kancboom.ru

Светосильные фиксы для micro 4 3. Выбор объектива для системных фотоаппаратов стандарта Micro Four Thirds. Какое фокусное расстояние объектива лучше выбрать для штатного светосильного фикса

Читая различные обзоры фототехники, можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день безоговорочное качество и высокие характеристики продукции являются необходимым условием для хоть сколько-нибудь успешного существования фото-подразделения того или иного производителя. Вместе с тем, с появлением беззеркальных фотоаппаратов , разработчикам приходится реализовывать максимальное качество изображения и функционал в компактном устройстве. Особенно касается это системы Микро 4/3 , или Micro Four Thirds, появившейся раньше всех на рынке, так как она является наиболее многообразной, с компактной оптикой.

С точки зрения устройства объективов, у данной системы существуют следующие особенности:

  1. Меньший размер матрицы, по сравнению с другими камерами со сменной оптикой - 18*13,5 мм. Это позволяет оптике оставаться компактной, даже профессиональные телеобъективы здесь небольшие по размерам.
  2. Соотношение сторон матрицы 4 к 3, более близкое к квадрату, чем распространенное у зеркалок 2 к 3, позволяет охватывать большую площадь светового пятна, создаваемого оптикой.
  3. Существует два крупных производителя - Olympus и Panasonic , делающих камеры под эти системы.
  4. Камеры совместимы с большим ассортиментом оптики, через переходники.

Базовые законы выбора объективов здесь те же, что и для других систем, стоит лишь умножать их фокусное расстояние на 2 (кроп-фактор системы), чтобы понять, какой функционал они имеют.

Как и вся техника, объективы разделяются на виды (типы, классы, кому как больше нравится), отличные по функционалу. Для отдельно взятого вида съемки подойдет один из видов, с редкими исключениями.

Зум объективы

Это наиболее распространенный класс оптики, который используется для путешествий, репортажной съемки, всех тех случаев, когда некогда менять объективы, так как нужно вовремя поймать момент.

Также, многие объективы для начинающих, не определившихся с жанром, фотографов, принадлежат к этому классу.

Типичный представитель - китовый объектив Olympus M.Zuiko Digital ED 14-42mm f/3.5-5.6 EZ .

На 14 миллиметрах фокусного расстояния он выполняет функцию умеренного широкоугольника, а на 42 - портретного объектива (пусть и не полноценного).

Если ваш бюджет позволяет, и есть потребность, стоит переходить на профессиональную светосильную оптику, коей является Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm F2.8 PRO , расширяющей возможности, благодаря высокой светосиле и более широкому углу (на фокусном расстоянии 12 миллиметров).

Он имеет защиту от пыли, влаги и низких температур, снабжен программируемой кнопкой, словом, представляет наивысший уровень технологий производителя.

Отдельный подкласс таких объективов - так называемые “ультразумы”, то есть объективы с большим диапазоном фокусных расстояний. Например, это Olympus M.Zuiko Digital ED 14-150mm f/4-5.6 II .

Объективы такого класса могут казаться привлекательными для новичков, однако, любое универсальное устройство хуже делает что-то одно, и поэтому они имеют довольно сильные геометрические искажения практически на всем диапазоне фокусных расстояний.

Телеобъективы

Это объективы с большим фокусным расстоянием, предназначенные для съемки удаленных объектов. Могут, также, заменять портретный объектив.

Недорогим вариантом здесь могут быть Panasonic Lumix G Vario 45-150mm f/4-5.6 Asph Mega OIS и Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/4.0-5.6 , очень близкие по функционалу.

С ними вы получаете компактную систему (первый весит 200 грамм, второй - 190 грамм), позволяющую “ухватить” что-то издалека, то есть заняться съемкой животных и тому подобными жанрами.

Более дорогие и профессиональные объективы могут занимать нишу репортажной съемки, благодаря высокой светосиле и скорости автофокуса.

Это недорогой светосильный объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 90 миллиметров, пожалуй идеальным для съемки людей. Именно его можно порекомендовать, если вы хотите сделать шаг вперед, по сравнению с бюджетным китовым объективом.

Следующий шаг по цене и качеству - Olympus M.Zuiko Digital ED 75mm f/1.8 , который, пожалуй, является уже умеренным телевиком, но по философии - все ещё портретный объектив.

Объективы такой цены и характеристик просто обязаны иметь приятное мягкое размытие фона (боке) в сочетании с высокой резкостью в зоне фокусировки. И эта модель справляется с данной задачей.

Объективы с фокусным расстоянием 25 миллиметров - Olympus M.Zuiko Digital 25mm f/1.8 и Panasonic Leica DG 25mm f/1.4 ASPH - универсальные фиксы, которые можно использовать как основной тип, с меньшим уклоном в портретную съемку.

Они имеют угол зрения и перспективу, приближенную к тому, что мы видим собственными глазами. При этом, высокая светосила обеспечивает малую глубину резкости.

Широкоугольные объективы

Он имеет встроенный ограничитель расстояний фокусировки, а их шкала указывает и получаемое увеличение.

Выводы

Как известно, любое техническое решение может иметь как положительные, так и отрицательные стороны. Система Микро 4/3, надо сказать, появилась не с нуля: размер матрицы здесь был выбран еще под зеркальную систему 4/3, однако тогда уровень развития электроники не позволял конкурировать против камер с большим размером сенсора.

Сейчас же камеры с такой матрицей вполне конкурентоспособны, а появление беззеркальных камер позволило реализовать преимущество системы в физических размерах и весе. Многие объективы Микро 4/3 имеют такие размеры, что их можно взять с собой, не задумываясь, именно благодаря компактности.

Однако, некоторые ниши здесь представлены не слишком широко, в частности, широкоугольные объективы , что может быть связано с трудностью технической реализации.

Да и выбор оптики сторонних производителей здесь не слишком большой.

17 161 руб.

Объектив Olympus M.Zuiko ED 45 mm f/1.8 Micro for PEN Black

Диаметр объектива 56 мм. С внутренней фокусировкой. . Фокусное расстояние / мин. для Zoom"a 45 мм. Минимальная диафрагма 22 F. Тип объектива - стандартный. Диаметр резьбы для светофильтра 37 мм. Диафрагма 1.8 F. С автоматической фокусировкой. Фокусное расстояние - фиксированное. Число лепестков диафрагмы - 7. Длина: 46 мм. Вес: 116 г.

купить в интернет-магазине Плеер.Ру

возможен кредит | возможен самовывоз

видеообзор фото

3 215 руб.

Объектив Olympus Body Cap Lens 15mm 1:8.0 (BCL-1580), белый V325010WE000

Байонет Micro Four Thirds крепление . С числом лепестков диафрагмы 1. С диаметром 56 мм. С фокусным расстоянием 15 мм. С диафрагмой (F) при мин. фокусном расстоянии 8.0 . Фокусное расстояние - фиксированное. Тип объектива - широкоугольный. С длиной: 9 мм. С весом: 22 г.

купить в интернет-магазине OZON.ru

фото

15 980 руб.

20% 19 999 руб.

Объектив Olympus 45mm f/1.8 Silver

Тип объектива - стандартный. Диафрагма 1.8 F. Фокусное расстояние / мин. для Zoom"a 45 мм. Минимальная диафрагма 22 F. Фокусное расстояние - фиксированное. Байонет Micro Four Thirds крепление . С внутренней фокусировкой. Диаметр объектива 56 мм. Диаметр резьбы для светофильтра 37 мм. Число лепестков диафрагмы - 7. С автоматической фокусировкой. Длина: 46 мм. Вес: 116 г.

купить в интернет-магазине Techline24

возможен самовывоз

видеообзор фото

3 215 руб.

Объектив Olympus 15mm f/8.0 Body Cap Lens

С фокусным расстоянием 15 мм. С диаметром 56 мм. Фокусное расстояние - фиксированное. Тип объектива - широкоугольный. С числом лепестков диафрагмы 1. Байонет Micro Four Thirds крепление . С диафрагмой (F) при мин. фокусном расстоянии 8.0 . С длиной: 9 мм. С весом: 22 г.

в интернет-магазине photo-videoshop

фото

12 500 руб.

Объектив Panasonic 14-42mm f/3.5-5.6 II Aspherical Mega O.I.S. Lumix G Vario (H-FS1442A) 0204

Байонет Micro Four Thirds крепление . Фокусное расстояние / мин. для Zoom"a 14 мм. Тип объектива - стандартный. Диафрагма 3.5 F. С автоматической фокусировкой. Макс. фокусное расстояние Zoom-объектива 42 мм. Число лепестков диафрагмы - 7. Со стабилизацией изображения. Минимальная диафрагма 22 F. Диафрагма 5.6 F. Фокусное расстояние - переменное (zoom). Диаметр резьбы для светофильтра 46 мм. Диаметр объектива 56 мм. С длиной: 49 мм. С весом: 110 г.

в интернет-магазине mahado.ru

фото

21 126 руб.

Объектив Olympus M.Zuiko Digital 25 mm f/1.8 for Micro Four Thirds Black

С числом лепестков диафрагмы 7. С фокусным расстоянием 25 мм. С диаметром резьбы для светофильтра 46 мм. Фокусное расстояние - фиксированное. С диафрагмой (F) при мин. фокусном расстоянии 1.8 . Байонет Micro Four Thirds крепление . Автоматическая фокусировка. Тип объектива - широкоугольный. С диаметром 58 мм. С минимальной диафрагмой (Светосилой) F 22 . Длина: 42 мм. Вес: 137 г.

в интернет-магазине Плеер.Ру

возможен кредит | возможен самовывоз

видеообзор фото

3 215 руб.

Объектив Olympus Body Cap Lens 15mm 1:8.0 (BCL-1580), красный V325010RE000

Диафрагма 8.0 F. Тип объектива - широкоугольный. Фокусное расстояние / мин. для Zoom"a 15 мм. Байонет Micro Four Thirds крепление . Диаметр объектива 56 мм. Число лепестков диафрагмы - 1. Фокусное расстояние - фиксированное. С длиной: 9 мм. С весом: 22 г.

в интернет-магазине OZON.ru

фото

15 980 руб.

20% 19 999 руб.

Объектив Olympus M.Zuiko Digital 45мм 1:1.8 Black

Внутренняя фокусировка. Автоматическая фокусировка. С фокусным расстоянием 45 мм. Тип объектива - стандартный. Фокусное расстояние - фиксированное. С минимальной диафрагмой (Светосилой) F 22 . Байонет Micro Four Thirds крепление . С диафрагмой (F) при мин. фокусном расстоянии 1.8 . С диаметром 56 мм. С числом лепестков диафрагмы 7. С диаметром резьбы для светофильтра 37 мм. С длиной: 46 мм. С весом: 116 г.

в интернет-магазине Techline24

возможен самовывоз

видеообзор фото

6 840 руб.

Объектив Olympus 9mm f/8 Fish-Eye Body Cap

Число лепестков диафрагмы - 1. Диафрагма 8.0 F. Фокусное расстояние - фиксированное. С внутренней фокусировкой. Тип объектива - "рыбий глаз" (Fish-Eye). Байонет Micro Four Thirds крепление . Диаметр объектива 56 мм. Фокусное расстояние / мин. для Zoom"a 9 мм. Длина: 13 мм. Вес: 30 г.

в интернет-магазине photo-videoshop

видеообзор фото

15 000 руб.

Объектив Olympus ED 30mm f/3.5 Macro 0200

Тип объектива - широкоугольный. С фокусным расстоянием 30 мм. С минимальной диафрагмой (Светосилой) F 22 . Автоматическая фокусировка. Фокусное расстояние - фиксированное. Байонет Micro Four Thirds крепление . С числом лепестков диафрагмы 7. С диаметром 57 мм. С диаметром резьбы для светофильтра 46 мм. Внутренняя фокусировка. Режим макросъемки. С диафрагмой (F) при мин. фокусном расстоянии 3.5 . С длиной: 60 мм. С весом: 128 г.

в интернет-магазине mahado.ru

видеообзор фото

31 721 руб.

Объектив Olympus M.Zuiko Digital ED 75-300 mm f/4.8-6.7 II for PEN Black

Диаметр объектива 70 мм. Диафрагма 6.7 F. Фокусное расстояние - переменное (zoom). Минимальная диафрагма 22 F. Тип объектива - телеобъектив. Фокусное расстояние / мин. для Zoom"a 75 мм. Байонет Micro Four Thirds крепление . Диафрагма 4.8 F. Число лепестков диафрагмы - 7. Макс. фокусное расстояние Zoom-объектива 300 мм. Диаметр резьбы для светофильтра 58 мм. С автоматической фокусировкой. С длиной: 116 мм. С весом: 430 г.

в интернет-магазине Плеер.Ру

возможен кредит | возможен самовывоз

фото

3 466 руб.

Объектив Olympus Body Cap Lens 15mm 1:8.0 (BCL-1580), серебристый V325010SE000 (черный)

С диаметром 56 мм. Тип объектива - широкоугольный. Байонет Micro Four Thirds крепление . С диафрагмой (F) при мин. фокусном расстоянии 8.0 . С числом лепестков диафрагмы 1. Фокусное расстояние - фиксированное. С фокусным расстоянием 15 мм. Длина: 9 мм. Вес: 22 г.

в интернет-магазине OZON.ru

фото

14 920 руб.

17% 17 999 руб.

Объектив Olympus M.ZUIKO DIGITAL 30mm 1:3.5 Macro

Байонет Micro Four Thirds крепление . Фокусное расстояние - фиксированное. Минимальная диафрагма 22 F. Диаметр объектива 57 мм. Диафрагма 3.5 F. С внутренней фокусировкой. Фокусное расстояние / мин. для Zoom"a 30 мм. Тип объектива - широкоугольный. Число лепестков диафрагмы - 7. С режимом макросъемки. С автоматической фокусировкой. Диаметр резьбы для светофильтра 46 мм. С длиной: 60 мм. С весом: 128 г.

в интернет-магазине Techline24

возможен самовывоз

видеообзор фото

10 900 руб.

Объектив Panasonic 14-42mm f/3.5-5.6 II Aspherical Mega O.I.S. Lumix G Vario (H-FS1442A)

Стабилизация изображения. С числом лепестков диафрагмы 7. С макс. фокусным расстоянием Zoom-объектива 42 мм. Тип объектива - стандартный. С диафрагмой (F) при макс. фокусном расстоянии 5.6 . Байонет Micro Four Thirds крепление . С минимальной диафрагмой (Светосилой) F 22 . С диаметром резьбы для светофильтра 46 мм. С диафрагмой (F) при мин. фокусном расстоянии 3.5 . Автоматическая фокусировка. С диаметром 56 мм. Фокусное расстояние - переменное (zoom). С фокусным расстоянием 14 мм. С длиной: 49 мм. С весом: 110 г.

в интернет-магазине photo-videoshop

фото

14 900 руб.

Объектив Olympus ED 40-150mm f/4.0-5.6 R Micro 4/3 0201

Минимальная диафрагма 22 F. Диафрагма 5.6 F. Диаметр объектива 64 мм. Фокусное расстояние / мин. для Zoom"a 40 мм. Макс. фокусное расстояние Zoom-объектива 150 мм. Байонет Micro Four Thirds крепление . С внутренней фокусировкой. Число лепестков диафрагмы - 7. Тип объектива - телеобъектив. Диафрагма 4.0 F. Диаметр резьбы для светофильтра 58 мм. Фокусное расстояние - переменное (zoom). С автоматической фокусировкой. Длина: 83 мм. Вес: 190 г.

в интернет-магазине mahado.ru

видеообзор фото

28 807 руб.

Объектив Olympus M.Zuiko Digital 17 mm f/1.8 for PEN Black

С числом лепестков диафрагмы 7. Фокусное расстояние - фиксированное. Тип объектива - широкоугольный. С минимальной диафрагмой (Светосилой) F 22 . С диаметром резьбы для светофильтра 46 мм. Байонет Micro Four Thirds крепление . С диафрагмой (F) при мин. фокусном расстоянии 1.8 . С диаметром 58 мм. Автоматическая фокусировка. С фокусным расстоянием 17 мм. С длиной: 36 мм. С весом: 120 г.

в интернет-магазине Плеер.Ру

возможен кредит | возможен самовывоз

Проведя свое исследование, мы пришли к выводу, что Olympus 25mm f/1.8 является лучшим светосильным объективом для большинства фотолюбителей. С учетом кроп-фактора системы m4/3 вы получаете стандартное фокусное расстояние без оптических искажений (50мм), благодаря которому этот фикс оптимально подходит для любых фотосюжетов и ситуаций.

Показать цены

Olympus M.Zuiko Digital 17mm f/1.8 идеально подойдет любителям фокусного расстояния 35мм, ведь именно его вы получаете с учетом двойного кроп-фактора для камер системы Micro 4/3. По сравнению с «нормальным» фокусным в 50мм, вы получаете чуть больший угол обзора. Это очень сильно помогает, когда съемка проводится в тесных условиях или внутри помещения, где вы физически не имеете возможности отойти чуть дальше от фотографируемого объекта (а это, по сути, все наши фотосъемки в барах, квартирах, в транспорте, даже во многих студиях).

У объектива замечательный молниеносный, точный и тихий автофокус, который будет не слышно в том числе на ваших видеороликах. Мы понимаем, что не все снимают видео на фотоаппарат, но это определенно является огромным плюсом для тех, кто это делает (и мы сами в их числе). Конструктив, качество материалов и сборки, миниатюрный размер, резкость и цветопередача – это далеко не все плюсы данной замечательной линзы. Если вы любите фокусное в 35 мм – это ваш объектив номер 1.

Светосильнее и дороже

Panasonic Leica 25mm f/1.4 Asph DG выделяется из выбранных нами выше вариантов двумя пунктами. Первый пункт – объектив имеет светосилу f/1.4, что на две трети светлее, чем f/1.8 и позволяет вам снимать с достаточно короткой выдержкой даже ночью или при обычном уличном освещении. В некоторых ситуациях для кого-то эти трети стопа могут стать решающими. Кроме укороченной выдержки это означает и то, что на диафрагме f/1.4 вы получаете еще большее размытие заднего фона на своих фотографиях или видео. Это особенно будет актуально в портретной съемке. Очень неплохой плюс, опять же, учитывая кроп-фактор х2 в системе Micro 4/3, которая не может похвастаться сильным размытием.

Второй пункт связан с производителем этой линзы — с компанией Leica, которая давно стала узнаваемой иконой в фотокругах, символом качества и славится характерным рисунком своих объективов (стоит отметить, что не все с этим согласны и не все могут вообще увидеть разницу на фотографиях). И качество и рисунок на фотографиях, сделанных этим объективом, в наличии. Расплачиваемся мы за все перечисленное более высокой стоимостью, большим размером и весом объектива, а так же неторопливым автофокусом.

Почему нам можно доверять

Автор статьи занимается фотографией с 2006 года и начал свой путь фотографа с одной из первой модели зеркальных фотоаппаратов - Nikon D70s. В его руках побывало несколько десятков зеркальных и беззеркальных камер, объективов, а количество снятых фотографий уже давно перевалило за полмиллиона. Успешно провел обучение двух потоков в фотошколе. В настоящее время владеет системными комплектами Nikon и Olympus, а так же любимой дальномеркой Canon. Все его знания находят постоянное практическое применение в свадебной и семейной фотосъемке.

Какие объективы m4/3 мы выбирали

Чтобы выбрать для вас рекомендуемые нами светосильные фиксы для системы микро 4\3 (в основном это пригодится владельцам камер Olympus и Panasonic), мы потратили около 15 часов на изучение статей, отзывов и обзоров российских и иностранных фоторесурсов.

Особое и пристальное внимание мы обращали на обзоры объективов с фокусным расстоянием от 35 до 50 мм, включая и так называемые «блинчики». Это как раз то самое фокусное расстояние (чем ближе к 50 мм, тем лучше), которое обеспечивает поле зрения, примерно соответствующее зрению человеческого глаза. Все объекты на получившейся фотографии будут выглядеть так, как обычно, без каких-либо оптических искажений.

Какое фокусное расстояние объектива лучше выбрать для штатного светосильного фикса

Фокусное расстояние 50 мм позволяет понять, что вам ближе именно вам

Когда вы спросите фотографов о том, какой светосильный объектив они посоветуют начинающему или продвинутому фотолюбителю, большинство укажет вам на объектив со стандартным («нормальным», классическим) фокусным расстоянием. Таковым принято считать фокусное в 50 мм. Именно оно является отправной точкой и позволяет понять, что ближе именно вам: более широкий угол съемки или наоборот склонность к портретному и теледиапазону.

С учетом х2 кроп фактора системы Micro 4/3 фокусное расстояние Olympus 25mm f/1.8 превращается именно в 50 мм. 50 мм является универсальным расстоянием и подходит абсолютно для всех видов съемки и позволяет определиться с необходимостью покупки дальнейших объективов. Для пейзажей, для портретов, для уличной фотографии, для архитектуры, для клубов и кафе, для отпуска и прогулок в парке.


Портреты, снятые объективами с разными фокусными расстояниями. Левый кадр на 28 мм, правый на 85 мм. Лицевые портреты, снятые на 50 мм, понравятся далеко не всем, зато поясные и ростовые будут уже без заметных оптических искажений.

Дополнительным плюсом является то, что фотографируя на фокусных расстояниях около 50 мм, мы получаем такое же изображение, какое видим в реальной жизни обычным человеческим глазом. Предметы или люди не удлиняют свои очертания, оптические искажения, свойственные широкоугольным или телеобъективам отсутствуют.

Если вы все еще сомневаетесь, какое фокусное расстояние вам лучше выбрать, то предлагаем обсудить эту тему в комментариях в конце статьи. Напишите свой вопрос и мы постараемся помочь вам сделать выбор.

Почему Olympus 25mm f/1.8 лучший светосильный фикс объектив для Micro 4/3


Согласитесь, объектив на камере смотрится очень здорово.

К конструктиву и качеству используемых материалов нет никаких претензий

Как и многие другие micro 4/3 фиксы Olympus M.Zuiko Digital 25mm f/1.8 это достаточно небольшой и легкий объектив. Его вес всего 137 грамм, а длина чуть меньше 6 см. Пусть размер вас не смущает, к конструктиву и качеству используемых материалов нет никаких нареканий. Объектив не ощущается и не выглядит дешево (в отличие от его конкурента Panasonic Lumix 25mm f/1.7).

Камера с ним лежит в руке сбалансированно, не перевешивает ни в какую сторону. Проверяли его с Olympus OMD EM5 и EP2. Но и с другими беззеркальными фотоаппаратами все эти ощущения сохранятся. Такая компактность делает 25mm f/1.8 не просто лучшим, а даже идеальным штатным объективом m4/3 на каждый день. Он справится абсолютно с любыми задачами и фотосюжетами.


Пример портрета, сделанного этим объективом на диафрагме f/1.8.

Максимальная диафрагма f/1.8 позволяет вам снимать даже в сложных по свету условиях, к примеру, в квартире, вечером на улице или даже ночью при свете фонарей. К резкости на открытой претензий ни у кого быть не должно, она есть и она отличная. Как и у других объективов может наблюдаться ее небольшое падение к краям кадра, но этот вопрос решается прикрытием диафрагмы на 2/3 стопа. В таком случае вы получаете резкие детали даже по углам фотографии.

Автофокус быстрый, точный и плюс ко всему бесшумный

Автофокус быстрый и точный, никакого звука при своей работе не издает, что является приятным бонусом для любителей видеосъемки. Передняя линза остается при этом неподвижна, не крутится и не выезжает вперед, что сильно упрощает применение различных светофильтров.

Ложкой дегтя для видео является «проводной» фокус, благодаря которому фокусировка происходит не механическим путем и прямым передвижением группы линз через вращение кольца фокусировки, а через определенный электрический механизм, который называется «focus-by-wire». Благодаря этому поворот кольца фокусировки измеряется электроникой, а затем специальный мотор перемещает линзы внутри объектива. Все это выливается в то, что каждый раз фокусируясь с разной скоростью, вы получите фокус на разных частях кадра.


Минимальная дистанция фокусировки в 25 мм позволяет получить увеличение до 0,12х, чего вполне хватит для большинства кадров.

Особо стоит отметить минимальную дистанцию фокусировки этого объектива. Она составляет чуть менее 25 см. Не забываем, что это расстояние считается от плоскости матрицы, из-за чего предмет вашей съемки будет находиться примерно в 20 см от переднего края линзы Olympus 25mm F1.8. Для серьезной макрофотографии это, конечно же, не подходит, тем не менее, позволяет получить увеличение до 0.12х и является хорошей возможностью понять, интересна ли вам макрофотография вообще.

Внутри объектива располагается 9 оптических элементов в 7 группах, 2 элемента из которых асферические и способствуют уменьшению различных аберраций. Диафрагма состоит из 7 лепестков, что помогает сделать зону боке (зону размытия) более приятной для глаза, а источники света круглой формы нежели в форме «гаек».

Отзывы о Olympus 25mm f/1.8

Olympus 25mm f/1.8 почти идеальный объектив для камер микро 4/3

Коллеги из Kaddr называют Olympus 25mm f/1.8 почти идеальным объективом для камер микро 4/3: придраться здесь к чему-то сложно, Olympus впервые даже не поскупились положить бленду в коробку. Оптика на высоте, боке приятное, разрешение высокое, фокусировка быстрая и бесшумная, корпус маленький и прочный. Так что если вас не прельщает лейбл Leica, чуть большая резкость и пол стопа светосилы, то выбор очевиден. Пожаловаться можно разве что на незащищенность объектива от попадания влаги и пыли, что, впрочем, для фиксов большая редкость, тем более для недорогих. А Olympus 25mm f/1.8 действительно один из самых дешевых в системе.

Губецков Андрей на Яндекс Маркете (где объектив заслужил оценку в 5.0) точно описывает все преимущества: очень резкий по всему полю кадра уже с самой открытой диафрагмы. Даёт контрастное изображение с правильным цветом. Почти моментальная, точная и аккуратная фокусировка. Красивый рисунок, зона нерезкости очень мягкая и «влажно-масляная», что ценится теми, кто разбирается в фотографии. Хроматические аберрации сведены к минимуму, их в 99% просто нет. Объектив очень компактен и лёгок, благодаря пластиковому корпусу, но очень качественно сделанному. Кольцо ручной фокусировки вертится очень приятно с достаточным усилием и «вязкостью», чтобы не быть слишком лёгким, но и не тяжёлым. Яркий пример системы m4/3 — качество и удобство в маленьком корпусе.


Olympus 25mm f/1.8 резок уже начиная с открытой диафрагмы.

Заключение от сайта Профотос: Olympus M.Zuiko Digital 25mm f/1.8 - действительно универсальный объектив. Благодаря удобному фокусному расстоянию вы можете снимать им любые сюжеты. При этом размеры объектива таковы, что камеру с ним почти постоянно можно иметь под рукой. Высокая светосила позволяет снимать без оглядки на уровень освещенности: в совокупности со стабилизатором в камере она даст возможность вести съемку с рук даже в темноте. При этом Olympus 25mm f/1.8 резок уже с открытой диафрагмы. Если в кадре нет контрастных бликов, то боке у него мягкое и приятное, и лишь в случае большого перепада яркостей он может дать необычный, специфический рисунок в зоне нерезкости.

Универсальный и практичный объектив, который всегда должен быть в кармане или на камере

Станислав Васильев в своем ЖЖ после подробного обзора объектива пишет: Olympus 25mm f/1.8 я готов смело рекомендовать как очень универсальный и практичный объектив, который всегда должен быть в кармане или на камере, особенно при съёмках в условиях недостатка света. Я использую его чаще всего для репортажа, свадебной фотографии, при съёмке за кулисами, в повседневной фотографии и часто для групповых портретов.

Станислав так же приводит его сравнение с 17mm f/1.8, который мы выбрали в качестве альтернативного варианта: единственное, что фотографу стоит для себя решить, не предпочесть ли ему более компактный и лёгкий, и более широкоугольный Olympus 17mm f/1.8, который работает как объектив для общих планов с ЭФР 34 миллиметра (меньше подходит для портретов — больше для общих планов). Для съёмок в помещениях, особенно жанровых портретов или репортажа, 17 миллиметров могут быть практичнее.

Основные характеристики Olympus 25mm f/1.8

Особенности использования

Обычно в этом разделе мы описываем те или иные нюансы и даже минусы, которые нашли у основного победителя данной статьи. К счастью в этот раз писать просто нечего. Olympus 25mm f/1.8 не просто очень хороший, а превосходный объектив.

Можно конечно пожелать, чтобы он был еще более светосильный, имел стабилизатор изображения, механический привод для ручного фокуса или пыле и влагозащиту, но ведь тогда это был бы совсем другой объектив и за другую цену, не так ли?

Для более широкого угла обзора — Olympus 17mm f/1.8

Этот объектив был выпущен в декабре 2012 года и до сих пор остается одним из лучших светосильных фиксов для системы micro 4/3. С учетом кроп-фактора его эквивалентное фокусное расстояние составляет примерно 35 мм, что по сравнению с нашим лидером (50 мм ЭФР) позволяет поместить в вашу фотографию еще большее пространство перед вами. На первый взгляд от этого выигрывают только фотографы, снимающие внутри помещений, к примеру, в барах, ресторанах, в клубе, на вечеринках у друзей и т.д., потому что они физически не смогут отойти подальше и упрутся спиной в стенку. В реальности же выигрывают абсолютно все жанры съемки, портретная и уличная фотография, пейзажная и архитектурная.


Еще один показательный пример, левый кадр снят на 50мм, правый на 35мм и фотограф подошел чуть ближе к паре. Обратите внимание на линию океана, она как бы отодвинута от ребят.

На самом деле все зависит от вашего любимого фокусного расстояния, на котором вам нравится фотографировать. Для меня, автора этой статьи, таким фокусным является именно 35 мм. Мне бы очень хотелось, чтобы Olympus 17mm f/1.8 стал рекомендованным объективом. С другой стороны я, конечно же, понимаю, что классическим фокусным 50 мм считается не зря, это остается вопросом личных предпочтений. Именно поэтому я рекомендую выбирать то, что будет удобнее именно вам. 17mm f/1.8 занимает почетное второе место.

Диафрагма f/1.8 позволяет неплохо размыть фон, если объект находится не слишком далеко от фотографа

Что касается самого объектива и его технических характеристик, то сделан он очень качественно, корпус из металла, полностью соответствует своей высокой оценке и придраться к чему-то нелегко. Фотографии получаются резкие по всему полю кадра. Диафрагма f/1.8 позволяет неплохо размыть фон, если снимаемый объект находится не слишком далеко от фотографа. Оптические искажения минимальны.


В комплекте Olympus 17mm f/1.8 бленда не включена, а жаль. С ней он смотрится еще лучше, солиднее.

Автофокус быстр и точен. Для ручной фокусировки предусмотрено механическое кольцо на объективе, которое будет очень полезно для стрит фотографов. Размер и вес тоже играет свою роль, Olympus 17mm f/1.8 способен надолго «прикипеть» к вашей камере или как минимум к вашей фотосумке. Однозначно рекомендуем к покупке!

Когда светосила важнее всего остального — Panasonic Summilux 25mm f/1.4 DG Asph

Светосильнее и дороже

Panasonic Summilux 25mm f/1.4 DG Asph

Если вам необходимо еще большее размыть задний фон, вы часто снимаете при плохом освещении или являетесь фанатом Leica.

У компании Panasonic есть два объектива с фокусным расстоянием в 50 мм. Выпущенный последним Panasonic Lumix G 25mm f/1.7 ASPH, находящийся в списке конкурентов, и Panasonic Leica 25mm f/1.4 Asph DG, который был выпущен чуть раньше совместно с компанией Leica. Именно его мы и рекомендуем вам приобрести, если очень нужна светосила f/1.4. Leica на 2/3 стопа светлее, чем наш главный победитель в этой категории Olympus 25mm f/1.8, а это значит, что при съемке с плохим освещением вы можете рассчитывать на более короткую выдержку. В таких ситуациях это бывает очень полезно, так как позволяет избежать смаза на своих фотографиях. Кроме укорачивания выдержки вы, конечно же, получаете и более сильное размытие заднего фона на фото, что очень пригодится при съемке людей, в частности для портретов.


Panasonic Leica Summilux 25mm f/1.4 заметно больше и тяжелее на 63 грамма своего конкурента Olympus 25mm f/1.8.

На открытой и даже чуть прикрытой диафрагме 25mm f/1.4 показывает большее виньетирование, чем Olympus. Как и полагается объективу от Leica, оптическое качество на высоте. Хроматических аберраций и искажений вы почти никогда не увидите. Резкость у обоих объективов превосходная.

Из-за того, что минимальная дистанция фокусировки у Panasonic на 5 см дальше (30 см против 25 см у Olympus) приближение с этим объективом вы получаете меньше (0.11x у Panasonic против 0.12x у Olympus, чем больше значение, тем большее увеличение вы увидите на фотографии). Для кого-то этот момент может быть важен.

В своем исследовании мы нашли интересные факты, приведенные в обзоре Робина Вонга, малазийского фотографа Olympus:

  1. У Olympus 25mm f/1.8 угол зрения объектива чуть шире, чем у Panasonic Leica 25mm f/1.4.
  2. Это не означает, что одна линза из-за этого будет лучше другой, но заслуживает упоминания. На наш взгляд это можно считать небольшим плюсом для Olympus. Чаще всего у вас есть возможность именно подойти поближе и скомпенсировать разницу в угле, чем попробовать отойти назад и упереться спиной в стенку.

  3. На одних и тех же сценах с одной и той же диафрагмой Olympus 25mm f/1.8 показал себя чуть светлее, чем Panasonic Leica 25mm f/1.4.
  4. Робин приводит следующий пример: фотография при f/4 с помощью Olympus была сделана с выдержкой 1/800 с, в то время как такая же фотография на Panasonic при f/4 была сделана с выдержкой 1/640 с. Объясняет он это тем, что как значение ИСО 200 может немного варьироваться для различных камер, так и одинаковое значения диафрагмы f/4 для разных объективов может приводить к разной экспозиции.

Список конкурентов

Panasonic Lumix 25mm f/1.7 G ASPH

Основной конкурент выбранного нами Olympus 25mm f/1.8 и можно так сказать, его ближайший родственник. Они похожи во многом, но есть и несколько существенных различий. В целом, если вы найдете этот объектив по хорошей цене и версия от Olympus будет отсутствовать в продаже, то рекомендуем покупать Panasonic.


Ближайший родственник Olympus 25mm f/1.8 — Panasonic 25mm f/1.7. Он чуть больше по размеру и, к сожалению, достаточно редко встречается в магазинах.

О различиях. По приведенной фотографии видно, что Panasonic явно больше по размерам, как в ширину, так и в высоту (61 x 52 мм у Panasonic против 57.8 x 42 мм у Olympus). Весит Lumix G 25mm f/1.7, кстати, меньше на 12 грамм из-за того, что в Olympus используется другая схема групп оптических элементов, самих элементов больше на один (больше на один элемент и 1 группу). Качество пластика и сборки корпуса у Olympus явно выше, в руке он ощущается приятнее и даже увесистее.

Если найдете этот объектив по хорошей цене и Olympus будет отсутствовать, то рекомендуем покупать Panasonic

Очевидно, что у Panasonic больше светосила, чем у конкурента, хотя эту разницу никак нельзя назвать решающей. К качеству фотографий нет никаких претензий, они у обоих объективов одинаковые – резкие и четкие уже с открытой диафрагмы. И если в некоторых моделях резкость может начать падать к краям фото, то прикрыв диафрагму на 2\3 стопа вы получаете резкость по всему полю кадра.

Последним же и главным доводом поместить эту линзу в список конкурентов стало то, что его очень сложно найти в продаже (всего 1 магазин на Яндекс Маркете, это не серьезно). Мы не видим никакого смысла рекомендовать товары, которые нельзя купить в большинстве магазинов.

Panasonic Lumix 20mm f/1.7 G ASPH II

Этот объектив относится к так называемому типу блинчиков (от английского слова pancake) из-за его малого веса в 87 грамм и размера, в особенности его ширины – всего 26 мм. Можно сказать, что это почти что крышка от объектива, только в три раза толще. Фотографии на него получаются хорошие и резкие, но зато автофокус может иногда подводить. Фокусируется этот блинчик явно медленнее других конкурентов.

С учетом кропа, фокусное расстояние составит достаточно спорные 40 мм, что попадает четко посередине между выбранными 35 и 50 мм. Если вы не уверены, что 40 мм это именно то, что вам нужно, то рекомендуем выбирать из наших победителей.

Voigtlander Nokton 25mm f/0.95 Type II

Полностью металлический объектив Voigtlander с ручной плавной и мягкой фокусировкой. По прочности и качеству, разумеется, не уступает танку. Светосила запредельная — f/0.95, что на 1 и 2\3 стопа выше, чем у наших победителей.

Очень специфичный объектив для исключительных людей, которые понимают, почему они его покупают и для каких целей. И которые, конечно же, готовы заплатить за него 800 долларов (более 50 000 рублей).

Sigma AF 30mm f/2.8 DN Art Micro 4/3

Sigma как всегда привлекает своей стоимостью

Sigma как всегда привлекает своей стоимостью (средняя цена на нее составляет сейчас 13 000 рублей) и небольшими компактными размерами. Купив его вы получите фокусное расстояние в 60 мм, что уже явно больше «нормального» фокусного и тяготеет к портретному диапазону, который нельзя назвать универсальным.

Объектив значительно уступает по светосиле со своей максимальной диафрагмой ƒ/2.8, хотя и выдает уже с этого значения достаточно резкие фотографии с похожим на Olympus уровнем виньетирования и хроматических аберраций.

Подводим итоги

Плюсы Olympus 25mm f/1.8:

  • Отличное качество фотографий и цветопередача
  • Высокая резкость с уже открытой диафрагмы
  • Компактный размер и малый вес
  • Быстрый и бесшумный автофокус
  • Хорошо подойдет для видеосъемки
  • Автофокус точен в 99% случаев

Olympus M.Zuiko Digital 25mm f/1.8 по нашему мнению является лучшим светосильным фикс объектив для системы Micro 4/3, потому что сочетает в себе отличное качество изготовления, классическое фокусное расстояние в 50 мм эквиваленте, быстрый и бесшумный автофокус, показывает хорошую резкость даже на открытой диафрагме и вообще является очень сбалансированным, почти что идеальным m4/3 объективом.

Если же вы предпочитаете в своих фотографиях угол обзора немного шире, то мы рекомендуем обратить внимание на Olympus M.Zuiko Digital 17mm f/1.8, который ни в чем не будет уступать своему брату 25mm f/1.8.

Оптимальное соотношение цена/качество

Olympus M.Zuiko Digital 25mm f/1.8

Отличная резкость, хорошая светосила, быстрый автофокус, небольшие размеры и вес, крепкий конструктив, нормальное фокусное расстояние делают эту линзу оптимальным выбором для большинства фотографов.

Показать цены



Напишите пожалуйста в комментариях ниже — была ли полезна эта статья? Что вам понравилось, а что осталось не раскрыто? Задавайте вопросы, мы постараемся помочь.

Что делать производителям объективов когда все основные потребности потребителей уже закрыты? Выпускать версию II объектива? В фотобизнесе подобный трюк не заставляет бежать покупателей в ближайший магазин и покупать обновленную, слегка улучшенную в дизайне и в чем-то еще версию, это вам не рынок мобильных телефонов. Но есть вариант выпустить объектив более дешевый ну или правильнее сказать бюджетный.

Так поступили в компании Panasonic выпустив, в дополнении к уже имеющемуся объективу Panasonic Leica 25mm f/1.4, объектив Panasonic 25mm f/1.7. Ну и еще стоит упомянуть что среди автофокусных объективов в системе micro4/3 есть еще Olympus 25mm f/1.8.

И да, как вы могли догадаться сегодня будет небольшое сравнение данных трех объективов.

Подробные обзоры были ранее, список тут:

Сравнение технических характеристик

Внешний вид

Лейка, ожидаемо, самая большая и тяжелая, но тем не менее остается достаточно компактной для повседневного использования. Казалось бы, Panasonic 25mm f/1.7 должен быть самым компактным из объективов, но нет - за счет позиционирования как более бюджетной модели, Панасоник оказывается достаточно большим объективом, совсем немного меньше Лейки. Но несмотря на свои размеры Panasonic 25mm f/1.7 оказался самым легким, в первую очередь за счет оптической конструкции с меньшим количеством линз. Что касаемо материалов, то все объективы сделаны из пластика и только байонет сделан из металла. Но качество пластика сильно отличается, так, у Лейки и Олимпуса он наиболее качественный, причем пластик на Олимпусе очень сложно идентифицировать как пластик, очень похоже на металл. Panasonic 25mm f/1.7 в данном сравнении выглядит аутсайдером - после Олимпуса и Лейки его даже брать в руки не приятно, так сильно дешевизна пластика бросается в глаза.

Бленда идет в комплекте ко всем объективам, но для Лейки она просто какая-то гигантская.

Качество изображения

Давайте сравним качество выдаваемой картинки. Так как объективы обладают разной максимальной диафрагмой, то в сравнении будут представлены 100% кропы на равных значениях (1.8; 2; 2.8; 4). Про f/1.4 для Лейки и f/1.7 для панасоника я скажу отдельно.

Специализированных мишеней для точной оценки разрешения объективов у меня нет, но для оценки равномерности резкости по всему полю кадра и общей детализации существующей тестовой сцены достаточно.

Кропы из центра кадра

Как можно убедиться - в центре кадра картинка достаточно качественная у всех объективов. Для лейки подобная картина характерна и для f/1.4, а вот Panasonic 25mm f/1.7 на полностью открытой диафрагме немного подмыливает картинку.

Угол кадра

В углах, для Лейки ситуация хуже - только начиная с f/2.0 резкость и детализация выравнивается. А вот Olympus демонстрирует отличную равномерную картинку начиная с максимально открытой диафрагмы. Для Panasonic 25mm f/1.7 характерна такая же картина как и для центра кадра - небольшо замыливание картинки на f/1.7.

Хроматическим абберациям меньше всего подвержен Panasonic 25mm f/1.7, но и у остальных объективов они настолько малы, что их можно не принимать в расчет, а то что есть автоматически правится в камере или рав-конвертерах.

Скорость автофокуса

Panasonic Leica 25mm f/1.4 один из первых объективов выпущенных для камер micro4/3, что делает его и самым неторопливым среди данных объективов. Медленный в сравнении с Panasonic 25mm f/1.7 и Olympus 25mm f/1.8, которые фокусируются практически моментально. Но, тем не менее, скорость Лейки достаточная для комфортного использования.

Размытие и боке

Самая неоднозначная часть сравнения.

Начну с максимально открытых диафрагм для каждого из объективов

Panasonic 25mm f/1.7

Olympus 25mm f/1.8

Panasonic Leica 25mm f/1.4

Panasonic 25mm f/1.7

Olympus 25mm f/1.8

Panasonic Leica 25mm f/1.4

И сравнение на равных диафрагмах

Olympus 25mm f/1.8 обладает более «правильным» размытием, без какой-то ярко выраженной индивидуальности. Для кого-то это хорошо, а кто-то любит более закрученное и необычное боке. Данный момент очень индивидуальный. А значит мы с вами только выигрываем от большого разнообразия объективов в системе.

Panasonic Leica 25mm f/1.4 обладает ярко выраженым характером, особенно на максимально открытой диафрагме. И это главный плюс данного объектива.

Panasonic 25mm f/1.7 это что-то среднее - боке не дотягивает до «правильного», но и такого ярко выраженного подкручивания, как у Лейки, тоже нет.

В целом у всех объективов размытие довольно приятное и мягкое. Явный лидер, естественно, Panasonic Leica 25mm f/1.4 - f/1.4 позволяет достаточно сильно размыть задний план, в том числе и при съемке портретов.

Выводы

Лично для меня аутсайдером оказался Panasonic 25mm f/1.7 - несмотря на чуть меньшую стоимость и большую светосилу относительно Olympus 25mm. Разница в цене не столь значительная, а максимально открытая диафрагма у Панасоника оставляет желать лучшего. А вот выбрать между Olympus 25mm f/1.8 и Panasonic Leica 25mm f/1.4 мне оказалось крайне сложно. Один показывает отличную резкость и скорость фокусировки, второй выдает просто чумовую картинку при съемке на природе, с отличным размытием заднего плана. Но и стоимость Лейки сильно выше своих основных конкурентов, стоит ли подобная переплата тех преимуществ что дает лейка - решать только вам)

Примеры фотографий

Constantine Voronin

2015-01-14 19:29:00

В таких условиях съёмки можно и с айфоном сравнивать... Но отсюда не следует, что айфон снимает лучше, чем Олимпус:)

Vladimir Khudyakov

2015-01-14 20:13:00

Зачем вы обманываете?

2015-01-14 22:20:00

Я сразу определил где какая камера. Это очень просто, на дважды кропе на широком угле появляются сильные геометрические искажения, даже на умеренно широком. На пример на полном кадре на 24мм искажения не сильно видны, но чтобы добиться той же картинке на 2кропе надо объектив 12мм, а 12мм сильно искажает уже(я уже не говорю про 7мм). Особенно это хорошо видно в городе, когда линии зданий заваливаются при, казалось бы, умеренном широкоугольном объективе и такие искажения не возможно выправить полностью.

2015-01-15 00:12:00

Дмитрий, вы пишете чушь, извините. Само по себе фокусное расстояние не определяет искажения объектива. Искажения зависят от угла обзора объектива, ну и от конструктивных особенностей конкретного объектива. На дважды кропе 12мм по углу обзора соответствуют 24 на полном кадре или 16мм на кропре "полтора" (список можно продолжать для разных размеров матриц). По поводу системы 43: в ней геометрия объектива правится внутрикамерно даже в RAW (для фирменной оптики). По поводу представленных здесь снимков: как вы определили СИЛьНЫЕ геометрические искажения на кадрах не имеющих ни одной прямой линии? И какой из них в таком случае правильнее? Может у другого сильная "подушка"? А если честно, то геометрически эти два снимка отличаются минимально. По поводу шума: Конечно у полный кадр потенциально шумит меньше, но вполне сопоставимо и проявляется это скорее в экстремальных условиях. Для подтверждения всего выше сказанного: см. снимок. ISO 6400, выдержка 1/3 сек без штатива- благодаря великолепному стабилизатору (попробуйте снять на ФФ), фокусное расстояние 12мм- обратите внимание на геометрические искажения. Камера Olympus OM-D E-M1. Матрица почти такая же, как в Е-М10. Кадр тестовый, один из первых после покупки, ничего не правилось, проявлялся по дефолту в ЛР. P.S. На микру перешел с кропа Никон и не жалею.

2015-01-15 00:39:00

Вы не правильно меня поняли и еще нагрубили. Я ни слова не сказал о характере искажений. Данные искажения(перспективные или геометрические) проявляются относительно нормального фокусного расстояния 50мм. Это вполне можно назвать искажениями, а следовательно искажения зависят от фокусного расстояния. Видно задел я вас за живое. Я владел и полным кадром и дважды кропом, говорю не с потолка. Занимаюсь съемкой профессионально и пришел к выводу, что дважды кроп для моих целей не вариант. И я объяснил почему. Кадр оставлю без комментариев. Нет цели обижать владельцев 4/3, хочу лишь внести ясность. PS: Если вас устраивает максимальное исо 6400 и шумы, а так же геометрия на фокусном 7-14мм, то радуйтесь, у вас именно тот аппарат что вам нужен, но не надо думать, что другие люди пишут чушь и глупее вас. Вы просто их не правильно поняли.

2015-01-15 01:21:00

Дмитрий, прошу меня извинить, не хотел Вас обидеть. По существу вопроса- фокусное расстояние 50мм является нормальным для кадра 36 х 24мм и дает угол обзора приблизително в 45градусов по диагонали кадра. Для других размеров матрицы "нормальным" т.е обеспечивающим угол в 45-50 градусов (примерный угол восприятия глаза) будут объективы с другими фокусными расстояниями. При этом они не станут ни "шириками" (25мм на 43), ни "телевиками" (100мм на большом формате). Это может быть одна и та же оптическая схема, пропорционально пересчитаная под разное покрытие кадра. Перспективные и геометрические искажения при этом будут совершенно идентичны. Искажения у "сверхширика" 7мм вполне сопоставимы со "сверхшириком" 14 мм для фф. Скорее в данном случае они зависят от конкретной конструкции. Съемкой профессионально я не занимаюсь, т.е. не зарабатываю ей деньги. Скорее трачу:-) . Но вполне осознано увлекаюсь этим делом лет 30. А еще когда-то я вполне профессионально занимался ремонтом фото- киноаппаратуры. Так,что представляю себе что, зачем и как, и техники через мои руки прошло великое множество. В чем Вы абсолютно правы- каждый сам определяет хороша ли эта техника лично для него. И я совершенно далек от утверждений, что 4/3 лучше всех.

2015-01-15 01:47:00

И еще: 50мм вовсе не является каким-то сакрально- оптимальным фокусным расстоянием. Просто так сложилось исторически, что наибольшее распространение получила пленка с размером кадра 36 х 24 мм (или около того), что для получения картинки похожей на ту, что видит человек не вооруженным глазом, требовало оптики с фокусом около 50-ти мм, да и число удобное для определения кратности объективов. Победил бы другой "стандарт" кадра, и нормальный объектив оказался бы с другими фокусными. При этом их схема, повторюсь, могла бы быть совершенно одинаковой. А ФФ- то же когда-то был кропом от весьма распространенного в то время кадра 6 х 4.5 см, или тем более 6 х 9 см.

2015-01-15 02:20:00

К сожалению, на реальном примере из своей жизни, не увидел я полного эквивалента, а очень хотел. Я реально хотел уйти с FF на 4/3 но не вышло. 7-14 давал совсем другую картинку нежели 16-35 именно по геометрии, по другим параметрам было терпимо. Шумы так же были дикие, не смотря на топовый аппарат в сегменте 4/3 (Panasonic GH4), а ограничение по исо не давало свободы съемки при естественном свете. К тому же, кроме фото я снимаю еще и видео. Про большой формат, конечно, слышал. Никогда на него не снимал. Возможно это дело привычки, так как всегда снимал на "полный кадр" и однажды попробовав 4/3, я был очень разочарован этими свойствами. Пришлось в срочном порядке возвращаться на FF, правда уже компактный и без зеркала.

2015-01-15 12:15:00

7-14 и 16-35- это сильно разные объективы (сравните хотя-бы переднюю линзу). Аналог 7-14 на фф- 14-28, с соответствующими сверх-сверх ширику искажениями, и вполне нормально, что лично Вам они не понравились. А 16-35 на микре- это зуйка 9-18- любительский объектив. В этом году должна выйти зуйка 7-14 2.8 Pro, но и цена, думаю, будет соответствующей. Сравнивать Panasonic GH4 с Sony A7 (как я понимаю вы на неё перешли) не совсем корректно: GH4 имеет матрицу предыдущего поколения. Смотрите GH5. Он и видео 4К пишет. Но вернемся к приведенным в статье снимкам. Покажите пожалуйста искажения, которые вы сразу заметили на одном из них и отсутствующие на другом.

Загрузка...