец – ф, безымянный – ы, средний – в, указательный – а;
  • правая рука: указательный – о, средний – л, безымянный – д, мизинец – ж;
  • к левому указательному пальцу – а, п, к, е, м, и;
  • к правому указательному – о, р, н, г, т, ь;
  • к левому среднему – у, в, с;
  • к правому среднему – ш, л, б;
  • к левому безымянному – ц, ы, ч;
  • к правому безымянному – щ, д, ю;
  • к левому мизинцу – й, ф, я;
  • к правому мизинцу – з, ж, э, х, ъ;
  • большими пальцами обеих рук нажимают на клавишу пробела.

На начальном этапе обучение слепому десятипальцевому методу печати проводится без учёта регистра. Регистры, знаки препинания, цифры, вспомогательные символы – это уже следующий этап, к которому можно переходить, овладев навыком слепой десятипальцевой печати в нижнем регистре (строчными буквами). Практика показывает, что их изучение занимает не более 5–10% времени, потраченного на изучение нижнего регистра клавиатуры. Да и расположение их на разных клавиатурах, в разных операционных системах различно.

Прежде чем приступить к освоению набора текстов на русском языке, обратите внимание учащихся на следующие клавиши: Backspace , Delete , Enter , Space .

  • Клавишу Backspace нажимают мизинцем правой руки. Данная клавиша используется для удаления символа, находящегося слева от курсора. Она предназначена для исправления ошибок, которые возникают при наборе текстов.
  • Действие клавиши Delete напоминает действие клавиши Backspace. Её также нажимают мизинцем правой руки. Служит для удаления символа, находящегося справа от курсора.
  • Клавишу Enter нажимают мизинцем правой руки. Используется для перевода строк.
  • Клавишу Space нажимают большим пальцем левой или правой (свободной в данный момент) руки. Она предназначена для проставления пробелов между словами в предложении.

Комплекс упражнений, необходимых для овладения методом слепой печати

Упражнения 1 уровня (начальный уровень)

Упражнение 1.1. Установите руки в основную позицию. Отпечатайте поочерёдно буквы основной позиции. Под левой рукой получится ФЫВА, под правой – ОЛДЖ. Печатая, старайтесь запечатлеть в памяти ощущения, возникающие при движении пальцев. После каждого удара воспроизводите его мысленно.

Упражнение 1.2. Установите руки в основную позицию. Ударьте указательным пальцем правой руки по клавише Р и верните назад. Палец должен совершить резкий удар, отскок и возврат на основную позицию. Неработающие пальцы расслаблены. Следите за тем, чтобы кисти в стороны не смещались.

Упражнение 1.3. Установите руки в основную позицию. Ударьте указательным пальцем левой руки по клавише П и верните назад. Палец должен совершить резкий удар, отскок и возврат на основную позицию. Неработающие пальцы расслаблены. Следите за тем, чтобы кисти в стороны не смещались.

Упражнение 1.4. Установите руки в основную позицию. Ударьте указательным пальцем правой руки по клавише Н и верните назад. Палец должен совершить резкий удар, отскок и возврат на основную позицию. Неработающие пальцы расслаблены. Следите за тем, чтобы кисти в стороны не смещались.

Упражнение 1.5. Установите руки в основную позицию. Ударьте указательным пальцем правой руки по клавише Г и верните назад. Палец должен совершить резкий удар, отскок и возврат на основную позицию. Неработающие пальцы расслаблены. Следите за тем, чтобы кисти в стороны не смещались.

Упражнение 1.6. Установите руки в основную позицию. Ударьте указательным пальцем правой руки по клавише Т и верните назад. Палец должен совершить резкий удар, отскок и возврат на основную позицию. Неработающие пальцы расслаблены. Следите за тем, чтобы кисти в стороны не смещались.

Упражнение 1.7. Установите руки в основную позицию. Ударьте указательным пальцем правой руки по клавише Ь и верните назад. Палец должен совершить резкий удар, отскок и возврат на основную позицию. Неработающие пальцы расслаблены. Следите за тем, чтобы кисти в стороны не смещались.

Упражнение 1.8. Установите руки в основную позицию. Ударьте указательным пальцем левой руки по клавише И и верните назад. Палец должен совершить резкий удар, отскок и возврат на основную позицию. Неработающие пальцы расслаблены. Следите за тем, чтобы кисти в стороны не смещались.

Упражнение 1.9. Установите руки в основную позицию. Ударьте указательным пальцем левой руки по клавише М и верните назад. Палец должен совершить резкий удар, отскок и возврат на основную позицию. Неработающие пальцы расслаблены. Следите за тем, чтобы кисти в стороны не смещались.

Упражнение 1.10. Установите руки в основную позицию. Ударьте указательным пальцем левой руки по клавише К и верните назад. Палец должен совершить резкий удар, отскок и возврат на основную позицию. Неработающие пальцы расслаблены. Следите за тем, чтобы кисти в стороны не смещались.

Упражнение 1.11. Установите руки в основную позицию. Ударьте указательным пальцем левой руки по клавише Е и верните назад. Палец должен совершить резкий удар, отскок и возврат на основную позицию. Неработающие пальцы расслаблены. Следите за тем, чтобы кисти в стороны не смещались.

Упражнение 1.12. Установите руки в основную позицию. Отпечатайте правым средним пальцем Ш и Б, левым – У и С. Пальцы должны совершить резкий удар, отскок и возврат на основную позицию. Неработающие пальцы расслаблены. Следите за тем, чтобы кисти в стороны не смещались.

Упражнение 1.13. Установите руки в основную позицию. Отпечатайте правым безымянным Ю и Щ, левым – Ц и Ч. Пальцы должны совершить резкий удар, отскок и возврат на основную позицию. Неработающие пальцы расслаблены. Следите за тем, чтобы кисти в стороны не смещались.

Упражнение 1.14. Установите руки в основную позицию. Отпечатайте правым мизинцем Э, З, Х, Ъ и Ё, левым – Я и Й. Пальцы должны совершить резкий удар, отскок и возврат на основную позицию. Неработающие пальцы расслаблены. Следите за тем, чтобы кисти в стороны не смещались.

Совет: Проделайте заново упражнение со всеми буквами: один раз ударяете и три раза мысленно воспроизводите, держа руки в основной позиции. Проследите за тем, чтобы напряжённым был только работающий палец. Кисти должны совершать лишь вертикальные движения, иначе пальцы основную позицию потеряют. Все упражнения выполняйте ритмично, не торопясь.

Выполняя упражнения начального уровня, учащиеся должны научиться:

во-первых, уметь ставить руки на основную позицию автоматически и во время работы их не смещать;

во-вторых, знать расположение букв на клавиатуре в совершенстве;

в-третьих, запомнить движения пальцев к каждой клавише;

в-четвёртых, все упражнения, в том числе мысленные, выполнять только ритмично, то есть с одной скоростью.

Совет: Для быстрого запоминания клавиатуры мы задействуем воображение и органы чувств. Вообразите, что ваши указательные пальцы и клавиши, закреплённые за ними, зелёного цвета, средние пальцы с их клавишами – красные, безымянные – синие, а мизинцы – жёлтые.

Посмотрите на рисунок.

Возможно, для учащихся лучшим вариантом цветового расположения станет расположение цветов в радуге. Порядок цветов подсказывает известная фраза: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан. По первой букве из слов легко вспомнить порядок цветов.

Но в данном случае раскраска клавиатуры выполнена четырьмя противоположными цветами. Красному цвету противоположен зелёный, а жёлтому – синий.

Совет (физминутка «Я – палец»):

Встать прямо, согнуть руки так, словно вы собираетесь печатать. Вообразите себя жёлтым мизинцем левой руки. Вы висите над жёлтой квадратной клавишей Ф. Прыгните вперёд и как бы немного вверх на жёлтую треугольную клавишу Й. Чуть задержитесь и представьте у себя под ногами большую мягкую и горячую клавишу. Вернитесь на прежнее место. Во время прыжка мизинцем левой руки выполняйте движения, подобные тем, что вы делаете при печати. Отскочите назад и как бы немного вниз на жёлтую круглую клавишу Я. Ощутите под собой холод колючих льдинок. Возвратитесь обратно. Подпрыгните вверх и вообразите, что вы ударили по клавише Ф. Проделайте упражнение с имитацией движений всех пальцев. Если не устали, повторите ещё раз. Во время упражнений пальцы, движения которых вы имитируете, в точности повторяют действительные движения за клавиатурой.

Одно занятие должно длиться не менее 20–25 минут. Уделяйте учёбе ежедневно как минимум час. И лучше проводите в день два-три коротких урока, разделённых временем, чем один длинный непрерывный. Не переутомляйтесь.

Совет: При усталости рук сожмите пальцы в кулак и резко выпрямите, опустите вниз и расслабьте. Проделайте 8–10 раз. Помассируйте кисти движениями, напоминающими одевание тесных перчаток .

Упражнения 2 уровня (базовый уровень)

Обратите внимание учащихся на необходимость использования при наборе текста знаков препинания. Вспомните правила расстановки знаков препинания.

Ознакомьте учащихся с правилами печати знаков препинания. Например, чтобы напечатать точку, нужно ударить по клавише с ней и сразу же другой рукой (ребром большого пальца) – по пробельной клавише.

  • Клавишу Backspace нажимают мизинцем правой руки. Данная клавиша используется для удаления символа, находящегося слева от курсора. Она предназначена для исправления ошибок, которые возникают при наборе текстов.
  • Действие клавиши Delete напоминает действие клавиши Backspace. Её также нажимают мизинцем правой руки. Служит для удаления символа, находящегося справа от курсора.
  • Клавишу Enter нажимают мизинцем правой руки. Используется для перевода строк.
  • Клавишу Space нажимают большим пальцем левой или правой (свободной в данный момент) руки. Она предназначена для проставления пробелов между словами в предложении.

Установите руки в основную позицию. Напечатайте знаки препинания: точку, запятую, восклицательный и вопросительный знаки. Мысленно всё повторяете трижды. В процессе выполнения упражнения пытайтесь запомнить пространственно-мышечные ощущения.

Упражнение 2.2. Установите руки в основную позицию. Напечатайте строку:

я могу я могу я могу я могу

Совет: В начале урока учащиеся печатают строчными буквами и без знаков препинания 3–4 раза с обязательным мысленным повтором каждого нового слова. Предложения отделяются друг от друга пробелом. Нужно стараться не смотреть на клавиатуру, печатать без опечаток и соблюдать одинаковые интервалы и поля.

Упражнение 2.3. Установите руки в основную позицию. Напечатайте строки:

я умею (мысленный повтор) я умею (мысленный повтор)

Совет: Ударяйте по клавишам ритмично, но не спешите. Ритм снижает утомляемость и повышает производительность труда.

Упражнение 2.4. Установите руки в основную позицию. Напечатайте строку:

я могу печатать я могу печатать я могу печатать я могу печатать

Упражнение 2.5. Установите руки в основную позицию. Напечатайте строку:

печатать быстро я могу печатать быстро я могу

Упражнение 2.6. Установите руки в основную позицию. Напечатайте строки:

печатаю я всё быстрей печатаю я всё быстрей

Упражнение 2.7. Установите руки в основную позицию. Напечатайте строки:

печатать проще и быстрее печатать проще и быстрее

Упражнение 2.8. Установите руки в основную позицию. Напечатайте строки:

могу я хорошо печатать могу я хорошо печатать

Упражнение 2.9. Установите руки в основную позицию. Напечатайте строки:

печатаю я мигом всё печатаю я мигом всё

Упражнение 2.10. Установите руки в основную позицию. Напечатайте строки:

умею это хорошо умею это хорошо

Упражнение 2.11. Установите руки в основную позицию. Напечатайте строки:

и проще с каждым мигом и проще с каждым мигом

Упражнение 2.12. Установите руки в основную позицию. Отпечатайте четыре раза двустишие:

печатать быстро я умею

и с каждым мигом всё быстрее

Упражнение 2.13. Установите руки в основную позицию. Отпечатайте строки:

Я запомню быстро всё. Я запомню быстро всё.

Упражнения на освоение знаков препинания.

Упражнение 2.14. Установите руки в основную позицию. Отпечатайте строки:

Запомню я стишок простой:

Кавычки, точка с запятой,

Звезды знак, скобка и другая,

Плюс, равенство и перенос,

Проценты, номер, запятая,

И восклицанье, и вопрос.

Упражнение 2.14. Установите руки в основную позицию. Отпечатайте те же строки, заменяя название знака препинания его символом:

Запомню я стишок простой:

Упражнение 2.15. Установите руки в основную позицию. Отпечатайте те же строки, заменяя постепенно все знаки на слова по правилу сцепки. Сначала четыре раза:

Запомню я стишок простой:

(и другая,

И перенос,

% № запятая,

И! и вопрос.

Потом четырежды:

Запомню я стишок простой:

Кавычки, точка с запятой,

(и другая,

Плюс = и перенос,

% номер, запятая,

И восклицанье, и вопрос.

И так до полной замены знаков. Каждое новое слово печатайте ещё и мысленно.

Упражнения по освоению цифр .

Упражнение 2.16. Установите руки в основную позицию. Отпечатайте считалку следующим образом:

Не устану повторять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Шесть, семь, восемь, девять, ноль.

Затем четыре раза таким образом:

Повторите опять четырежды, добавив в цифровые ряды знаки:

Не устану повторять:

№6, №7, №8, №9, №0.

Упражнения 3 уровня (основной уровень)

Упражнение 3.1. Установите руки в основную позицию. Напечатайте текст:

На пасеке.

Алёша Соловьев живет в деревне Сосновка. Она стоит на берегу реки Быстрицы.

У Алёши есть старший брат Костя. Он работает пасечником. Алёша любит помогать ему.

Ранним утром братья приходят на пасеку. Среди деревьев стоят ульи. Жужжат пчёлы. Братья готовят рамки, чистят летки.

Быстро проходит день.

Здравствуйте, коллеги! Вам знакомы выражения «фыва» и «олдж»? Если нет, то дальше я расскажу как научиться быстро печатать и при этом смотреть только на монитор, не переводя взгляд на клавиатуру. Расскажу про онлайн сервисы которые использую сам и про фишки, помогающие ускорить процесс. Поехали!

Многие могут признаться, что печатают на клавиатуре гораздо чаще, чем пишут авторучкой на бумаге. Компьютеры вошли в нашу жизнь прочно, отсутствие коих может осложнить даже быт и досуг, не говоря уж о работе, связанной с обработкой информации. Вопрос о возможности быстрого печатания сегодня встает перед людьми чаще, чем это можно было предположить лет пять назад.

Еще учась в школе я ходил на курсы скоропечатания, это был год 2001. Мы обучались на печатных машинках и бумаге, так преподаватель могла отследить все наши ошибки. Сейчас же можно обучится быстрому печатанию самостоятельно, нее прибегая к тренингам, не тратя деньги и время на поездку.

Но для этого необходимо не только запомнить расположение символов на клавиатуре, но и принять несколько условий:

  • Регулярность занятий . Печатание вслепую (именно этот метод считается наиболее быстрым и эффективным) подразумевает работу с мышечной памятью. Мышечная память развивается через множество повторений. Минимальный срок для прочной (до автоматизма) «записи» в мышечную память учеными считается срок в 40 дней. Если будете регулярно выполнять занятия на протяжении данного периода, то умение быстро печатать останется с вами на всю жизнь;
  • Положение тела и рук . Часто этот момент опускают, полагая, что обучающие печатанию ратуют его из-за недопущения искривления позвоночника. Здоровье важно, но существуют и другие причины. Главная причина – рациональность.

Прямая осанка (ровный позвоночник) – это максимальная скорость взаимодействия между конечностями (в нашем случае пальцами рук) и головным мозгом. Другая причина – подключение к работе периферийного зрения, сигналы которого, минуя аналитический центр мозга, создают экспресс-мост между пальцами и центральной нервной системой.

Локти при работе на клавиатуре находятся в «подвешенном» состоянии, гарантируя большую степень свободы для кистей и пальцев рук.

Нужно запомнить начальное положение пальцев на клавиатуре, а при дальнейших занятиях соблюдать «зону влияния» для каждого пальца, даже если поначалу кажется, что на ту или иную клавишу проще нажать другим пальцем, а не тем, которым рекомендуется при занятиях. Система печатания отработана на протяжения многих десятков лет, рациональность положения и использования пальцев тщательно изучена. Как только пальцы приучатся работать «как надо», все ощущения неудобства исчезнут без остатка.

Позиция пальцев на клавиатуре: «фыва» и «олдж»

Часто задаваемый вопрос: «почему буквы на клавиатуре располагаются не по алфавиту?». Если буквы расположить по алфавиту, то их можно быстрее отыскать, так? Но не все так просто.

Главным критерием расположения букв на клавиатуре стала частотность использования буквы. Буква «а», например, используется при печатании чаще, чем буква «ъ», поэтому «а» поместили под зону указательного пальца, с которым мы управляемся увереннее, чем с мизинцем (недаром новички начинают печатать с двухпальцевого метода, используя только указательные пальцы).

Поэтому к центру клавиатуры (зона для указательных пальцев) собраны наиболее часто используемые буквы, а к периферии – те, что печатаются реже.

Начальное положение пальцев. Коснитесь клавиш, на которых изображены русские символы «а» и «о». На этих клавишах есть рельефные отметины. Это «стартовые» клавиши. Они нужны для того, чтобы можно было, не глядя на клавиатуру, отыскать правильное положение пальцев.

Нужно научится находить «стартовые» клавиши так же уверенно, как с закрытыми глазами обнаруживаем пальцем собственный кончик носа. А вырабатывается это умение так: смотрим в верхнюю часть монитора, а указательными пальцами пытаемся сразу поставить на клавиши «а» и «о». Десять удачных попыток подряд из десяти возможных – и можно переходить к следующему упражнению.

Пальцы левой руки при стартовом положении занимают клавиши: «а» (указательный), «в» (средний), «ы» (безымянный), «ф» (мизинец).

Пальцы правой руки при стартовом положении занимают клавиши: «о» (указательный), «л» (средний), «д» (безымянный) и «ж» (мизинец).

Разделение клавиш по пальцам

У каждого пальца на клавиатуре есть своя «зона влияния», которую нужно соблюдать и добиваться того, что бы пальцы не нарушали «суверенитет» друг у друга. Достигается это упорными упражнениями.

Меньше всего «делить» между собой приходится большим пальцам: большой палец левой руки «владеет» клавишами «пробел» и «Alt» (слева), а большой палец правой руки работает с клавишами «пробел» и «Alt» (справа). Больше соблазна «нарушить суверенитет» случается у «уверенных» пальцев – указательного и среднего, которые так и тянутся к клавишам мизинца и безымянного.

Отработка того, чтобы палец не перескакивал на клавишу другого пальца, проводится чередой печатания тренировочных слов и предложений, в которые входят буквы соседствующих зон.

Удар по клавише

Распространённая ошибка новичка: сильный удар по клавише. Возможно, что на механических пишущих машинках сила удара и имеет какое-то значение, но на электронных устройствах удар вполне можно заменить простым нажатием на клавишу. Для смыкания контакта под клавиатурой не нужно особой силы.

Сильные удары приводят не только к быстрой усталости при печатании, но и весьма замедляют сам процесс.

Для того, чтобы снять с пальцев основную нагрузку можно использовать правило: нажатие проводится подушечкой пальца, причем в нажатии участвует не столько мускульная сила пальца, сколько вес кисти. Кисть напоминает многоножку, которая перешагивает (или перепрыгивает) пальцами с одной клавиши на другую.

Ритм печатания слепым методом

Наработка ритма – это еще один секрет для быстрого и безошибочного набора текста не клавиатуре. Но к работе с ритмом нужно переходить только тогда, когда пройдены все предыдущие упражнения. Пальцы должны точно и уверенно знать собственные клавиши (Вспоминаем «фыва» и «олдж»).

Начинать упражняться с ритмом нужно с медленного темпа. Главная задача при этом – достичь безошибочности при наборе текста при заданном (ровном) ритме. С учетом роста мастерства увеличивается и скорость темпа при печатании, но всегда остается критерий качества – это ровность ритма (без ускорения и замедления) и точность попадания пальцев по собственным клавишам.

Многие творческие люди, когда долгий процесс постижения скоропечатания позади, словно отпускают ритм «на волю», и он начинает «вести» их воображение, проясняет аналитические решения, задает темп работы в целом.

  • Основная ошибка при усвоении быстрого печатания – это нерегулярность. Лучшее условие – ежедневные упражнения до достижения желаемого мастерства;
  • Задается слишком быстрый темп занятиям. Утомляемость накапливается изо дня в день. Лучше выполнять по одному упражнению, но каждый день, чем мучить себя десятком упражнений за день. Часто бросают занятия только потому, что устали, а результат в итоге меньше ожидаемого;
  • Задается слишком медленный темп занятиям. Упражнения должны чуть-чуть напрягать, заставлять добиваться новых достижений. Расслабленное выполнение не ведет к развитию. Занятие превращается в бесполезное времяпровождение.

Как вы поняли, из школьных курсов по скоропечатанию я ничего не извлек, все со временем забыл, потому что не было должной практики. Печатать десятипальцевым методом я учился повторно, уже осознанно с помощью сервисов в интернете. Вот они:

  • Все10 (адрес: vse10.ru) — со статистикой и последовательными уроками. Рекомендую новичкам;
  • Клавогонки (адрес: klavogonki.ru) — место для тренировок, есть несколько разных режимов.

Уделяя в день по 10-15 минут уже через месяц вы заметите результат, а еще 2 месяца регулярных тренировок помогут вам научиться печатать на клавиатуре так быстро, что вы забудете свой старый метод. Удачи в начинаниях!

Учитель информатики

МБОУ «Городская гимназия» города Димитровграда

«Десятипальцевый слепой

метод печати на компьютере»

В методическом пособии рассматриваются различные методы обучения работе с клавиатурой, вопросы оптимизации обучения по набору текстов в различных программных продуктах. В пособии приведены практические упражнения, выполнение которых сводится к набору специальным образом подобранного текста. Эти упражнения способствуют развитию зрительной памяти, внимательности, координации движений и совершенствованию знаний русского языка .

ВВЕДЕНИЕ

Работая на компьютере, часто простые, казалось бы, действия не получаются, не хватает знаний или навыков. Компьютер и связанные с ним технологии обработки информации стоят на вековом опыте лучших умов человечества. Точно такая же картина и с простой, на первый взгляд, деятельностью по нажатию клавиши для того, чтобы написать слова и предложения сначала на экране монитора, а затем и на листе бумаги, если это потребуется.

Человечество накопило огромный опыт по тому, как правильно и быстро писать на пишущей машинке. Скорость набора просто поразительна – мировые рекорды достигают 1000 символов в минуту (чтобы представить, что это такое, можно попытаться сказать 5 раз предложение «На опушке леса стоит одинокое дерево» за 10 секунд). Конечно же, для достижения столь высоких результатов используются специальные пишущие машинки и специальная методика обучения.

Когда-то умение работать на пишущей машинке было уделом, прежде всего, секретарей-машинисток. Ученые, писатели, разведчики и все, кто работал с большим объемом печатных документов, считали за благо научиться как можно быстрее «писать» на машинке. Сейчас ситуация изменилась. «Пишущая машинка» в виде клавиатуры и текстового процессора пришла в каждый дом, где есть компьютер. Однако это не значит, что все тут же научились быстро «писать» на компьютере – для этого требуются определенные знания и навыки. Умение работать на клавиатуре можно определить как «клавиатурная культура». Что это такое?


Клавиатурная культура - это уровень специальных знаний, умений и навыков, благодаря которым возможно эффективное использование при работе на компьютере.

Условно можно выделить три уровня.

1) Начальный уровень – когда человек знает расположение и назначение клавиш на клавиатуре компьютера, однако нажимает на клавиши при этом одним - двумя пальцами рук.

2) Любительский уровень определяется тем, что пользователь овладел низшим уровнем и знает основы слепого 10-пальцевого метода набора текста.

3) Профессиональный уровень – когда пользователь знает назначение клавиш, их расположение и умеет набирать текст слепым 10-пальцевым методом с достаточно высокой скоростью.

Строго говоря, существуют всего два метода письма на клавиатуре компьютера (пишущей машинки):

1) Десятипальцевый слепой, когда пользователь не смотрит на клавиатуру и использует все пальцы рук.

2) «Зрительный» метод, когда пользователь смотрит на клавиатуру и использует те пальцы рук, которые удобны (обычно указательный и средний).

Данное пособие поможет вам при освоении русифицированной клавиатуры изучить «слепой» десятипальцевый метод, дающий возможность печатать всеми десятью пальцами, не глядя на клавиатуру.

Определим, какие основные моменты определяют клавиатурную культуру третьего (профессионального) уровня:

Ø знание правил посадки и расположения рук;

Ø знание правил нажатия на клавиши и зоны ответственности пальцев (то есть клавиши, на которые должны нажимать определенные пальцы);

Ø умение набирать текст со скоростью, сравнимую со скоростью письма ручкой или согласно определенных нормативов.

В пособии приведены практические упражнения, выполнение которых сводится к набору специальным образом подобранного текста. Эти упражнения способствуют развитию зрительной памяти, внимательности, координации движений и совершенствованию знаний русского языка.

КАК ПРАВИЛЬНО СИДЕТЬ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ

При работе на ПК очень важно правильно сидеть.

Ø Сидеть нужно свободно, без напряжения, не сутулясь и не облокачиваясь на спинку стула.

Ø Ноги поставить прямо на пол, одна возле другой, не вытягивая их и не подгибая (при длительной работе на компьютере не будет лишним облокотиться на спинку стула для снятия усталости и напряжения в мышцах спины или вытянуть ноги, однако при этом следует учитывать, что скорость и безошибочность работы значительно уменьшается).

Ø Туловище должно находиться от стола на расстоянии 15-16 см.

Ø Высота стула должна быть такой, чтобы угол между плечом и предплечьем был чуть меньше прямого.

Ø Плечи расслаблены.

Ø Локти слегка касаются туловища.

Ø Оригинал, с которого вы набираете, находится слева (если позволяет место, то спереди), хорошо освещен. Лучше пользоваться пюпитром.

Ø Кисти, предплечья и локоть должны находиться на одном уровне с клавиатурой.

ПРАВИЛА РАСПОЛОЖЕНИЯ РУК

Последовательность постановки рук и пальцев на клавиатуре ПК.


Ø Согните руки в локте, вытяните кисти вперед ладонями вниз.

Ø Соедините кисти, соприкасаясь указательными пальцами, большие пальцы опущены вниз.

Ø Первые две фаланги пальцев опустите вниз, слегка согнув их.

Ø Разведите кисти в стороны, оставив между указательными пальцами расстояние, равное 4 см.

Ø Опустите руки на клавиатуру (указательный левый палец попадет на клавишу А, а указательный правый палец – на клавишу О; данные клавиши имеют выступ, что позволяет контролировать правильность расположения рук).

Исходная позиция пальцев рук:

левая рука – Ф Ы В А;

правая рука – О Л Д Ж;

большие пальцы обеих рук полусогнуты над пробельной клавишей.

Если рекомендации выполнены правильно, то все пальцы встанут на основную позицию, касаясь кончиками середины отведенных им клавиш. При постановке на основную позицию пальцы рук должны быть слегка согнутыми, как будто рука держит круглый предмет. Указательные пальцы слегка касаются кончиками середины клавиш А и О, но не опираются на них.

РИТМ ПЕЧАТИ

Ритм печати – это чередование ударов по клавишам через равномерные промежутки времени. Чем короче промежутки между ударами, тем выше скорость печати.

При работе на клавиатуре можно различить два способа нажатия на клавиши:

Ø отрывистый легкий удар по клавише без удержания ее в нажатом положении для набора одного символа;

Ø длительное удержание клавиши для набора повторяющегося символа или использование ее для изменения действия следующей за ней клавиши (так называемая префиксная клавиша).

Перечислим основные правила набора.

Ø Удар-толчок – четкий, отрывистый и легкий прыжок пальца к клавише без малейшего прижатия (без него не разовьется беглость). При тяжелых, прижатых ударах по клавишам может развиться заболевание суставов пальцев.

Ø Удар по всем клавишам компьютера, независимо от их расположения, должен быть равномерным и одинаковой силы.

Ø Удары по клавишам должны быть ритмичными. Упражнение в ритмичности – лучшее из упражнений, которое учит пальцы «читать» клавиатуру.

Ø При ударах по клавишам не основной позиции палец возвращается на свое основное место.

Ø При ударе по клавише пальцы не должны прогибаться, а не участвующие пальцы подниматься со своих мест.

Ø При печати руку поднимают над клавиатурой примерно на 1-2 см, а затем быстро и энергично ударяют по нужной клавише и возвращают палец в исходную позицию.

С первых уроков необходимо добиться независимых движений пальцев: когда один палец выполняет удар, другие расслаблены. Мышцы пальцев должны действовать во время удара, а сразу после него расслабляться.

Требования, предъявляемые к оператору ПК, позволяют самостоятельно оценить свое мастерство:

Ø высшее мастерство: ошибок не более 0,5%, скорость не менее 200 зн./мин;

Ø среднее мастерство: ошибок не более 1,0%, скорость не менее 150 зн./мин;

Ø низкое мастерство: ошибок не более 2,0%, скорость не менее 100 зн./мин.

На первом этапе лучше проговаривать в уме те буквы, которые вы собираетесь печатать. Нормальной скоростью печати на начальных стадиях процесса обучения следует считать 50-70 знаков в минуту, в дальнейшем она возрастает, достигая 200-300 знаков в минуту. Каждый урок должен длиться не менее 30 минут.

Не гонитесь за скоростью, обращайте особое внимание на безошибочность печати. Скорость печати легко увеличить в процессе повседневной работы, после того как вы уже освоили клавиатуру в полном объеме.

ДЕСЯТИПАЛЬЦЕВЫЙ МЕТОД ПЕЧАТИ НА КЛАВИАТУРЕ

Обучение печати на клавиатуре ПК ведется по специальной методике, так называемому слепому десятипальцевому методу письма. Слепой метод обучения появился в конце прошлого столетия и вскоре получил широкое признание.

Научиться печатать быстро и без ошибок можно только лишь при строгом распределении клавиш клавиатуры между всеми пальцами. При этом нельзя смотреть на клавиатуру. Как невозможно научиться управлять автомобилем, смотря не на дорогу, а на педали и рычаги, так невозможно научиться печатать вслепую, смотря на клавиатуру. При этом клавиатуры спроектированы таким образом, что позволяют выполнять все необходимые операции: печатать, редактировать и форматировать тексты при помощи сочетания клавиш без использования мыши, что существенно повышает скорость оформления текстов.

ИЗУЧЕНИЕ РУСИФИЦИРОВАННОЙ КЛАВИАТУРЫ ПК

Все ПК, независимо от операционной системы и марки, имеют стандартную клавиатуру с буквами алфавита , цифрами и знаками. Клавиатура состоит из четырех рядов: верхний ряд – цифры и специальные знаки, на остальных расположены буквы и знаки препинания. В центре клавиатуры размещены клавиши с буквами, наиболее часто повторяющимися в текстах; их обслуживают более развитые и подвижные пальцы: указательные и средние.

Ряды клавиатуры располагаются снизу вверх:

1-й ряд называется нижним,

2-й – основным,

3-й – верхним,

4-й – цифровым.

Изучение клавиатуры начинают со второго ряда. Этот ряд получил название основного, поскольку на нем расположены буквы алфавита, наиболее часто повторяющиеся в текстах. От этого ряда, расположенного в центре клавиатуры, удобно делать движения пальцами при ударах во время письма в пределах ответственной им зоны.

Пальцы на клавишах основного ряда распределяются следующим образом:

Ø левая рука: мизинец – ф, безымянный – ы, средний – в, указательный – а;

Ø правая рука: указательный – о, средний – л, безымянный – д, мизинец – ж.

Не вошедшие в этот перечень буквы располагаются на так называемых дополнительных клавишах второго, основного ряда клавиатуры.

Клавиши с буквами ф ы в а о л д ж называют «основной позицией».

Клавиши с буквами распределяются следующим образом:

Ø к левому указательному пальцу – а, п, к, е, м, и;

Ø к правому указательному – о, р, н, г, т, ь;

Ø к левому среднему – у, в, с;

Ø к правому среднему – ш, л, б;

Ø к левому безымянному – ц, ы, ч;

Ø к правому безымянному – щ, д, ю;

Ø к левому мизинцу – й, ф, я;

Ø к правому мизинцу – з, ж, э, х, ъ.

Большими пальцами обеих рук нажимают на клавишу пробела.

На начальном этапе обучения печати проводится без учета регистра. Регистры, знаки препинания, цифры, вспомогательные символы – это уже следующий этап, к которому можно переходить после освоения нижнего регистра. Практика показывает, что их изучение занимает не более 5-10% времени, потраченного на изучение нижнего регистра клавиатуры.

Прежде чем приступить к освоению набора текстов на русском языке, обратите внимание на следующие клавиши: Backspace, Delete, Enter, Пробел.

Ø Клавиши Backspace, Delete и Enter нажимают мизинцем правой руки.

Ø Клавишу Пробел нажимают большим пальцем левой или правой (свободной в данный момент) руки.

Изучение основного ряда клавиатуры

На первом этапе изучения клавиатуры необходимо выучить буквы основного ряда, выработать автоматизм движений и добиться подвижности пальцев. При этом особое внимание следует обращать на качество печати.

Как вы помните, основной ряд клавиатуры включает буквы: ф ы в а п р о л д ж э. Вы заметили, что к основной позиции добавлены три буквы из основного ряда (2-го ряда).

При этом в исходной позиции указательные пальцы должны находиться над клавишами а и о соответственно, на большей части клавиатур эти клавиши имеют выступ, помогающий находить их вслепую. Все остальные пальцы естественным образом оказываются на «своих местах».

Все движения выполняются «вслепую», смотреть в это время следует на текст.

Упражнение 1.

вол вал вол вал выл два выл два

Упражнение 2. Напишите каждое слово по две строки.

лад ода лад ода лов дал лов дал

Упражнение 3. Напишите каждое слово по две строки.

овал овод овал овод вода жало вода жало лава ложа лава ложа вывод довод вывод довод

Упражнение 4. Напишите каждое слово по две строки.

рад жар рад жар рыл эра рыл эра аэро плыл аэро плыл пара вправо пара вправо правда

Упражнение 5. Напишите каждое слово по две строки.

Упражнение 6. Напишите каждое словосочетание по три строки.

правда радовала лов радовал

вода дала пар два овода

вол попал во двор вол ждал воды

пропала пара волов водопад падал

прорвало водопровод вода прорвала вал

Проверочная работа. Напишите каждую фразу по три раза столбиком.

провод попал в подвал подвода попала в ров

выдра попала в ров пара волов ждала воды

довод дал право водопад воды падал в подвал

пропажа дала повод в подвал попала дрофа

фарфор пропадал дважды вода попадала во двор

Критерий оценок при выполнении проверочной работы :

Ø 1-2 ошибки – оценка «5»;

Ø 3 ошибки – «4»;

Ø 4 ошибки – «3);

Ø 5 ошибок и более – «2».

Изучение третьего ряда клавиатуры

Третий (верхний) ряд клавиатуры включает буквы: й ц у к е н г ш щ з х ъ.

Отработка движений пальцев к клавишам верхнего ряда производится с основной позиции: ф ы в а о л д ж.

Ø левая рука: указательный палец ударяет по клавишам к и е, средний – у, безымянный – ц, мизинец – й;

Ø правая рука: указательный палец ударяет по клавишам н и г, средний – ш, безымянный – щ, мизинец – э, х,ъ.

Упражнение 7. Напишите слова по три строки.

г (указательный) – гол гул гора выгода

у (средний) – лук ура руда груда

х (мизинец) – уха ход хлоп халва

к (указательный) – кол код клад хлопок

ш (средний) – шар швы душа шуруп

з (мизинец) – зов зуд завод зарево

ц (безымянный) – цок цех цена цензор

н (указательный) – наш нож ноша недуг

й (мизинец) – пой йод лайка покой

щ (безымянный) – лещ гуща щука щенок

ъ (мизинец) – въезд съезд подъезд

Упражнение 8. Напишите каждое слово по две строки.

цап дул дай рой хор раз лев где уже пой удар гуща удав верх коза хуже овца охра кофе год лак эхо рагу плуг угол пруд хлор шарж охра флаг ковш вход грош плохо голова ограда пурга хорошо долго шорох пушок халва рукав эпоха погода звонок журнал хоровод гарпун хлынул органы гагара доклад хлопок клапан радуга курага крышка капрал уголок

Проверочная работа . Напишите каждую фразу по три строки.

в огороде пышно зеленел лук

гарпун попал в акулу

въезд на дорогу запрещен

год щедрый на урожай

дорога шла в рощу

ведро попало под крышку колодца

у новой вазы лежало зеркало

пешеход завернул за угол

щенок развязал шнурок

журнал лежал на кафедре

акула плыла в океане

недавно выпал крупный град

Изучение первого ряда клавиатуры

Первый (нижний) ряд клавиатуры включает буквы я ч с м и т ь б ю и (точку).

Удары по клавишам нижнего ряда выполняются с основной позиции.

Нагрузка на пальцы распределяется следующим образом:

Ø левая рука: указательный палец ударяет по клавишам м и и, средний – с, безымянный – ч, мизинец – я;

Ø правая рука: указательный палец ударяет по клавишам т и ь, средний – б, безымянный – ю, мизинец - . (точка).

Упражнение 9. Напишите слова по три строки. Не забудьте после каждого слова поставить точку.

м – мол. ком. марка. молот. с – сок. стяг. сопка. соска.

б – бал. балка. батон. банка. и – уши. тир. тина. диван.

я – ряд. ярмо. ядро. ягуар. ч – чем. черта. чудо. черти.

ю – юла. крюк. юбка. юноша. ь – явь. ялик. зять. принять.

т – тыл. тумба. тыква. комета.

Упражнение 10. Напишите каждое слово по одной строке.

бок сад сон сыр сон жир моль бра лоб ком ель май бал лом ком пир лоб был тир ярд мир дым ряд юла бак мор бак мэр бор моя бич мак нос моя база дядя рама мгла метр мода стаж сажа смех март тара юбка смех сюда торт тара ярус сюда соль толь тишь икра игла изюм часы толь грач юмор литр изъян жизнь табор тракт совет мозги сюжет точка тайга точка итого фокус мачта судья сюита багаж камыш тихая отдел яркая книга свита свитч отдал тумба базар бамбук баллон победа открыт знания свитер камыш цветок истина писать известь эстрада стройка гигиена почтамт брошюра практика таможня стажировка

Упражнение 11. Напишите каждую фразу по три строки.

студенты проходили практику на заводе

Проверочная работа. Прочитайте по очереди каждое предложение и напечатайте его по памяти, при этом не смотрите на экран монитора.

Как известно, автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения. Но, похоже, это утверждение далеко от истины. Практически каждый человек, приобретая транспортное средство, пытается как-то выделить своего стального коня из толпы собратьев. А если этот человек к тому же богат, то его фантазию уже ничего не ограничивает.

Так, самым дорогим автомобилем на данный момент считается построенный по специальному заказу «Линкольн Континенталь Икзекъютив». Это лимузин американского президента. Длина машины составляет 6,5 метров. Этот бронированный автомобиль весит 5,44 тонны. На разработку «Линкольна» было потрачено свыше 500 тысяч долларов. Самым дорогим автомобилем отечественного производства считается ЗИС-115, который когда-то принадлежал Иосифу Сталину. Эта бронированная машина также построена по специальному заказу. В 1990 году на аукционе в Вене ее купил японский коллекционер, который пожелал остаться неизвестным. Автомобиль «отца всех народов» был приобретен за 2 миллиона долларов.

в Настоящее время самым дорогим серийным автомобилем является «Ягуар XJ 220». Цена этого английского полуспортивного автомобиля составляет 402 тысячи фунтов стерлингов. Кстати, он же является и самым быстрым серийным автомобилем. На испытаниях в Италии 21 июня 1992 года он развил скорость 349,21 км/ч.

Самым мощным из спортивных автомобилей «Формулы-1» является «Макларен F16.1» (627 лошадиных сил). Он способен за 3,2 с разогнаться до скорости 95,6 км/ч, ну а максимальная скорость этого автомобиля была показана на соревнованиях – 370 км/ч.

Бесплатные уроки машинописи входят в полный пакет "Учимся печатать". Анимированная раскладка клавиатуры и подсказки на экране (графическое изображение рук) предназначены для исправления опечаток путем показа правильного способа ввода символов во время обучения и тренировок. Сложность заданий постепенно возрастает, от 2 букв в начале курса до использования всей клавиатуры. По завершению урока доступна статистика: точность набора текста, количество слов в минуту и количество допущенных ошибок.

Полезные подсказки:

  • Когда тренируетесь в наборе текста, не смотрите на клавиатуру. Только на экран.
  • Даже не глядя на клавиатуру, можно расположить пальцы в базовой позиции - для этого надо найти подушечками пальцев выпуклости на буквах А и О.
  • В первых уроках используется набор букв. И только когда ваши пальцы запомнят клавиши, появляются слова и предложения. Это лучший способ научиться печатать без ошибок.
  • Важно периодически проверять скорость печати - тест онлайн поможет вам следить за прогрессом в обучении. Выполняйте задания снова и снова, чтобы научиться быстро печатать на клавиатуре - уроки онлайн созданы специально для этого!
Загрузка...