kancboom.ru

Тестирование производительности. Grand Theft Auto V. Графика. Руководство по настройкам. Тестирование производительности Gta 5 сравнение настроек графики

Детальная настройка графики

  • Игнорировать ограничение по памяти. Отключить;
  • DirectX. Выбрать 10 версию, т.к 11 версия дает нам доступ к дополнительным настройкам, таким как сглаживание MSAA, тесселяции и качеству травы;
  • Разрешение и частота экрана. Ставим свое разрешение и 60 HZ , потому что именно такого FPS мы будем добиваться;
  • Сглаживание FXAA. Включаем обязательно, на производительность почти не влияет, зато эффект сглаживания на лицо;
  • Сглаживание MSAA. Выключаем, при DirectX 10 оно будет недоступно, одна из самых требовательных настроек игры;
  • Вертикальная синхронизация. Рекомендуется оставить включенной, однако, если необходимо высвободить дополнительные ресурсы, то следует выключить;
  • Населенность, разновидность и фокусировка. Полностью на минимум;
  • Качество текстур. Стандартное качество;
  • Качество шейдеров. Высокое качество, т.к не требовательны к системе;
  • Качество теней. Стандартное качество;
  • Качество отражения. Стандартное качество;
  • Качество воды. Стандартное качество;
  • Качество частиц, травы и спецэффектов. Стандартное качество;
  • Мягкие тени. Рекомендуется установить в значение Мягко;
  • Анизотропная фильтрация. Ставим х16;
  • Дополнительные настройки изображения. Отключаем все доступные опции.

Если все вышеописанное не помогло, то у вас могут быть проблемы с операционной системой или железом (оперативная память, проблемы с жестким диском или перегрев).

Настройка видеокарты

Для видеокарт NVIDIA вам необходимо зайти в "Панель управления NVIDIA" и во вкладке "Регулировка настроек изображения" передвинуть ползунок в состояние "Производительность". Для видеокарт AMD рекомендуется воспользоваться бесплатной утилитой RadeonPro.

Настройка электропитания. Панель управления - Электропитание - Настройка перехода в спящий режим - Изменить дополнительные параметры питания - PCI Express - Управление питанием состояния связи - Значение: Откл.

  • Анизатропная фильтрация: ВЫКЛ
  • Вертикальный синхроимпульс: ВЫКЛ
  • Затенение фонового освещения: ВЫКЛ
  • Максимальное количество заранее подготовленных кадров: 4
  • Потоковая оптимизация: ВКЛ (Если несколько процессоров)
  • Режим управляения электропитанием: Предпочтителен режим максимальной производительности
  • Сглаживание - гамма-коррекция: ВЫКЛ
  • Сглаживание - прозрачность: ВЫКЛ
  • Тройная буферизация: ВЫКЛ
  • Фильтрация текстур - анизатропная оптимизация по выборке: ВЫКЛ
  • Фильтрация текстур - качество: Высокая производительность
  • Фильтрация текстур - отрицательное отклонение УД: Привязка
  • Фильтрация текстур - трилинейная оптимизация: ВЫКЛ

Быстродействие системы

Для тех кто не хочет просидеть много часов за настройками графики GTA V, мы сделали эту работу за вас.

Итак, детальная настройка графики GTA 5 для оптимального соотношения качество/производительность.
В формате: Характеристика – рекомендуемое значение и пояснение.

Игнорировать предложенные ограничения – Вкл.
Иначе нам не позволят всё настроить по своему желанию

Версия DirectX - выбираем DX11
если выбрать DX10, красивых зарослей в лесу вы не увидите и будет недоступна тесселяция которая делает плоские текстуры объемными

Тип экрана – Полный экран

Разрешение – ставьте ваше родное разрешение

Формат – ставьте ваш формат экрана или Автоматически

Частота обновления согласно вашему монитору

Монитор вывода – если у вас один монитор, выбираете 1

Сглаживание FXAA – Вкл.
это стандартное сглаживание почти не влияющее на FPS

Сглаживание MSAA – Выкл.
включать его стоит только на топовых видеокартах. MSAA - убийца FPS.

Автоматически ставить игру на паузу в фоне – Вкл.

Населенность города – убрать
или середина, на FPS почти не сказывается

Разновидность населения – убрать
хорошо съедает видеопамять, но увеличивает реалистичность города

Фокусировочная шкала – убрать
очень незначительно улучшает видимость вдалеке, а посему не имеет смысла её увеличивать

Качество текстур – Оч. выс.
если позволяет видеопамять, на более низких текстуры сильно размыты

Качество шейдеров – Высокая
между высокими и очень высокими разницы на глаз практически не видно, а ресурсы экономит

Качество теней – Высокая
стандартные слишком угловатые, очень высокие слишком требовательные и не имеют смысла без включения мягких теней

Качество отражений - Высокая
разница на глаз между высокими и ультра не столь значительна а ФПС занижают сильно, стандартные вообще ни о чем

MSSA для отражений – Выкл.
сглаживание отражений визуально не сильно улучшает картинку, а FPS понижают значительно

Качество воды – Высокая
стандартная выглядит плохо, а очень высокая не намного лучше высокой

Качество частиц – Высокая
на картинку особо не влияет, на производительности сказывается не сильно

Качество травы – Высокая
на стандартной земля будет очень пустынной и вы не увидите заросли в лесу

Мягкие тени – Мягко
более высокое значение имеет смысл, если вы установили стандартные настройки теней

Настройка спецэффектов – Высокая
всё что выше сильно грузит систему, а на глаз разница почти не видна

Степень размытия в движении – убрать
снижает FPS и ухудшает видимость

Эффект глубины резкости – Выкл.
работает только на очень высокой настройке спецэффектов вместе с которыми сильно понижает частоту кадров

Анизотропная фильтрация - X16
ФПС снижает не значительно и без неё будет мыло, а не асфальт

Затенение АО – Выкл.
можно и включить, так как особо ничего не дает

Тесселяция GTA 5 – Выкл.
включение делает текстуры стволов деревьев более объемными, если позволяет FPS можно и включить тем кому пальмы важны) На камни и тд. никак не сказывается.

Дополнительные настройки изображения рекомендуем все выключить.
Использовать их есть смысл только на топовых видеокартах для улучшения общей картинки.

Также ради эксперимента попробуйте установить драйвера на видеокарту не последней версии (которые вышли специально для GTA 5), а предпоследний финальный релиз драйверов Nvidia или AMD.
Известны случаи, когда на таких драйверах игра прибавляет около 5 FPS!

Вышеуказанные настройки даже на ноутбуке (GeForce GT555 2GB DDR5, Core i7, 8 RAM) дают хорошую картинку и достаточное для комфортной игры количество кадров.
(В среднем 30 FPS, бывает 40, иногда падает до 25)
Стоить напомнить, что все консоли как PS так и Xbox выдают в GTA 5 максимум 30 FPS.

Для более наглядной демонстрации разницы между разными графическими настройками в GTA5 рекомендуем посмотреть это видео:

Энтузиастам и продвинутым геймерам с видекартами GeForce, можно пойти ещё дальше и ознакомится с инструкцией по настройкам GTA 5 от компании Nvidia . Правда на английском языке.

По ним можно ещё более наглядно оценить важность того или инного параметра и решить, стоит его включать и жертвовать FPS, или нет. Представлены графические настройки в виде изображения с ползунком. Который можно двигать и наглядно видеть разницу картинки.

Стоит отметить, что такие гайды компания Nvidia выпускает только для топовых игр. Которые получают номинацию "Игра года". Из этого можно предположить, что и GTA V получит эту награду!
Как заявляет компания Нвидиа, эта игра от Рокстар имеет самый высокий рейтинг за последнее десятилетие!

И так, я обладают видеокартой GTX 770 на своем пк, и это достаточно сильная видеокарта, как вы уже понимаете, но при первым запуске игры настройки по умолчанию установились на средние, к моему удивлению. Конечно же, я был разочарован, и в замешательстве, но я нашел выход и ответ на заданный мной вопрос. Ну и решение здесь одно - настройка графики вручную в гта 5 .

Те, кто уже опробовали ГТА 5 на своих компьютерах, наверняка заметили, что изменить настройки и сделать их лучше, в случае недостатка количества видеопамяти попросту невозможно. Но есть один способ специально для видеокарт NVidia, способ позволяющий обойти эту неприятную блокировку настроек.

Нам нужно будет следующее:

  1. Утилита GeForce Experience;
  2. Время;
  3. Ребут компьютера.

Утилита GeForce Experience может быть скачана с официального сайта NVidia. Запускаем скачанную и установленную утилиту и выбираем среди игр в списке GTA 5. Рядом будет расположена кнопка оптимизации, рядом с которой картинка гаечного ключика.

Ползунок нужно переместить в крайнее правое положение, то есть для установки упора на качество игры, а не производительность.

Теперь, запустив GTA 5, видеопамять будет разблокирована и настройка графики под возможности вашей видеокарты будет открыта!

Благодаря нескольким несложным действиям мы получаем возможность настройки графики в гта 5 под свой индивидуальный, комфортный уровень. Возможно, после установки максимальных значений, потребляемость видеопамяти будет выходить за рамки возможного, но на деле это не так. На деле из видеокарты выжимается ее возможная мощность.

При максимальных настройках я сделал лишь некоторые поправки:

  • понизил сглаживание на х2;
  • понизил качество теней с ультра на высокие.

Таким образом гта 5 стала намного ярче, хоть мы и жертвуем около 60 fps, но лучше играть на ультра-настройках с фпс в 50-60 и использовать свою видеокарту на полную мощность, чем этого не делать.

Никто до сих пор не понял почему установлены эти ограничения, возможно для покупки новых видеокарт на 4 и более гигабайта, а может и нет.

Игра не «давит» на процессор и ОЗУ, но на максимальных настройках весь упор идет именно на видеокарту вашего компьютера.

Это всё, что Вам необходимо знать по поводу настройки графики в ГТА 5 и обход ее блокировки . Ну а мы, в свою очередь, предлагаем бесплатную , узнай большей о прокачке и о том, почему она бесплатна.

Настройки графики в «ГТА 5» являются больной темой для всех людей со слабыми и средними системными показателями на персональных компьютерах. Это невероятно красивая и интересная игра, в которую хочется окунуться любому геймеру. Именно потому подробный разбор настроек с обзором системных требований в статье сильно помогут добиться максимального показателя ФПС.

Минимальный набор железа

Для того чтобы игра просто запустилась с самыми низкими настройками графики, в «ГТА 5» необходимо, чтобы система соответствовала минимальным требованиям. В этом списке главную роль играет процессор и видеокарта. Компьютер должен быть оснащен ЦП Intel Core 2 Quad CPU Q6600 с тактовой частотой 2,4 гигагерца или аналогичный по параметрам от компании AMD. Графический процессор должен быть от марки NVIDIA или той же AMD. Минимальные модели - 9800 GT и HD 4870 на гигабайт соответственно. Также важными параметрами является наличие не менее четырех гигабайт оперативной памяти, а также поддержка технологии DirectX 10.

Чтобы настройки графики в «ГТА 5» не пришлось сбрасывать до минимума, необходимо соответствие персонального компьютера рекомендуемым системным требованиям. Стоит отметить, что здесь по всем параметрам наблюдается огромный рост. Например, процессор для плавной работы потребуется не менее Core i5 3470 с тактовой частотой 3,2 гигагерца от компании Intel или аналог от фирмы AMD.

Количество оперативной памяти уже не 4, а 8 гигабайт. Видеокарты GTX 660 и HD7870 на 2 гигабайта от производителей NVIDIA и AMD, соответственно. Что касается операционных систем, то поддерживается минимально Windows 7 первой сборки, но обязательно 64-х разрядная.

Необходимость в звуковой карте с поддержкой DirectX 10 не пропадает. Места на диске после полной установки игра будет занимать примерно 65 гигабайт. Пользователям необходимо заранее подготовить цифровое пространство. Именно на такие показатели стоит ориентироваться при настройке приложения в плане графики.

Первые шаги

Перед тем как подробно браться за настройки графики в «ГТА 5», необходимо изначально понять, каким системным требованиям отвечает компьютер пользователя. Исходя из этого, делать определенные шали будет намного проще. Стоит отметить, что разработчики позаботились о том, чтобы у геймеров была возможность создать едва ли не уникальный набор параметров под свою систему.

Есть большое количество параметров, влияющих на производительность. Тесты во время настройки лучше проводить в городских локациях, в доках у дома Тревора, к примеру. Именно в этих местах проседание кадров фиксируется в наибольшем количестве. Если удастся добиться внятного показателя ФПС здесь, то в других локациях проблем точно не будет наблюдаться. Сразу стоит обратить внимание на сглаживание fxaa, которое рекомендуется оставить на средних ПК, а для более слабых - посмотреть по тестам. Параметр улучшает картинку, а на загрузку системы почти не влияет, и в этом заключается его преимущество.

Дальнейшие настройки

Если проводится настройка графики для слабых ПК в «ГТА 5», то параметр игнорирования ограничения памяти необходимо отключать в первую очередь. Эта функция создана с ориентировкой на видеокарты моделей от GTX 660, но с небольшим объемом памяти. Такой графический процессор может тянуть нагрузку, а потому для него будет логичным игнорировать ограничения.

На более слабых видеокартах может случиться так, что появится 100 % загруженность без пика в шкале видеопамяти. Это верный путь к обнаружению тормозов и ухода плавности из игры в открытом мире.

С технологией DirectX также не все так просто. Ведь для средних и слабых ПК обязательно необходимо ставить десятую версию ОС. Если разместить на компьютере технологию на ступень выше, то появятся дополнительные настройки. Но на слабой системе их все равно придется отключить. В тоже время «десятка» дает экономию в двести мегабайт памяти графического процессора, а на качестве картинки версии DirectX почти не сказываются.

Три важных параметра

Если настройка графики в «ГТА 5» на ПК проводится для самой слабой системы, то стоит обратить внимание на разрешение экрана. Каждый монитор имеет свое количество точек, но если в игре поставить его на ступень или на несколько ниже, то можно значительно выиграть в ФПС. Рекомендуется делать подобное только в крайнем случае. Ведь качество картинки от этого ухудшается в разы.

Сглаживание msaa является очень коварным пунктом. Но он присутствует только при установке одиннадцатой версии DirectX. Его рекомендуется выключать даже на мощных видеокартах, если наблюдаются лаги. Параметр максимально требовательный по производительности, при этом разницы между полным отключением и х2 не ощущается. Если его выставлять, то только на х8, при условии наличия видеокарты последних моделей. Вертикальная синхронизация для слабых ПК должна быть отключена, но для начала необходимо провести тест. С ней графика выглядит намного привлекательнее, а потому лучше убедиться в ее влиянии на производительность.

Текстуры и населенность в городе

Если у игрока не сохраняются настройки графики в «ГТА 5», то стоит написать разработчикам об этой проблеме через Steam. С наличием пиратской версии все становиться хуже, и придется искать другую версию. Ведь оптимальной производительности добиться не удастся. Следующим параметром в настройках будет качество текстур. Среднее стоит оставить для видеокарт с объемом памяти 1 гигабайт, а высокое выставить на моделях с показателем в 2 раза больше.

Населенность в городе лучше всего поставить на минимум. Улицы не становятся мертвыми, а показатель ФПС немного вырастает за счет этого. Разработчики также предусмотрели возможность сделать людей в городе максимально разнообразными. Только вот игрок на это редко будет обращать внимание, а видеопамяти на такую функцию уходит немало. Потому этот ползунок вместе с третьим, который отвечает за фокусировку, опускайте до нуля. Весомой разницы вы не ощутите от этого действия.

Операции с тенями

Оптимальными настройками графики в «ГТА 5» считают те, которые при минимуме затрат на производительность будут показывать картинку неплохого качества. В этом поможет параметр теней, что скрывает в себе одну небольшую, но полезную фишку. В графе качество стоит оставить нормальное, выше лезть не стоит, так как торможения в игре будут гарантированы. Дальше следует перейти в пункт «Мягкие тени» и выставить там максимальный показатель. Если этого не сделать, то в игровом мире будет наблюдаться угловатость объектов, а в некоторых случаях даже неравномерность в виде лесенки.

Описанные выше операции с тенями помогут избежать этого с минимальными затратами на производительность. Владельцам графических процессоров последних моделей с этим можно не заморачиваться. Для них рекомендуется ставить качество высокое и резкие тени, дабы наслаждаться прекрасным качеством картинки в игровом мире.

Последние параметры

Среди последних настроек графики в «ГТА 5» для средних ПК необходимо выставить на х16. Не требовательный показатель, а качество картинки значительно улучшается. В пару с этой настройкой стоит выставить высокое качество шейдеров. Они значительно меньше требуют ресурсов за текстуры, а вблизи персонажа графика обрисовывается просто изумительная.

Отражение, вода, трава и прочее можно вовсе выключить на момент тестирования основных показателей. Только после получения показателя ФПС от 30 кадров в проблемных местах можно переходить к настройке этих характеристик. В дополнительных настройках нужно все отключить. Ведь эта графа сделана для владельцев ТОП-видеокарт. Если делать все по инструкции и регулярно делать тесты после сохранения параметров, то пользователь сможет добиться плавности для комфортного развлечения.

Параметр регулирует различные специальные эффекты пост-обработки в игре, такие как: свечение (bloom, блум), эффект скорости (motion blur, блюр), блики от солнца и засветы, глубина резкости (DoF), имитация HDR на некоторых поверхностях, солнечные лучи (God Rays), марево (жара, искажение воздуха), объёмный дым, туман и эффекты ветра. Как видите, довольно внушительный список. Стоит сразу сказать, что некоторые из перечисленных эффектов, а именно "глубина резкости" и "эффект скорости (motion blur)" доступны только при значении "Оч. выс." обсуждаемого параметра. На значениях ниже они будут недоступны. Довольно проблемно показать весь спектр изменяемых эффектов с помощью скриншотов, поскольку они носят в основном случайный характер, но всё же некоторые можно наблюдать постоянно. Например, свечение (bloom) и туман (при соотв. погоде.). Чтобы наглядно показать вам изменения в данных эффектах, воспользуйтесь нашим интерактивным сравнением:



Как видите, чем ниже значение настройки, тем менее плотным выглядит туман и уменьшается свечение неба, плюс солнечные лучи теряют в качестве. Чтобы показать вам довольно интересные эффекты, вроде солнечных бликов и засветов, мы сделали ещё одно сравнение:



В данном сравнении было представлено всего два значения настройки, поскольку эффекты, отображённые на скриншотах имеют место быть только на значениях "Оч. выс." и "Высшая степень". На остальных значениях настройки они отсутствуют.

Параметр довольно сильно снижает производительность на настройках "Высшая степень" и "Оч. выс.". Порой, разница между отдельными значениями достигает 10-15 FPS (по многочисленным отзывам западных игроков) на средних и слабых машинах. На значении "Высокая" сохраняется довольно широкий набор спецэффектов, но при этом FPS существенно не понижается. Разница в FPS может достаточно сильно варьироваться в зависимости от моделей видеокарт (на топовых моделях разница снижается), но тем не менее, обобщённые значения вы можете посмотреть ниже.

высокое
Разница в FPS: на топовых машинах влияние параметра будет средним или низким, но на средних и относительно слабых компьютерах разброс может быть значительно больше.


Степень размытия при движении

Настройка на личное предпочтение каждого. Кому как нравится. Доступна только при значении "Оч. выс." параметра "Настройка спецэффектов ". Регулирует степень "эффекта скорости", более известного как Motion Blur. Чем больше заполнена шкала, тем сильнее будет размываться окружающий мир при передвижении на высоких скоростях. Оптимальным является значение опции в 50% или ниже (опять же, кому как нравится).

Влияние на производительность: отсутствует

Эффект глубины резкости

Если вам нравится эффект размытия заднего плана в игре, когда вы передвигаетесь на транспортном средстве или используете прицел на оружии, то включите данную опцию. Напоминаем, что как и Motion Blur (степень размытия в движении) этот эффект доступен лишь при значениях "Оч. выс." и "Высшая степень" параметра "Настройка спецэффектов."
Объективно, использоваение данного эффекта помогает сфокусироваться на определённых объектах или сценах во время игрового процесса. Настраивайте опцию на своё усмотрение, не боясь при этом потерять в производительности. Чтобы увидеть эффект, который даёт включение глубины резкости, воспользуйтесь интерактивным сравнением:



Влияние на производительность: отсутствует

Разница в FPS: 1-2 FPS между значениям "Выкл." и "вкл." соответственно.

Анизотропная фильтрация

Данная технология известна всем и используется везде, где только можно. Позволяет сохранять резкость текстур при взгляде на последние под различными углами по отношению к игроку. Например, если вы смотрите прямо перед собой, то текстура дороги сбоку от вас возле краёв монитора не будет размываться, а останется чёткой. Чтобы лучше понять механизм действия данной опции конкретно в GTA 5, воспользуйтесь нашим интерактивным сравнением:



Стоит заметить, что использование этой технологии внутри игры может не до конца обрабатывать поверхности, поэтому рекомендуем вам включить анизотропную фильтрацию через драйвер вашей видеокарты для получения ещё большей чёткости и резкости текстур под любыми углами и на любых текстурах.

Влияние на производительность: отсутствует (на деле есть, но слишком несущественно)

Разница в FPS: 1-2 FPS между значениям "Выкл." и "16x" соответственно.

Затенение AO

Или Ambient Occlusion. Многим эта технология будет больше известна как SSAO , хотя это лишь один из её вариантов, но именно он и используется в игре. Данная технология, на мой взгляд, позволяет значительно преобразить любые игры и придать невероятный уровень достоверности игровых сцен, если все остальные стороны, такие как освещение и детализация выполнены на должном уровне. Технология работает следующим образом: на месте соединения двух объектов (например, стена и пол) куда не может попасть прямой поток света и где не может возникнуть генерируемая движком игры тень, технология глобального затенения создаёт эту самую тень. Таким образом, различные сложные по детализации объекты оживают, поскольку даже мельчайшие изгибы начинают отбрасывать тень и достоверность объекта или сцены резко повышается. Данная технология не создаёт настоящие тени, которые бы очень сильно грузили систему, она создаёт фиксированные затенения в местах стыков, которые при освещении динамическим источником света (например, фарами авто или фонариком на оружии) исчезают. Существуют несколько видов данной технологии, отличающиеся более продуманным поведением и качеством затенений. В GTA 5, как уже говорилось, используется одна из самых простых вариаций, но это не мешает ей довольно сильно преображать картинку. Чтобы понять разницу в качестве игровых сцен при использовании данной опции, воспользуйтесь интерактивным сравнением:


Многие западные игроки жаловались на то, что данная опция при любых значениях попросту не работает. Конечно, выход из положения был найден, поэтому, если вы попали в такую ситуацию, проделайте следующие шаги:

  1. Установите требуемое значение настройки "Затенение AO" (рекомендуется "Высокая")
  2. Сохраните сделанные изменения
  3. Параметр "Настройка спецэффектов" переведите на значение "Стандарт"
  4. Сохраните сделанные изменения
  5. Параметр "Настройка спецэффектов" верните на то значение, которое было установлено до внесения изменений в пункте 3.
  6. Сохраните сделанные изменения.

На взгляд автора данного гайда, этот параметр должен быть включен при любом раскладе, поскольку он практически никак не сказывается на производительности, но даёт потрясающее качество игровых сцен, особенно в округе Блэйн, где технология создаёт тени для травы и камней. Выглядит очень круто, я гарантирую это.

Влияние на производительность: низкое
Разница в FPS: 2-4 FPS между значениями "Выкл." и "Высокая" соответственно.

Тесселяция

Данная опция доступна только при версии DirectX 11. Технология создаёт дополнительные геометрические детали объектам, делая их объёмнее и глаже. В GTA 5 данная технология в основном воздействует на деревья, некоторые городские субъекты вроде кабелей и проводов, на водную гладь и на камни. При обычной игре различия при использовании данной опции не так сильно заметны, но всё же могут дать несколько большие игровые впечатления. Параметр оказывает довольно низкое влияние на производительность. Чтобы показать эффект от использования данной технологии, предлагаем вам интерактивное сравнение, где объектом сравнения выступают прекрасные пальмы:



В сравнении присутствует всего два скриншота сравнения, поскольку разница между остальными значениями настройки едва различима.

Влияние на производительность: низкое
Разница в FPS: 3-4 FPS между значениями "Выкл." и "Оч. выс." соответственно.

Дополнительные настройки изображения

Длинные тени

При активации данной опции игровые тени станут более "законченными" в том плане, что они будут отбрасываться от объекта полностью, т.е. от нижней точки до самой верхней точки игровой модели. Если не совсем понятно, то представьте себе фонарный столб высотой 2500 мм (2,5 метра). При выключенной опции "Длинные тени " отбрасываемая столбом тень будет иметь размер в ~2000 мм, от низа столба до верхней границы в 2000 мм. При включённой опции тень будет отбрасываться в полные 2500 мм высоты ртутного столба. Также, при включении обсуждаемого параметра тени будут отбрасываться на большее расстояние от источника, чем если бы параметр был выключен. Конечно, столб взят просто за удобный и пример и вылюченная опция длинных теней ни в коем случае не будет "обрубать" его высоту и в итоге вы не увидите неполноценную тень от столба. Опция действует очень выборочно и в основном влияет на растительность. Особенно хорошо все эти изменения в длине теней прослеживаются во время рассвета и заката, так как вы знаете из школьного курса (если вы ходили на уроки), что в зависимости от угла падения света на объект меняется длина отбрасываемой объектом тени. В обычные дневные часы изменение этой опции может быть не столь заметно и потребуются некоторые усилия, чтобы увидеть разницу в длине теней. Исходя из этого, можно сказать, что настройка включается и выключается на собственный вкус. Если вы не против того, чтобы пожертвовать парой кадров в секунду в угоду более зрелищным теням при рассветах и закатах, то включите данную опцию. Если каждый кадр на счету, выключите опцию. Чтобы вы могли наглядно увидеть различия при использовании обсуждаемого параметра, предлагаем интерактивное сравнение со скриншотами, сделанными во время заката:



Влияние на производительность: низкое
Разница в FPS: 2-3 FPS между значениями "Выкл." и "Вкл." соответственно.

Тени высокого разрешения

Логическое продолжение параметра " ". Добавляет картам теней ещё большую разрешающую способность, в следствие чего, их качество становится максимально высоким (при условии, что у родительского параметра Качество теней стоит максимальное значение). Изменения при включении этой опции видны лучше всего при значении "Резко" параметра " ". При использовании других методов смягчения теней вы практически не увидите разницы в конечном результате. Настройка не так сильно бьёт по производительности, но тем не менее, если вы не являетесь владельцам топового компьютера и используете алгоритмы смягчения теней, вроде фирменных NVIDIA PCSS или AMD CHS, то данный параметр для вас не будет иметь сильного значения и его лучше оставить выключенным. Для сравнения выходного качества теней при использовании обсуждаемой настройки, милости просим к нашему интерактивному сравнению ("Мягкие тени" установлены на значении "Резко"):



Влияние на производительность: среднее
Разница в FPS: 5-7 FPS между значениями "Выкл." и "Вкл." соответственно.

Подгрузка более детализированных текстур во время полёта

С переводом данной опции переводчики из 1С тоже постарались. В оригинале этот параметр называется "High Detail Streaming While Flying ", что означает подгрузку не более детализированных текстур, а объектов. Да, именно объектов, а это значит, что во время полёта будут прорисовываться более детализированные объекты игрового мира. В особенности это касается различных рекламных щитов, крупных кустов на земле, крыш домов, заборчиков и всяких ограждений и так далее. Словом, всё, что особенно бросается в глаза при полёте и создаёт общий рисунок местности, делая её более живой при беглом взгляде, который вообще возможен во время полёта. Детализация поверхности довольно сильно преображается, при этом, производительность остаётся на комфортном уровне, поэтому, данную настройку рекомендуется включить. Впрочем, опция всё же носит более субъективный характер и настраивать её стоит лишь по своему желанию. Далее, вашему вниманию, как всегда, представлено интерактивное сравнение:ко



Влияние на производительность: низкое
Разница в FPS: 3-5 FPS между значениями "Выкл." и "Вкл." соответственно.

Увеличенное расстояние подгрузки более детализированных объектов

Настройка является дочерней для параметра " " и логически продолжает его действие, но, в отличие от родителя, в значительно большем влиянии на качество графики и производительности. Если изменения параметра Фокусировочная шкала практически не были заметны при беглом взгляде на общий игровой пейзаж, то с изменением дочернего параметра дело обстоит совершенно иначе. Настройка представлена в виде шкалы и начиная с самых малых величин её заполнения, вы будете замечать всё более очевидные и невероятные воздействия параметра на качество детализации объектов на дальних расстояниях. Особенно хорошо это заметно на пейзажах округа Блэйн, где размещено огромное количество объектов, которые заметно прибавляют в детализации при увеличении значения обсуждаемого параметра. Среди всех параметров, этот имеет наибольшее влияние на производительность по всем критериям, так как он способен значительно понизить FPS и при этом "съесть" очень существенный объём видеопамяти, поэтому, эта настройка скорее подходит для владельцев топовых компьютеров с большим объёмом видеопамяти. Ниже представлено интерактивное сравнение, с помощью которого можно проследить изменения в детализации дальнего плана:



Влияние на производительность: высокое (потребляет много видеопамяти)

Разница в FPS:


Длина теней

Наконец, последним параметром из того довольно внушительного списка, что мы разобрали, будет настройка, отвечающая за дистанцию, на которой будут прорисовываться тени без потерь в качестве, в следствие уменьшения размеров карты теней. В оригинале, параметр называется "Extended Shadow Distance " (привет, переводчики из 1С!). По своему смыслу опция близка к настрокам, регулирующим дистанцию прорисовки объектов, только здесь в роли объектов выступают тени. Чем больше заполнена шкала настройки, тем на большем расстоянии от игрока тени будут сохранять свою изначальную детализацию, заданную параметрами, отвечающими за качество теней. Опция не так сильно бьёт по производительности, но тем не менее, предназначена скорее для топовых по конфигурациям систем, нежели чем для средних и, тем более, слабых машин. Далее, как всегда, вы можете ознакомиться с интерактивным сравнением, демонстрирующим влияние настройки на игровые тени:



Влияние на производительность: низкое
Разница в FPS: 3-5 FPS между значениями "0%" и "100%" соответственно.

Часть вторая:

Альтернативные методы настройки графики и оптимальные значения графических параметров

В данной части раздела будут рассмотрены различные способы, с помощью которых вы сможете улучшить качество графики, не потеряв при этом в производительности, а в некоторых случаях, даже улучшив её. Будет приведён своеобразный рейтинг "прожорливости" настроек, опираясь на который, вы сможете узнать, какие графические настройки в первую очередь стоит изменять, если вас не устраивает текущая производительность игры. Также, будет приведена инструкция по автоматизации процесса настройки игры для ленивых с помощью специального программного обеспечения от NVIDIA.

Стоит заметить, что все способы и методы, о которых ниже пойдёт речь, были созданы и написаны для владельцев видеокарт NVIDIA GeForce , следовательно, если вы являетесь владельцем оборудования от AMD , вам нужно будет выполнять все инструкции в программе AMD Catalyst Control Center аналогично тому, как это происходит в программе NVIDIA Control Panel . Эти программы схожи по своему принципу, поэтому вам будет несложно адаптировать инструкцию под себя. Поехали!

Рейтинг графических настроек по влиянию на производительность

Что вы первым делом делаете, когда запустив игру и начав играть, обнаруживаете ощутимо низкую производительность, или проще говоря "тормоза"? Конечно же, начинаете биться в истерике идёте в меню графических настроек и начинаете понижать их. Вопрос в том, какие именно настройки в первую очередь вы будете понижать? Многие пользователи стараются действовать логически и на основе своего опыта по настройке других игр и пробуют угадать, какие именно настройки способны сильнее всего убивать производительность и какие в первую очередь стоит изменять. Наверное, это и есть самый верный и грамотный подход к настройке игры, поскольку банальным понижением всех и вся вы, может, и выиграете достаточно большое увеличение производительности, но всё равно вернётесь к ручной настройке каждого параметра, потому что смотреть на ужасную графику никто не захочет, верно? Хотя, конечно, бывают исключения из этого правила в погоне за мифическим максимальным FPS в ущерб графической части.

Чтобы вы не мучали себе голову над тем, какую именно настройку понизить в первую очередь, чтобы выиграть ещё FPS или что вообще делать, если игра "тормозит", мы подготовили для вас так называемый рейтинг графических настроек по их влиянию на производительность, исходя из влияния каждой отдельно взятой настройки на FPS и на количество видеопамяти.

Для начала, советую вам ознакомиться с тем, какие параметры наиболее "прожорливы" по отношению к видеопамяти вашего видеоадаптера (кликните на картинку, чтобы увеличить):

Исходя из этих значений, вы можете выяснить для себя, какие из настроек стоит понизить, чтобы "уложиться" в объём видеопамяти, который у вас присутствует, или же просто для того, чтобы минимизировать использование последней, поскольку как уже ранее, используемый объём видеопамяти может значительно превышать доступный, но чем меньше разница между этими значениями, тем меньше вероятность возникновения "фризов".

Далее, представляю вашему вниманию тот самый рейтинг параметров, о котором было сказано в начале.
Все параметры представлены в порядке убывания, то есть: сначала идут самые "прожорливые" и требовательные настройки, а затем, по нисходящей, идут параметры, которые практически не оказывают никакого влияния на производительность.

Красным цветом выделены параметры, оказывающие высокое влияние на производительность,
оранжевым - среднее, зелёным - низкое, соответственно.

Вы можете получить подробную информацию о каждом параметре из списка, просто нажав на строку с его названием. Это действие перенесёт вас к соответствующему заголовку из первой части данного раздела гайда. Напоминаю, что у большинства параметров существует интерактивное сравнение на случай, если вы не можете решиться, стоит ли понижать значения того или иного параметра, не зная, как именно он повлияет на графическую составляющую.

Альтернативный метод включения сглаживания FXAA

Как уже было сказано в заголовке, сглаживание MSAA даёт отличное качество картинки, но значительно снижает производительность (1-е место в рейтинге "прожорливости"). В свою очередь, сглаживание, построенное на алгоритме FXAA даёт отличную производительность, но ужасно в своей внутриигровой реализации. Именно поэтому было решено прибегнуть к другому способу включения сглаживания - программно, через 3D-настройки драйвера для видеокарты.

Как это сделать пошагово:


Оптимизация в один клик с помощью GeForce Experience

Сравнительно недавно из недр компании NVIDIA появился на свет мощный инструмент оптимизации игровых настроек под названием GeForce Experience . Эта программа содержит в себе специально созданные профили для более чем 250 игр и позволяет подобрать оптимальные настройки для игры, исходя из производительности вашего компьютера всего за один клик! Помимо этого, программа автоматически умеет проверять наличие обновлений драйвера для вашего видеоадаптера и различного ПО NVIDIA.

Это отличное решение для тех игроков, которые не хотят заморачиваться с долгой настройкой игры, а хотят сразу приступить к игровому процессу. Вы можете выбирать между высокой производительностью или максимальным качеством и программа автоматически подберёт необходимые профили настроек, которые постоянно обновляются через специальное "облако".

Загрузить программу можно на официальном сайте NVIDIA , либо же установить её вместе с драйвером для видеокарты. После установки и первого запуска, программа автоматически проверит наличие обновлений для драйвера видеоадаптера и загрузит необходимые профили игр, после чего просканирует вашу систему на наличие игр. По завершении, найденные игры будут показаны в левой части окна программы.

Далее, вам нужно будет лишь выбрать игру из списка (в нашем случае это Grand Theft Auto 5 ) и в правой части окна нажать на зелёную кнопку "Оптимизировать" . Программа выставит оптимальные настройки для игры и сохранит их. Если вы хотите сами определить, что вам требуется - высокая производительность или отличная графика, то нажмите на значок ключа рядом с кнопкой "Оптимизировать" и с помощью ползунка выставьте необходимое соотношение между качеством и производительностью.

Технология DSR в GTA 5

Динамическое суперразрешение позволяет рассчитывать картинку в играх в более высоком разрешении,
а затем масштабировать полученный результат до разрешения вашего монитора, обеспечивая графику в
4K на HD экране. Технология превосходно работает в GTA 5 и позволяет получить максимально возможно качественную картинку, даже если у вас нет монитора для сверхвысоких разрешений, вроде 4K.
С включением технологии DSR графика прибавляет во всём: текстуры становятся чётче, исчезает потребность в сглаживании в виду того, что теперь игровые модели отображаются в сверхвысоком разрешении, вся растительность выглядит более проработанной и чёткой, повышается качество игровых эффектов в целом, значительно преображается детализация дальних планов в игре.

Данная технология предназначена для пользователей, обладающих топовыми конфигурациями компьютеров с видеокартами последнего поколения c пометкой GTX.

DSR активируется и настраивается в 3D-настройках драйвера. Если система подключена к подходящему монитору, то вы можете выбрать множитель по отношению к "родному" разрешению дисплея. Он приводит к появлению в играх соответствующих настроек, которые можно будет выбрать. NVIDIA реализовала специальный фильтр, который позволяет выполнять дробное масштабирование без потери качества картинки.

Поддержка DSR в драйвере будет доступна для мониторов со следующими разрешениями:

  • 2560 x 1600
  • 2560 x 1440
  • 1920 x 1080

То есть, у мониторов 4K такой опции уже не будет. Так что NVIDIA сама продумала, в каких нативных разрешениях DSR имеет смысл, а в каких - нет. В любом случае, даунсемплинг до разрешения 3840 x 2160 пикселей вряд ли сегодня разумен, поскольку видеокарты просто не имеют соответствующих ресурсов для рендеринга в более высоких разрешениях.

Включить данную технологию можно, выбрав в списке параметров приложения строки
"DSR - Factors " и "DSR - Smothness " и установив в них желаемые значения.

"DSR - Smothness" позволяет регулировать уровень работы фильтра Гаусса, то есть уровень сглаживания (размытия). Регулировка будет полезна, если вы хотите достичь оптимального качества картинки. Каждый геймер реагирует на уровень сглаживания по-своему, между играми оптимальный уровень DSR тоже отличается. Поэтому, данной настройкой имеет смысл пользоваться, если вы планируете играть с активным динамическим суперразрешением. Мы рекомендуем значение около 30%, как наиболее оптимальное.
Также, рекомендуем взглянуть на наше небольшое интерактивное сравнение при использовании DSR.

Загрузка...