kancboom.ru

Тактика и советы сталкер тень чернобыля - советы по игре. Все секреты «Сталкера: Зов Припяти»: тайники, пасхалки, лучшие моды Советы по сталкеру зов припяти

Противорадиационным препаратам и самый доступный способ снизить воздействие радиации на организм.

Совет 2. Свойства оружия, защитного костюма или шлема можно улучшить у техников в сталкерских лагерях.

Совет 3. Количество переносимого груза напрямую влияет на снижение выносливости. Большой вес ограничит мобильность, а перегрузка не позволит передвигаться вообще.
Совет 4. При помощи фильтров в КПК можно скрывать и отображать различные типы отметок на карте. Кнопки управления фильтрами расположены между изображением карты и строкой активного задания.
Совет 5. Некоторые костюмы комплектуются интегрированными шлемами. Ношение других шлемов с такими костюмами невозможно.

Совет 6. Безопасно переждать выброс можно в надёжном строении либо под землёй. При приближении выброса расположение ближайшего укрытия будет отображено в КПК.
Совет 7. Настильность - параметр оружия, влияющий на траекторию полёта пули, а удобность - на скорость возврата прицела в исходное положение.

Совет 8. Для остановки кровотечения можно воспользоваться бинтом, армейской аптечкой или препаратом «Барвинок». Не остановленное вовремя кровотечение может нанести значительный урон организму и закончиться гибелью.
Совет 9. Эффект от приёма медикаментов не является мгновенным, а некоторые отличаются весьма продолжительный действием. Повторный приём препарата перекрывает уже действующие аналогичные эффекты.
Совет 10.Подробности текущего задания можно узнать, удерживая «TAB».

Совет 11.Чтобы пополнить запасы патронов, разряжайте найденное оружие. Для этого необходимо щёлкнуть правой клавишей мыши на изображении оружия в рюкзаке, а затем выбрать соответствующую команду в контекстном меню.
Своет 12.Для быстрого использования предмета нужно перетащить его из содержимого рюкзака в одну из четырех ячеек быстрого доступа.

Совет 13.Детектор необходим для поиска артефактов. Более совершенные детекторы облегчают поиск и помогают обнаружить более ценные артефакты.

Совет 14.Сталкеры не пускают в лагерь людей с оружием наперевес. Чтобы спрятать оружие, нажмите соответствующую ему клавишу(«1»,«2»,«3»,«4»).

Совет 15.Границы аномалии можно определить, «прощупав» их болтами. Чтобы приготовить болт для броска, нажмите «6».

Совет 16.Одна из самых распространённых опасностей в Зоне - радиация. Сильное облучение организма приводит к ухудшению состояния здоровья, а без должного лечения - и к смерти.
Совет 17.Пища не только утоляет голод, но и несколько улучшает состояние здоровья.

Совет 18.Энергетический напиток временно ускоряет восстановление выносливости, что увеличивает потенциальную мобильность.

Совет 19.Уходя в дальнюю вылазку, нужно взять с собой запас съестного. Сильный голод негативно сказывается на выносливости и здоровье.

Совет 20.Отсутствие запаса выносливости может обернуться утратой мобильности в критический момент и сделает уязвимым для противника.

Совет 21.Степень заметности для стороннего глаза можно контролировать при помощи индикаторов издаваемого шума и видимости. Оба индикатора расположены в левом верхнем углу экрана.
Совет 22.Детектор в одной руке не мешает взять в другую нож, пистолет или болт.

Совет 23.Некоторые медикаменты повышают уровень сопротивляемости организма вредным воздействиям и могут оказаться единственным спасением во время вылазок в аномальные районы.
Совет 24.Символ в виде капли крови в правом нижнем углу экрана предупреждает о неостановленном кровотечении. Цвет символа указывает на интенсивность кровотечения.
Совет 25.Символ радиационной опасности в правом нижнем углу экрана предупреждает о радиационном облучении организма. Цвет символа указывает на интенсивность облучения.
Совет 26.Взаимоотношения с окружающими напрямую влияют на цену предлагаемых ими товаров и услуг. При плохих отношениях не стоит надеяться на скидки; хорошие отношения, наоборот, подтолкнут торговца предложить на продажу уникальный товар.
Совет 27.Для предметов в рюкзаке можно вызвать дополнительное контекстное меню, наведя курсор на нужный предмет и нажав правую клавишу мыши.

Совет 28.Несмотря на все полезные свойства, большинство артефактов радиоактивны. Данный эффект можно компенсировать артефактами, которые поглощают радиацию.
Совет 29.Нож малоэффективен против врагов, вооружённых огнестрельным оружием. Область его применения - рукопашный бой и бесшумное устранение противника.
Совет 30.Детектор - единственный надёжный способ проверить наличие артефактов в аномальной зоне.

Совет 31.Большинство артефактов мигрируют внутри аномалий и не видимы глазом, пока не будут выявлены при помощи детектора.

Совет 32.Ночь - время активности мутантов, поэтому сталкеры предпочитают совершать вылазки в светлое время суток.

Совет 33.При сильном радиоактивном облучении необходимо воспользоваться противорадиационными препаратами или обратиться к медику. Если такой возможности нет, можно воспользоваться аптечкой, чтобы срочно снизить негативное воздействие радиации на организм.
Совет 34.Большинство сталкеров могут провести по окрестностям, но лишь опытный проводник приведёт в отдалённые места быстро и безопасно. В любом случае, свои услуги проводники обычно оценивают в немалую сумму.
Совет 35.Прибыль могут принести не только артефакты, но и продажа излишков снаряжения. При этом нужно учесть, что торговцы не заплатят полную стоимость снаряжения и не станут покупать повреждённые вещи.
Совет 36.Чтобы починить оружие, костюм или шлем, необходимо найти техника и, выбрав нужный предмет в окне улучшений, нажать на кнопке ремонта.
Совет 37.АС-96/2 обладает уникальным режимом стрельбы с отсечкой по два патрона. В этом режиме обе выпущенные пули попадают в одну и ту же точку.
Совет 38.Чтобы отсоединить установленные на оружии глушитель, оптический прицел или подствольный гранатомёт, необходимо щёлкнуть правой кнопкой мыши на иконке оружия в рюкзаке и воспользоваться соответствующей командой в контекстном меню.
Совет 40.Чтобы не издавать лишнего шума, можно передвигаться шагом, нажав « », или присев, нажав «CTRL».

Совет 41.Дробовик - оружие малых дистанций: чем дальше находится цель, тем менее эффективным будет его использование.

Совет 42.Выбирая укрытие от пуль, необходимо учитывать материал преграды. Деревянная доска или тонкий листовой металл не обеспечат надёжной защиты - в отличие от железобетонной стены.
Совет 43.Не стоит недооценивать пистолеты. Они обладают высоким убойным действием и очень эффективны против слабо бронированных противников.

Совет 44.Прямое попадание пули в голову является смертельным для большинства противников.

Совет 45.У каждого вида мутантов Зоны своя манера защиты и нападения. Учитывая это, можно значительно повысить свои шансы на выживание.

Совет 46.Дальность броска гранаты можно регулировать, удерживая «MOUSE 2».

Совет 47.Противники могут - и будут - активно использовать гранаты. Заметив на экране символ гранаты, немедленно покиньте предполагаемую зону поражения.
Совет 48.Используя прыжок с разбега, можно преодолевать большие ямы и трещины.

Совет 49.Ключевые индикаторы - состояния здоровья и выносливости - находятся в правом нижнем углу экрана.

Совет 50.Снайперские винтовки, благодаря высокой настильности и точности, идеально подходят для уничтожения противников на больших дистанциях. Однако в ближнем бою они не столь эффективны.
Совет 51.Точность ведения огня в движении значительно ниже, чем из более устойчивого положения - стоя или сидя.

Совет 52.В суровых условиях Зоны оружие и защитный комбинезон быстро изнашиваются. Изношенное оружие стреляет менее точно и начинает давать осечки, а изношенный комбинезон теряет защитные свойства.
Совет 53.Зона живет своей жизнью. Это означает, что всегда остаётся шанс встретить мутанта или враждебно настроенного сталкера в уже зачищенном районе.
Совет 54.В Зоне нельзя утрачивать бдительность и полагаться на старую информацию. Оказавшись в некой аномальной зоне снова, можно обнаружить, что её нельзя преодолеть по прежнему маршруту.
Совет 55.Обычно артефакты не статичны и постепенно передвигаются внутри аномальных зон. В результате бездумного следования за артефактом можно легко попасть в аномалию.
Совет 56.Некоторые медикаменты обладают уникальными свойствами - как, например, препарат «Геркулес», позволяющий на время увеличить переносимый груз, или препарат пси-блокады, увеличивающий сопротивление воздействию на психику.
Совет 57.Некоторые сталкеры могут предложить на продажу информацию, уникальный товар или предоставить заказ на конкретный артефакт.

Совет 58.В общении с обычными сталкерами можно узнать полезную информацию о новых местах или о событиях, произошедших в последнее время.

Совет 59.После выброса в уже исследованных районах могут появиться новые артефакты.

Совет 60.Ячейки для размещения оружия позволяют использовать любой его тип. Попробуйте подобрать наиболее удобную для себя комбинацию: автомат и дробовик, пистолет и снайперская винтовка, пулемёт и гранатомёт и т.д.
Совет 61.Каждый торговец в лагере сталкеров может предложить свой особенный ассортимент товаров. Скажем, самый лучший выбор медикаментов наверняка окажется у медика.
Совет 62.Попав в лагерь сталкеров с облучением или раной, можно рассчитывать на бесплатную помощь со стороны здешнего медика.

Совет 63.Чтобы не носить с собой лишний груз, можно оставить свои вещи в личном ящике на территории лагеря. Как правило, такие ящики находятся неподалёку от мест отдыха.
Совет 64.При необходимости скоротать время до определённого часа можно вздремнуть в лагере. Для этого найдите место для отдыха, нажмите «F» и выберите длительность сна.
Совет 65.Базовый прибор ночного видения на шлеме можно заменить более совершенным устройством второго поколения, разрешающая способность которого значительно выше.
Совет 66.Обращайте внимание на треск счётчика Гейгера - он сигнализирует о радиациационном излучении. Реагируйте и на сигнал аномальной опасности, который начинает звучать вблизи от аномалии.
Совет 67.В Зоне всегда лучше иметь при себе пару запасных магазинов, поскольку они могут понадобиться в любой момент.

Совет 68.Периодическое сохранение игры может существенно сэкономить время, поскольку в случае гибели не потребуется заново проходить те же места.
Совет 69.Для рационального применения медикаментов необходимо знать их свойства. Внимательно изучите описание каждого из препаратов.

Совет 70.Чтобы достать противника в укрытии, можно воспользоваться гранатой. При этом необходимо учесть радиус поражения взрывной волной и осколками, чтобы не навредить союзникам.
Совет 71.Чтобы выбросить предмет из рюкзака, необходимо щёлкнуть на нужном предмете правой клавишей мыши и воспользоваться соответствующей командой в контекстном меню. Также, можно просто перетащить предмет в левую часть экрана.
Совет 72.Отдельный пункт в настройках игры позволяет задействовать автоматическое сохранение игры в ключевых точках.

Совет 74.Степень сложности игры можно в любой момент откорректировать в настройках.

Совет 75.Чтобы уменьшить вредное воздействие на организм во время вылазки в аномальные зоны, можно усовершенствовать защитный костюм, использовать протекторные свойства артефактов или применить соответствующие медицинские препараты.
Совет 76.Каждая единица оружия обладает своими уникальными характеристиками точности, удобности, повреждения и темпа стрельбы. Это даёт возможность каждому выбрать наиболее подходящий образец.
Совет 77.Помимо боеприпасов и оружия на трупах противников можно обнаружить другие ценные предметы, например КПК с важной информацией.

Совет 78.Артефакты - не просто ценный товар, зачастую они обладают полезными свойствами.

Совет 79.В условиях Зоны многие объекты имеют повышенный радиационный фон, приближаться к ним без соответствующей защиты опасно.

Совет 80.Некоторые виды оружия могут оснащаться регулируемым дальномерным прицелом. Для регулировки прицельной дистанции используйте колёсико мыши.
Совет 81.Автоматическое оружие позволяет вести огонь в нескольких режимах. Для переключения между режимами ведения огня используйте «9» или «0».
Совет 82.Некоторые места не позволяют передвигаться даже в согнутом положении. Чтобы присесть как можно ниже, нажмите «CTRL» и «SHIFT» одновременно.
Совет 83.Чтобы сделать скриншот, нажмите клавишу «F12»

Совет 84.Чтобы уменьшить вероятность поражения под огнём противника, можно вести стрельбу, выглядывая из-за угла. Для этого необходимо удерживать «Q» или «E».
Совет 85.Благодаря встроенному целеуказателю бинокль позволяет не только рассмотреть удалённые объекты, но и обнаружить среди них противника. Для извлечения бинокля нажмите «5».
Совет 86.Для включения и выключения фонарика нажмите «L».

Совет 87.Чтобы достать болт, нажмите «6».

Совет 88.Включить и отключить встроенный в шлем прибор ночного видения можно, нажав «N».

Совет 89.Нажатие «F1, «F1», «F1» или «F1» позволяеТ использовать соответствующий предмет на панели быстрого доступа.

Совет 90.В КПК хранятся карта местности, информация о текущих заданиях, личная статистика и история сообщений. Для активации КПК нажмите «P».

Совет 91.Для поиска артефактов необходимо достать детектор. Чтобы сделать это, нажмите «O».

Совет 92.Чтобы приостановить игру, нажмите «PAUSE».

Совет 93.Быстрое сохранение происходит при нажатии «F5». Загрузка последнего сохранения - при нажатии «F9».

Совет 94.Бег - самый быстрый вид перемещения, хотя и приводит к быстрой потере выносливости. Для перехода к этому виду передвижения нажмите «X».
Совет 95.В режиме прицеливания пули ложаться в цель гораздо точнее, чем при стрельбе навскидку. Для использования прицела нажмите «MOUSE 2».

Совет 96.При наличии на оружии подствольного гранатомёта переключение между режимами стрельбы с гранатомёта и обычным, осуществляется нажатием «B».
Совет 97.При наличии нескольких видов патронов для текущего оружия нужный вид выбирается нажатием «Y».

Совет 98.Чтобы перезарядить оружие, не дожидаясь полного израсходования патронов в магазине, нажмите «R».

Совет 99.Чтобы выбросить текущее оружие, нажмите «G».

Совет 100.Чтобы заглянуть в содержимое своего рюкзака, нажмите «I».

Ночью 26 апреля 1986 года разрушился реактор четвертого энергоблока на Чернобыльской АЭС. Радиоактивная пыль, подхваченная ветром, частично попала на территорию СССР. Очаги излучения были обнаружены даже в Европе и Америке.

Последствия аварии оказались весьма внушительными. В итоге правительство Советского Союза провело в срочном порядке эвакуацию рядом расположенных населенных пунктов. Территории в радиусе 30-ти километров от станции стали своего рода Зона отчуждения.

После того, как был возведен саркофаг из железобетона над разрушенным блоком, ЧАЭС продолжила свою работу. В итоге внутри лабораторий стали проводить секретные испытания.

10 июня 2006 года внезапно Зона осветилась ослепительным светом. Это был взрыв. Большая часть из охраны сразу же погибла. В 2007 году ученые все еще думают, что же случилось на станции. Каждая экспедиция завершается трагически. Те, кто уцелел, рассказывают о каких-то мутантах.

2009 год. По различным данным, на территории Зоны есть примерно три сотни неизвестных. Данные люди называются сталкерами. Они находят артефакты — аномальные образования. Они неплохо стоят.

2010 год. Сталкерство стремительно развивается. Однако все это происходит на окраинах Зоны отчуждения. Все попытки попасть внутрь заканчиваются неудачно.

2012 год. Сталкер, известный, как Стрелок, смог разгадать тайну Выжигателя Мозгов. Это мощный излучатель, способный разрушить человеческий разум. Он его отключил. После того случая сталкеры в массовом порядке рванулись к центру Зоны.

В этих условиях власти Украины решили немедленно провести операцию «Фарватер». Однако операция провалилась. Ни одна машина, которая отправилась в Зону, не вернулась.


Чтобы выяснить причины провала, в Зону был отправлен сотрудник СБУ, майор Дегтярев. Он имеет опыт сталкерства. У него есть двухнедельный запас провизии, автомат и рация. Он начинает свой путь в центр Зоны.

Прохождение игры Сталкер Зов Припяти: Герой

Вы играете за Александра Дегтярева. Согласно легенде, вы идете под видом обычного сталкера. Поэтому имеете стандартный набор для поисков. Вы имеете защитный костюм средненького качества, автомат АКСУ, счетчик Гейгера, пистолет ПМ, ряд аптечек, еду.

Ориентирование

Надо сразу сориентироваться на местности. Откройте карты клавишей «Р». Увидите, что находитесь в локации Затон. Можете в левой части экрана включить меню заданий. Будет пять заданий. Местоположение данный заданий есть на карте. Отмечено желтым цветом. Выбирайте любую точку, чтобы та замигала. Выберите самую близкую точку «Скат-5» в западной части локации. Выключайте меню карты. Увидите мини-карту как компас. Желтая стрелка показывает, куда идти.

Сталкеры

При прохождении игры Сталкер Зов Припяти можете встретиться со сталкерами. Они миролюбивы, если их не трогать. Спрячьте свое оружие, возьмите болт в руки. Пообщайтесь с их лидером. Задайте ему ряд вопросов и узнаете, где расположен большой лагерь.

База Сталкеров

Итак, вы в «Складовске». Там много дополнительных заданий и других возможностей. Бармен Борода скупает еду, снабжает информацией по дополнительным заданиям. Основного торговца найдете на втором этаже баржи. Его зовут Сыч. Денег пока у вас нет, поэтому возьмите сначала детектор «Медведь».

Также на втором этаже можете поспать и отремонтировать вещи.

Монстры и враги

Идите до первого здания. По дороге можете увидеть собак-мутантов, либо кабанов. Они опасны только в стае. Если что, стреляйте по ним издалека, чтобы не окружили вас. У точки «Скат-5» можете заглянуть в зону «Лесопилка». В зданиях будут сталкеры и бандиты-зомби. Можете поупражняться в стрельбе с врагами. Зомби медлительны. Можно у убитых осмотреть инвентарь.

Радиоактивный выброс

При прохождении Сталкер Зов Припяти по рации услышите сообщение, что скоро будет выброс радиации. Сразу ищите убежище. Смотрите карту. У вас появится задание «Укрыться от выброса». Бегите в указанную точку. В укрытии обождите, пока не сообщат об окончании выброса.

Сюжетные миссии: Затон

Скат-5

Войдите в зону Топь. На берегу будет упавший вертолет. Лучше обойти болото кругом и добраться до вертушки. Осмотрите его. Задание готово.

Потом надо будет отыскать причину перегорания электроники. Задание оставьте на будущее. Пока же ищите «Скат-2». Можете пролазить окрестности и взять синюю аптечку, медикаменты, а также артефакт в виде сгустка энергии. Идите к следующему заданию.

Скат-2

Вторая вертушка будет на юго-западе от «Железного леса». За оградой будет электрическая подстанция. Там лежит вертолет, рядом с которым полтергейст. Он похож на электрический шар. Монстр бросается предметами. Просто стреляйте в него из автомата. Рядом с вертушкой есть электрические аномалии. Там же и артефакт.

Осмотрите вертолет. Карта местности в бортовом компьютере. Получите следующее задание — «Найти в карте заинтересованных».

Во время прохождения Сталкер зона Припяти практически каждый сталкер знает, что карты нужны Лоцману. Идите на базу «Складовск», дайте карту Лоцману, получите скидку от него. Теперь на Юпитер с Затона попадете за 1000 руб.

Скат-3

Ной

Сталкеры скажут, что вертолет свалился на плато. Ной поможет туда пройти. Получите квест — «Найти Ноя». Узнаете, что он живет в Строй барже. Идите туда, постучите в дверь. Потом уклонитесь от выстрела из дробовика. Идите внутрь.

Прогулка

Договоритесь с ним о походе на плато. Переместитесь до аномалии «Сгоревший хутор». Он пробежит меж огней, прыгнет в телепорт на краю Аномалии. Повторите это. Для определения безопасного пути надо бросить перед собой болты.

Прыгайте вперед у открытой калитки. Вы телепортировались на Южное плато. Подойдите к вертолету, осмотрите все. Получите задание — поиск вероятных точек эвакуации членов экипажа.

Точка эвакуации «Б2»

Идите в «Складовск». Поговорите с барменом. Основные квесты локации завершены. Для прохождения в локацию Завод «Юпитер» надо дойди до Лоцмана и договориться об отправке на станцию «Янов». Прохождение игры STALKER Зов Припяти продолжается.

Сюжетные миссии: Завод «Юпитер»

Янов является базой местных сталкеров. Внутри найдете торговца за окном «Касса». Походите внутри, все разведайте.

Точка эвакуации «Б205»

Точка будет юго-западнее вокзала, у ЗРК «Волхов». На территории ЗКР будут зомби. Разберитесь с ними. В здании в одной комнате найдете документ — Записка от Соколова. Он теперь в бункере ученых.

Здесь можно спуститься в ангар под землей и пройти через тоннель завал. Дальше будет толстый карлик, которого надо убить и склад оружия.

От ЗКР идите до Бункера ученых. Зайдите в бункер, спрятав оружие. Найдите Соколова, тот расскажет историю. Потом идите дальше искать вертолеты.

Скат-1

Место падения

При прохождении игры Сталкер Зов Припяти идите до зоны Вертолетных площадок. Сядьте на поляну, где написано «Мины». Они установлены и в земле, и под дорогой. Но они не видны. Берите в руки болт, бросайте перед собой. Если впереди мина, болт будет отскакивать назад.

Подойдите к вертолету, найдите черный ящик. Уходите отсюда, но немного постояв. Сзади на вас помчится стадо мутантов-кабанов. Они подорвутся на минах. Выживших добейте. Аккуратно возвращайтесь назад.

Отдать черный ящик на дешифровку

Вернитесь на станцию «Янов». Подойдите к технику Азоту, отдайте черный ящик. Он будет расшифровывать 3 часа. Можете пока выполнять дополнительные миссии, либо поспать.

За работу Азот хочет 3000 рублей. Заплатите, прослушайте запись. Ага, эвакуация «Б28» в центре Припяти.

FAQ по Stalker: Shadow of Chernobyl (рус. Сталкер: Тень Чернобыля)
По игре "Сталкер" советы давать тяжело, поскольку содержание тайников, ящиков, местонахождение тайников меняется, поэтому в этой статье я постараюсь рассказать в общих чертах о особенностях данной игры.

Миссии Сталкер

В игре Сталкер сюжет условно можно поделить на основные и дополнительные задания. Основные квесты выполнять желательно, поскольку таким образом вы будете получать информацию по следующим заданиям и местоположению объектов, и в итоге приведет к развязке и соответственно ответам на все вопросы. Дополнительные задания в основном сводятся к убийству, зачистке, нахождению предмета. Но... немногочисленные дополнительные квесты дают вам понимание природы Зоны и подсказки, которые вам пригодятся в конце игры. (Подробнее смотри в разделе прохождение Сталкер: Тень Чернобыля).

Сталкер инструменты (амуниция)

Амуниция сталкера представлена оружием, патронами, броней, средствами для восстановления здоровья, едой (водку я сюда отнес:), патронами, артефактами. В игре сталкер броня имеет свойство изнашиваться, это приводит к уменьшению ее пригодности (снижается защита от определенных видов урона), так что ее необходимо время от времени менять, причем желательно на лучшую. Броня в игре представлена от обычных курток, до Комбинезона "Сева" и экзоскелета, который дает превосходнейшую защиту от пуль и увеличивает допустимый вес до 70 кг, но напрочь отбирает возможность бега.

В серии игр Сталкер вес амуниции играет огромное значение. Оптимальный вес до 50 кг позволяет вам бежать на максимальной скорости очень длительный период времени, вес от 50-60 кг позволит вам бежать лишь короткий период времени. Вес более 60 кг не даст возможности двигаться вообще, что доставит сталкеру проблемы, при встерче с противником.

Сталкер Оружие

Игрок может переключаться с помощью клавиш 1,2,3,4 между следующими типами оружия:
1 - Нож
2- Пистолет
3-Основное оружие (винтовка, дробовик, РПГ:)
4 - гранаты (Ф1 и РГД 5 - прямо как в школе:)
Клавишей 5 вы сможете использовать бинокль
Клавиша 6 отвечает за болты (необходимы для работы с аномалиями).
В игре сталкер оружие подвержено износу, который влияет на точность стрельбы и "заклинивание" оружие (когда ведете огонь по противнику вдруг оружие перестает стрелять - приходиться перезаряжать). Поэтому, время от времени оружие приходиться менять. Также доступны некоторые улучшения для оружия. Так вы можете надеть на некоторые автоматы и винтовки прицел. Для этого необходимо найти устройство для прицела(оптику), выбрать его в инвентаре (по умолчанию клавиша I) и щелкнув правой кнопкой мыши выбрать опцию "Прикрепить к оружию". На просторах зоны вы сможете найти и сразу модифицированное оружие, начиная от уже установленного снайперского прицела и заканчивая переделками под нестандартные патроны ("адреса" такого оружия указаны в разделе прохождение Stalker: Shadow of Chernobyl).

Сталкер артефакты

Артефакты играют немало важную роль в игре. С помощью их вы можете значительно повысить защиту от определенных видов повреждения, уменьшить радиацию или увеличить жизнь. Их вы можете найти в местах большого скопления аномалий, в тайниках, у противниках и просто на локациях. В каждом типе аномалий появляются свои артефакты, которые имеют как бы три уровня. Артефакты в stalker могут появляться, исчезать и просто менять положение.

В аномалии трамплин появляются артефакты Медуза, Каменный цветок, Ночная звезда, которые увеличивают защиту от пуль, но увеличивают радиацию.

Кровь камня, Ломоть мяса, Душа рождаются в аномалии Карусель увеличивают ваше здоровье, но влияют на кровотечение.
При воздействии аномалии типа Воронка появляются артефакты Выверт, Грави, Золотая рыбка, которые защитят вас от режущего оружия (в т.ч и клыков).

Бенгальский огонь, Вспышка, Лунный свет являются результатом воздействия аномалий электра, при использовании которых увеличивается выносливость игрока.

Капли, Огненный шар, Кристал - дети аномалии Жарка, уменьшают действие радиации.

Слизь, Слизняк, Слюда уменьшают кровотечения, но и уменьшают сопротивление к ожогам. Результат воздействия аномалии Холодец.

Колючка, Кристальная колючка, Морской Еж появляются в результате воздействия аномалии Жгучий пух. Приводит к кровотечению, но и большему сопротивлению от радиации.

Среди аномалий неизвестной природы вам могут встретиться следующие: батарейка (увеличивает сопротивление электрическим разрядам), пустышка (помощь здоровью), пружина (сопротивление взрывам), пленка (сопротивление ожогам), мамины бусы (снижает урон от пуль), колобок (увеличивает сопротивление укусам и порезам).

Артефакты в stalker не только помогают вам, но их можно и продать. Выгоднее всего продавать другим сталкерам и академику Сахарову (о его местонахождении написано в прохождении Stalker: Тень Чернобыля).

Сталкер КПК

Одна из самых необходимых вещей в игре. В ней находиться карта сталкера, на которой отображается местоположение персонажей, локаций, тайников, противников. В углу экрана находиться мини-карта, дублирующая данные с основной. Также в нем вы можете найти информации о заданиях и переключить указатели на карте на интрересующее вас (это можно сделать двойным нажатием на кружечек, слева от этапа задания). В КПК находиться информация о Зоне, вашем рейтинге и отношении к группировкам.

При обыске убитых противников вы получаете информацию о тайниках, которые желательно обыскивать. Если вы найдете тайник, а информации на него не было, то скорее всего он будет пуст.

Сталкер Монстры

Противники в игре будут представлены мутантами, зомби, участниками группировок и военными. Причем все они невероятно живучие - некоторых и обойма в грудь не останавливает, так что лучше стрелять в голову.

Мутанты вооружены в большинстве случаев зубами, но псевдогигант атакует мощными волнами, а контроллер захватывает внимание, если на него долго смотреть. Если вы будете собирать части тела монстров, то у вас отобразиться их стоимость, но продать их можно будет только у Сахарова. Но не забывайте, что в игре stalker вес, который вы носите, имеет большое значение для вашего выживания.

Зомби опаснее на ближнем расстоянии, поскольку с дальнего расстояния они могут вас и не заметить. Но если не убьете, то зомби вполне может вернуться к жизни.

Также, в игре сталкер картинки (скриншоты) можно сделать специальной клавишей F12, а папка сохранения картинок будет находиться на системном диске, в общих документах.

Онлайн игра Stalker радует готовым и достаточно большим списком серверов, к которым можно подключиться.

По игре stalker сайт сайт (то есть наш) предложит вам подробное прохождение игры, чат, где вы сможете обсудить игру Сталкер: Тень Чернобыля, а также обои и скриншоты из игры.

P.S. Если у вас ранняя версия игры, то stalker проблемы могут доставить вам много неприятностей, которые решаются установкой патча.


1) Всегда берите с собой побольше патронов.
2) В зоне, даже в местах, где были зачистки, нужно быть всегда наготове, мутанты могут появится внезапно и из неоткуда.
3) Носите с собой спирт, он обезвредит рану и прибавит смелости.
4) Ремонтировать выгодно сильно поношенные вещи.
5) Выгодно содержать дешевое снаряжение.
6) Защитные свойства костюма зависят от износа.
7) В рейды безопаснее ходить не большими группами.
8) При виде мутанта вдалеке не нападайте первым. Возможно рядом находится его логово или собратья. Безопаснее просто обойти.
9) Целится любому мутанту в голову глупая идея, у каждого свои методы обороны и защита. У собаки череп головы слабый, пробиваемый, а вот у кабана наоборот. Череп является его основным щитом.
10) При виде нового вида мутанта не спешите атаковать, в начале посмотрите на него лучше, сделайте вывод, как атаковать, а лучше просто попытайтесь обойти, не трате патроны зря и не привлекайте лишнего внимания.
11) Антирадины лучшее средство по выведению радиации из организма. Но будьте внимательны, есть дешёвые антирадины, они избавляют от радиации но при этом дают сильные пост эффекты.
12) Берите с собой запасную аптечку, она может спасти вам жизнь или другому сталкеру.
13) Иметь друга, хорошо, но лучше иметь больше друзей чем врагов.
14) Остерегайтесь не знакомцев, нельзя предугадать ход его мыслей, с виду может показаться мирный сталкер, который патом вам нож в спину всадит. А может и наоборот идёт сталкер в одежде бандита, на самом деле он мирный просто экипировка такая, пристрелить его будет глупое решение. Хочется спросить, что делать тогда в такой ситуации? Быть наготове, не расслабляться и не терять бдительности.Только так можно себя уберечь от незнакомцев.
15) Отправляясь в путешествие лучше взять с собой побольше еды и воды.
16) Противогаз лучшее средство по защите дыхательной системе. Крайне не обходим при в ходе в радиоактивную или химическую Зону.
17) Защитные каски или шлемы вовсе не мусор, они помогут вам при конфликте с другим сталкером. Но вот при сражении с мутантом он не даст вам нужной защиты.
18) В Зоне много ловушек и больше ловушек делает сам Человек. Некоторые сталкеры не умеют зарабатывать честно на хлеб, они воруют и убивают, таких людей называют Бандитами.
19) Если посерели дороги или на другом открытом пространстве лежит куча хабара то будьте осторожны, возможно, это приманка которую подстроили бандиты, или здесь пропал сталкер и всё, что от него осталось, лишь эти вещи.
20) В Зоне есть аномалии, не стоит их недооценивать, даже матёрый сталкер может погибнуть в аномалии которую всегда обходил и знал наизусть. Стоит хоть на миг подумать о другом, как вы сами не заметно угодите в аномалию.
21) Не суйтесь на кладбище сталкеров. Есть места где умирают не только сталкеры но и мутанты, такие места называют проклятыми. Если там задержатся слишком долго, то можно уже не выбраться.. никогда...
22) В ночное время, фонарик будет вас выдавать, не светите им на лева и направо, это может сохранить вам жизнь.
23) Что-бы захватить территорию другой группировки, нужно вначале объявить им войну.
24) Детектор не обходим для поискав артефактов, без него вы не сможете найти артефакт.
25) Артефакты выгоднее продавать другим сталкером или учёным, местные торговцы не дадут вам полную цену за артефакт.
26) Остерегайтесь пси излучения, даже в зоне слабого воздействия, вы можете потерять рассудок, если вы там один.
27) Не вступайте в прямой контакт с Контролёрам, он может схватить вас телепатически и вы не сможете подчинить себе своё тело, более того он может лишить вас рассудка и здравого смысла. Более сильные контролёры могут вызывать иллюзии и миражи... и вы можете застрять там на долго или навсегда.
28) На каждого мутанта надо ходить с нужным оружием, собаку можно застрелить с чего угодно, кабана желательно дробью или чем по мощней, кровососа умом и хитростью, контролёра гранатой или чем по мощней.
29) Если на вас нападает кровосос, не нужно бежать он догонит и у вас не будет шансов выжить, не дайте это твари оказаться у вас за спиной, зайдите в любое задние и закройтесь, встаньте спиной к стене или к другому предмету, после того, как вы обезопасили свой тыл, открывайте огонь короткими очередями, есть шанс спугнуть монстра и сбежать, если нет то пытайтесь выстрелить ему в висок, также можете подпустить его к себе поближе, как будите уже более видеть его открывайте огонь в туловище и в голову, при этом кричите, от неожиданной атаки и крика есть шанс что монстр испугается и будет бежать. Если нет то просто молитесь, чтоб он сдох прежде чем вас схватит.
30) КПК или ПДА также компьютеры помогают в Зоне, ориентироваться да и общаться. Но он вас выдаёт, когда ваш КПК включен то в определённом радиусе вас могут заметить. У другово сталкера пикнет КПК и покажет приблизительное место нахождение этого КПК, к счастью он не может определить, кто это и чей КПК. Так можно запросто спутать бандита с хорошим сталкером.
31) Автоматика ас-96/2 обеспечивает особый режим ведения огня фиксированную очередь в два патрона. Как правило, обе выпущенные в таком режиме пули попадают в одну и ту же точку.
32) Из двуствольного дробовика можно произвести два выстрела фактически одновременно.
33) Не стоит недооценивать пистолеты. Этот вид оружия отличается высокой убойной силой и достаточно эффективен против противника в лёгком бронежилете.
34) Снайперские винтовки, благодаря очень высокой точности боя, идеально подходят для уничтожения противников на больших дистанциях, однако в ближнем бою далеко не столь эффективны.
35) В суровых условиях зоны оружие и снаряжение быстро изнашиваются. Изношенное оружие стреляет менее точно и начинает давать осечки, а изношенный костюм не обеспечивает прежней защиты.
36) Некоторые медикаменты обладают уникальными свойствами - как, например, таблетка «геркулес», позволяющая на время увеличить переносимый груз, или препарат пси-блокады, позволяющий сопротивляться воздействию пси-излучения.
37) Одна из самых распространённых опасностей в зоне - радиация. Сильное облучение организма приводит к ухудшению состояния здоровья, а без должного лечения - и к смерти.
38) Водка - дешёвая альтернатива противорадиационным препаратам и самый доступный способ снизить воздействие радиации на организм.
39) Узнать о своих заданиях можно в своём КПК
40) В свои лагеря сталкеры могут вас не пустить с оружием, что бы пройти нужно бурать оружие или сдать охраннику.
41) Границы аномалии можно определить, «прощупав» их болтами. Чтобы приготовить болт для броска, нужно достать его из своего мешочка.
42) Пища не только утоляет голод, но и несколько улучшает состояние здоровья. Энергетический напиток временно ускоряет восстановление выносливости, что увеличивает потенциальную мобильность.
43) Отсутствие запаса выносливости может обернуться утратой мобильности в критический момент и сделать сталкера уязвимым для противника.
44) Детектор в одной руке не мешает взять в другую нож, пистолет, болт или другой детектор. Некоторые медикаменты повышают уровень сопротивляемости организма вредным воздействиям и могут оказаться единственным спасением во время вылазок в аномальные районы. Ну у этих препаратов тоже есть свои минусы, такие как заражение токсинами.
45) Несмотря на все полезные свойства, большинство артефактов радиоактивны. Данный эффект можно компенсировать артефактами, которые поглощают радиацию.
46) Нож малоэффективен против противников, вооружённых огнестрельным оружием. Область его применения - рукопашный бой и бесшумное устранение врага.
47) Количество переносимого груза напрямую влияет на снижение выносливости. Большой вес ограничит мобильность, а перегрузка не позволит передвигаться вообще, даже есть шанс надорваться и сломать себе позвоночник.
48) Детектор - единственный надёжный способ проверить наличие артефактов в аномальной зоне. Большинство артефактов мигрируют внутри аномалий и не видимы глазом, пока не будут выявлены при помощи детектора.
49) Ночь - время активности мутантов, поэтому сталкеры предпочитают совершать вылазки в светлое время суток.
50) При сильном радиоактивном облучении необходимо воспользоваться противорадиационными препаратами. В случае отсутствия таковых можно воспользоваться аптечкой, чтобы срочно снизить негативное воздействие радиации на организм.
51) Большинство сталкеров могут показать окрестности, но лишь опытный проводник приведёт в отдалённые места быстро и безопасно. С другой стороны, свои услуги проводники обычно оценивают в немалую сумму.
52) Прибыль могут принести не только артефакты, но и продажа излишков снаряжения. при этом нужно учесть, что торговцы не горят желанием покупать повреждённые вещи за полную их стоимость.
53) Дробовик - оружие малых дистанций: чем дальше находится цель, тем менее эффективным будет его использование.
54) Выбирая укрытие от пуль, необходимо учитывать материал преграды. Деревянная доска или тонкий листовой металл не обеспечат надёжной защиты - в отличие от железобетонной стены.
55) Чтобы не издавать лишнего шума, можно передвигаться шагом или присев, лёгкая броня обеспечит вам больше скрытности чем тяжёлая и ради бога не забудьте выключить фонарик и снять свой Огромный рюкзак.
56) Прямое попадание пули в голову является смертельным для большинства Людей.
57) У каждого вида мутантов зоны своя манера защиты и нападения. Учитывая это, можно значительно повысить свои шансы на выживание.
58) Дальность броска гранаты зависит от вашей силы и выносливости.
59) Противники могут - и будут - активно использовать гранаты. заметив у врага в руках или срывающеюся с пояса гранату, немедленно покиньте предполагаемую зону поражения осколками.
60) Используя прыжок с разбега, можно преодолевать большие ямы и трещины.
61) Зона живет своей жизнью. Это означает, что всегда остаётся шанс встретить мутанта или враждебно настроенного сталкера в уже зачищенном районе. В зоне нельзя утрачивать бдительность и полагаться на старую информацию.
62) Оказавшись в некой аномальной зоне снова, можно обнаружить, что её нельзя преодолеть по прежнему маршруту.
63) В общении с обычными сталкерами можно узнать полезную информацию о новых местах или о событиях, произошедших в последнее время
64) Каждый торговец в лагере сталкеров может предложить свой особенный ассортимент товаров. Скажем, самый лучший выбор медикаментов наверняка окажется у медика.
65) Попав в лагерь сталкеров с облучением или раной, можно рассчитывать на дешёвую или даже бесплатную помощь со стороны здешнего медика.
66) Чтобы не носить с собой лишний груз, можно оставить свои вещи в личном тайнике или в камере хранения. Как правило, такие камеры находятся неподалёку от территории лагеря.
67) Базовый прибор ночного видения на шлеме можно заменить более совершенным устройством второго поколения, разрешающая способность которого значительно выше.
68) Для рационального применения медикаментов необходимо знать свойства последних. Внимательно изучите описание каждого из препаратов.
69) Чтобы достать противника в укрытии, можно воспользоваться гранатой. При этом необходимо учесть радиус поражения взрывной волной и осколками, чтобы не навредить союзникам.
70) Чтобы выбросить предмет из рюкзака, необходимо правильно написать пост с указанием нужного предмета.
71) После возвращения в лагерь рекомендуется починить снаряжение, продать ненужные артефакты и пополнить запасы патронов и медикаментов.
72) Чтобы уменьшить вредное воздействие на организм во время вылазки в аномальные зоны, можно усовершенствовать защитный костюм, использовать протекторные свойства артефактов или применить соответствующие медицинские препараты.
73) Помимо боеприпасов и оружия на трупах противников можно обнаружить другие ценные предметы, например КПК с важной информацией.
74) Артефакты - не просто ценный товар, зачастую они обладают исключительно полезными для организма свойствами.
75) Из-за условий зоны многие мутанты радиоактивны, и приближаться к ним без соответствующей защиты опасно.
76) Для остановки кровотечения можно воспользоваться бинтом или препаратом «барвинок», не остановленное вовремя кровотечение может нанести значительный урон организму и закончиться гибелью.
77) Некоторые виды оружия могут оснащаться регулируемым дальномерным прицелом.
78) Включить и отключить встроенный в шлем прибор ночного видения можно, нажав на нём кнопку.
79) Бег - самый быстрый вид перемещения, хотя и связан с быстрой потерей выносливости.
80) В режиме использования прицела пули ложатся в цель гораздо точнее, чем при стрельбе навскидку.
81) При наличии нескольких видов патронов для текущего оружия лучше использовать по назначению, зачем тратить бронебойный патрон на какую-то шавку или крысу.
82) Безопасно переждать выброс можно в надёжном строении либо под землёй.
83) Обычно артефакты не статичны и постепенно передвигаются внутри аномальных зон. В результате бездумного следования за артефактом можно легко попасть в аномалию.
84) Некоторые сталкеры могут предложить на продажу информацию, уникальный товар или предоставить заказ на конкретный артефакт.
85) После выброса в уже исследованных районах могут появиться новые артефакты.
86) Свойства оружия, защитного костюма или шлема можно улучшить у техников в сталкерских лагерях.
87) Обращайте внимание на треск счётчика Гейгера - он сигнализирует о радиационном излучении. Реагируйте и на сигнал аномальной опасности, который начинает звучать близи от аномалии.
88) Взаимоотношения с окружающими напрямую влияют на цену предлагаемых ими товаров и услуг. при плохих отношениях на скидки надеяться не стоит; хорошие отношения, наоборот, подтолкнут торговца предложить на продажу уникальный товар.
89) Некоторые костюмы комплектуются интегрированными шлемами, ношение других шлемов с такими костюмами невозможно
90) Каждая единица оружия обладает своими уникальными характеристиками точности, приёмистости, износа (повреждения) и темпа стрельбы. Это даёт возможность каждому выбрать наиболее подходящий образец. Категория:

Обязательно пройдите инструктаж по поиску артефактов
Элементы экранного HUD-интерфейса (мини-карта, счетчик Гейгера, шкалы здоровья и брони) откл./вкл. клавишами "-"/"+" соответственно на правом числовом блоке клавиатуры. Прим: не забудьте про клавишу "Num Look" - вкл./откл. цифрового блока
При серьезной травме сперва используйте бинты (1 - 3 шт.), лечение осуществляйте после остановки кровотечения
Квесты не имеют ограничения по сроку исполнения и получения оплаты - действуйте так, как Вам удобно
Продукты лучше продать бармену, а не торговцу - прибыль будет выше
Максимальные скидки - у торговца и проводника Вашей группировки
Противник, увы, не реагирует на свет Вашего фонаря
Будьте спокойны - сослуживцы случайно не "зацепят" Вас в оживленной перестрелке
Синие флешки позволяют НПС-механикам ознакомится с новыми технологиями улучшения оружия
Вероятно самая продолжительная компания в войне группировок ожидает Вас при вступлении во фракцию Чистое небо - на старте она самая малочисленная

Для вступления в клан выполните задание его главы

Консоль
(перечень команд с описанием функционального значения, рекомендации по использованию)

Открытие/закрытие консоли выполняется клавишей "тильда" (~), находящейся под клавишей Esc
Ввод команды:[тильда][команда][пробел][возможное значение]
Возможное значение может иметь вид on/off либо числовое значение. При этом дробные числа при вводе разделяются точкой, а не запятой!

Скриншот с примером использования команды rs_stats on (отображение статистики включено). 1-ая строка - кол-во FPS

Просмотр списка всех доступных команд - команда help
При вводе части консольной команды возможно использование клавиши для пролистывания сходных команд и нахождение необходимой

Скриншоты
(Создание скриншотов, их хранение и возможная тематика)

Создание скриншота - клавиша "F12"

Скриншоты сохраняются по следующим адресам
Для XP: C:\Documents and Settings\All Users\Документы\STALKER-STCS\screenshots
Для Vista: С:\Users\Public\Documents\STALKER-STCS\screenshots

Нож
Эффективное оружие ближнего боя. Тихо (в полной присяди) подбираетесь к жертве со спины максимально близко (в плотную подойти не удастся - Вас услышат) и совершаете бросок, нанося при контакте непрерывную серию ударов. При выполнении серии находитесь все время рядом с жертвой, не допускайте разрыва дистанции между вами.
На заметку: используйте для вскрытия ящиков

Пистолет (пистолет-пулемет) с глушителем
Эффективное оружие боя на коротких дистанциях. Позволяет в одиночку устранять разрозненные немногочисленные группы противников с максимальной отсрочкой всеобщей тревоги в стане врага
На заметку: перезарядка основного оружия происходит дольше, чем отказ от него в пользу пистолета, что делает пистолет важным вспомогательным оружием для ведения безостановочного огня

Дробовик
Универсальное оружие боя на коротких дистанциях против людей и монстров. Максимальная эффективность достигается при минимальных дистанциях. Это требует от срелка "стальных" нервов, но гарантирует устранение цели при одном точном попадании

Автомат (штурмовая винтовка)
Наиболее сбалансированный тип оружия (вкупе с оптическим прицелом и подствольным гранатометом) для любых задач
На заметку: для прицельного огня на коротких дистанциях демонтируйте оптический прицел

Снайперская винтовка
Максимальная точность боя. Не эффективна на коротких дистанциях. Требуется упреждение при стрельбе на дальние дистанции по движущейся цели. Идеальный вариант использования - удаленная ликвидация целей с сохранением "анонимности" стрелка
На заметку: если в группе целей только одна стоит лицом к вам - устраняйте ее. При достаточном удалении высока вероятность остаться незамеченным

Пулемет
Беспрецедентная огневая мощь. Идеальный вариант использования - отражение массированных атак. Для постоянного применения подходит плохо - тяжелый и громоздкий

Важно: перезаряжайся всегда, когда это только становиться возможным


Загрузка...