][-гайд: выбери оптимальный язык программирования для своих задач. Подписка на новости Что нужно для стать хакером
Как стать хакером? Что для этого нужно? Где инструкция? В этой статье вы этого не найдете. Абсурд? Нет, просто в данной статье не уместится весь тот объем знаний, который необходимо знать. Материал будет посвящен более жизненным и важным аспектам, о которых в красивых фильмах и глянцевых журналах нет ни слова. Так что если вы ждете что-то вроде "клацнул здесь, хоп и все взломалось", то эта статья не для вас, как и, вероятно, хакерство.
Вначале хотел бы обратить ваше внимание к статьям 272, 273 и 274, которые обязательны к прочтению, так как они являются основополагающими в этой стезе.
Следующий момент - это то, что хакеры не только те, кто взламывает и совершает преступления. Немало хакеров занимаются вполне легальными занятиями. Аудит безопасности, проверка устойчивости, консультирование при создании и проектировании приложений, создание собственных инструментов для повышения уровня безопасности и прочее. Так что хакеры это не только "плохие и волосатые дядьки и тетьки".
Примечание : Чтобы уметь защититься мечом от другого меча, нужно уметь использовать этот меч.
Как стать хакером - ближе к реальности
Если вы действительно интересуетесь вопросом как стать хакером, то вам стоит быть ближе к реальности. Это означает, что представление вида "бабах, все мигает, три команды, вау, вау, мышкой щелкнул и доступ получен" может соответствовать реальности только после огромного времени к подготовке всего этого. Но, начнем по порядку.
Основные мифы о хакерах:
1. Это клевые парни с крутым прикидом. В принципе, и такое может быть, но в большинстве случаев все несколько иначе. Необходимость проводить достаточно много времени за компьютером оставляет отпечаток. Не в обиду хакерам, но вы видели как одеваются заядлые онлайн геймеры? Комфортная и удобная одежда, а не "текстиль по последней моде". Кроме того, отсутствие физической нагрузки так же сказывается.
2. Супер головоломки под мега музыку. В фильмах герои рисуют клевые схемы, бегают по коридорам и вообще занимаются всем чем угодно, лишь бы изобразить мучительную активность. И все это под крутое интригующее музыкальное сопровождение. В реальности же большая часть дел хакера состоит из рутинных задач. Копания в исходных кодах, включая шестнадцатеричные коды библиотек, отслеживание вызовов функций, размещение данных в оперативной памяти и прочее. Все это, конечно, можно делать и под крутой музон, но к тем эффектам из фильмов это не имеет отношения.
3. Клевые прибамбасы с супер техникой. Безусловно, во многом хакерство связано с математикой, а там где математика могут пригодится большие производительные мощности. Но, в реальности это не имеет отношения к прибамбасам и клевым "висюлькам". Это как в стритрейсинге. Обвесы машины могут сделать только хуже. Ну, не поедет тачка быстрее, если вы прицепите шумливый глушак, тем более, что из-за него вообще может теряться мощность машины, так как поток выхлопных газов может образовывать барьер, из-за чего будет расти нагрузка движка (выше нагрузка - меньше мощности).
4. Три строчки кода или пять минут для взлома. Если мега систему можно взломать за пять минут парой строчек кода, то такую систему можно смело выкидывать. Речь не о ситуациях с глупыми ошибками, которые были обнаружены случайно или после годовых исследований. Безусловно, существуют типовые ошибки (sql-инъекции, переполнение буфера и прочее), но даже их проверка занимает немало времени. Так что такой взлом возможно только в случаях, когда либо система уже проанализирована вдоль и поперек, либо когда в ней используются известные или схожие механизмы. Помните, что при этом у хакера еще должны быть с собой все необходимые инструменты.
5. Могут взломать все и при любых условиях. В силу обстоятельств, хакерам необходимо очень много знать и это нормально. Однако, это не отменяет реальность. Существует много технических аспектов, различных ограничений и прочего. Другими словами, яблоки как падали вниз, так и падают. Пример из истории - шифровальная машина Энигма. Придумана в 1917 году (выдан патент), а сколько из-за нее было проблем во вторую мировую. Со временем, ее взлом стал возможных, но это со временем и это с учетом появления дополнительных средств. В 1917 году ее было нереально взломать.
И прочее. Суть, вероятно, вы уловили, что реальность хакера это далеко не то, что показывают в фильмах или описывают в "постиках к бложику".
Как уже говорил, типовой инструкции не будет, просто если вам действительно интересно узнать, то вот несколько вещей, с чего имеет смысл начать изучение.
Необходимые базовые знания хакеров:
1. Знания в области машинных кодов, включая аппаратуру.
2. Знания об устройстве операционной системы.
3. Знания об устройстве сети, применяемых технологиях и прочее.
4. Знания в области криптографии. Шифры, стойкость, методы взлома и анализа.
5. Устройство антивирусных и прочих средств безопасности. Применяемые технологии.
6. Основные применяемые методы и технологии взлома. Уязвимые места и тому подобное.
7. И все прочее, что так или иначе может быть связано с взламываемым объектом.
При чем все это достаточно подробно, так как чтобы взломать что-то, нужно досконально понимать как оно устроено. Т.е. не вида "операционная система предоставляет пользователям", а что-то из разряда "как передаются сигналы в ядро, как выделяется память, в каких регистрах хранятся данные, что такое коллизии и прочее".
Роман Широкий
Время на чтение: 5 минут
А А
Многие пользователи интернета интересуются тем, как стать хакером с нуля и с чего начать. Обычно ценители этого хобби – молодые парни, средний возраст которых 16-20 лет.
Молодые люди придерживаются мнения, что хакер – компьютерный взломщик, однако это заблуждение. Вот почему, прежде чем освоить эту профессию, рекомендую разобраться, что собой представляет хакер.
Хакер – программист высочайшего класса, который работает с готовым программным обеспечением и с помощью языков программирования реализует свою фантазию.
Для некоторых людей работа – образ жизни. Такого рода задатки чаще всего закладываются еще в детстве. В большей мере касается это именно профессиональных хакеров. Как стать одним из них, узнаете ниже.
- Освойте базовые основы программирования. Этот навык позволит достичь цели. По словам профессионалов, изучить базу реально самостоятельно в домашних условиях, если уделять как можно больше времени изучению материалов, языков программирования и компьютерной техники.
- Азы программирования обладают схожей структурой и принципами. Ряд языков программирования придется выучить назубок. В их числе РНР, MySQL, Java и прочие.
- Помимо языков программирования, обязательно познакомьтесь с операционными системами, которые, на первый взгляд, кажутся незатейливыми. Речь идет о платформах UNIX и Linux. Настоящие хакеры с прошивкой Windows не работают.
- Хакеры стремятся к правильной работе в сети, которая предусматривает намного больше, нежели общение с друзьями. Если действительно хотите стать настоящим асом, придется получить много знаний, и поможет только интернет. Узнайте, как работает глобальная паутина и разберитесь, зачем клиент передает серверы НТТР, как браузер взаимодействует с сервером и так далее. Без этих знаний рассчитывать на хороший результат не придется.
- Подберите пакет программ. Сразу предупрежу, что правильно выбрать инструментальные программы непросто, однако сильное желание упростит задачу. Для начала найдите несколько компиляторов и ассемблеров. Первые решения переводят программный текст в эквивалентную программу. Второй вариант – обеспечение, преобразовывающее программы в команды машинного типа.
- Не обойтись и без хорошего текстового редактора, позволяющего создавать и изменять текстовые файлы, просматривать, распечатывать и находить текстовую информацию.
- Потребуется специализированный редактор, в котором создаются и изменяются исходные коды программ. Такое решение может быть отдельной программой или частью среды разработки.
Вы получили первое представление о том, как стать хакером. Если намереваетесь построить карьеру, не помешает изучить и несколько иностранных языков. Эксперты рекомендуют уделить особое внимание английскому языку , так как в сети он применяется очень широко.
Видео инструкции
Подводя итоги, отмечу, что упорство вместе с пониманием цели и умением реализовывать идеи позволит стать успешным хакером. Правда, работать лучше в рамках закона, так как зловредное хакерство уголовно наказуемо.
Как стать хакером с нуля
Работа профессионального хакера очень интересна. Взломы сайтов, хищение важной информации, похищение денег, проникновение, разглашение секретов. Возможности настоящего хакера безграничны. Что касается его имени, оно тщательно скрывается.
Молодых людей влечет активная деятельность по хищению информации и взлому сайтов . Но, они не учитывают, что за такие поступки часто приходится отвечать перед законом.
Работа не всегда предусматривает нелегальную деятельность, и это факт. Если желаете работать в компьютерной области, вашими услугами будут пользоваться крупные компании. И неудивительно, ведь хакер – первоклассный IT-специалист.
Как показывает практика, корпорации и крупные банки желают видеть профессионального хакера в своем штате. Организации защищают важную информацию с помощью компьютерных технологий, а специалист способен обнаружить в защите лазейки и предотвратить хищение данных.
Обрести профессию поможет только саморазвитие. Я поделюсь несколькими советами, а вы с их помощью приблизитесь к мечте, возможно, и реализуете ее.
Пошаговый план действий
- Базовые навыки . В первую очередь познакомьтесь с интернетом, узнайте значение различных заголовков, изучите массу основных понятий и разберитесь во взаимодействии браузеров с серверами.
- Языки программирования . Особое внимание уделите изучению языков программирования. С помощью пособий, которых в интернете предостаточно, научитесь писать простенькие программы. Приложив немного усилий, овладеете навыками программирования, а в будущем появится возможность их совершенствовать.
- Если мечтаете работать хакером, особое внимание уделите изучению языка гипертекстовой разметки, который называется HTML.
- Английский . Не обойтись и без знания английского языка. Этот язык используется всеми мировыми сервисами. Следовательно, владением им обязательно.
Четыре изложенных пункта помогут овладеть базовыми навыками. Справившись с задачей, приступайте к изучению профессиональных вопросов и тонкостей хакерства. Благо, интернет переполнен информацией, касающейся сегодняшней темы.
- Цените свое время и коллег . Достижениями обязательно делитесь с «братьями по оружию».
- Уважайте кодекс . У хакеров есть свой кодекс, который запрещает давать или брать взамен. Если удалось взломать чужую программу, сообщите об этом владельцу, чтобы он поработал над защитой своего детища.
- Искорените шаблонные мысли . Хакер не должен мыслить шаблонно. Он обязан обладать способностью быстро и всегда находить ответы.
- Спрашивайте советов . Если что-то непонятно, не стесняйтесь спросить совет на тематическом форуме. Если решили задачу самостоятельно, поведайте алгоритм решения коллегам. В будущем они поступят точно так же.
- Следите за техникой . Компьютер – живой организм и близкий друг IT-специалиста. Поэтому компьютерной технике, стационарным системам, ноутбуку или нетбуку , нужен уход.
Быстро достигните цели, если команда ваших союзников пополнится усидчивостью и свободным временем. Каждый день придется осваивать новую информацию, что принесет опыт.
Видео советы
О компьютерных играх лучше позабыть. Свободное время тратьте на получение знаний, которые пригодятся в будущем. Обязательно прочтите Уголовный кодекс, чтобы избежать неприятной ситуации.
Как стать хакером с чего начать
Продолжая тему сегодняшней статьи, рассмотрим главные этапы обучения, чтобы подробно узнать, с чего начать, чтобы стать хакером.
В художественных фильмах хакеры взламывают платежные системы, сайты государственных учреждений, крупные организации и промышленные объекты. Основной целью взломов выступает важная информация или денежные средства. В реальности не все так просто.
Хакер – обычный программист, который способен взломать программный код. При этом у него другие цели. Он не стремится заполучить важные данные и продать их за большие деньги на «черном рынке». Во время взломов специалист знакомится с принципом работы той или иной программы, изучает код, чтобы найти дыры, создать аналог или схожую программу.
Многие считают хакеров преступниками, которые взламывают и разрушают, поэтому появляются «специалисты», которые хакерами не являются, но пытаются вести подобный образ жизни. Даже начинающий способен навредить сайту или компьютеру, если использует вредоносный скрипт, который маскируется под программу и размещается на сайтах.
В реальной жизни встретить настоящего профессионала в этой области проблематично. Опытный хакер никогда не расскажет, чем занимается. Он работает один, поскольку знает, что подобная деятельность наказуема.
- Наберитесь терпения. Осознайте, что освоение навыков потребует годы.
- Особое внимание уделите изучению прикладной математики. Поверьте, без математических знаний стать хакером не удастся.
- Обязательно приобретите книги, посвященные работе программ, программных платформ, систем безопасности.
- Научитесь писать код и создавать шифрованные системы без посторонней помощи. Работа без этих навыков невозможна.
- Читайте тематические журналы, посещайте сайты и форумы, посвященные хакерской деятельности. Источники информации помогут в саморазвитии.
- Ведите дневник . Записывайте статистику успехов и достижений. Со временем заметите, что навыки стали более совершенными.
Приготовьтесь к тому, что обучение в домашних условиях будет продолжительным и потребует максимум усилий. Только так покорите вершины и сломаете стереотипы. Помните, действовать нужно в рамках закона.
Видео
Надеюсь, рассказ поможет, а вы, ознакомившись с материалом, быстро добьетесь успеха.
Не забывайте, что создание или изменение программ, которые приводят к незаконному копированию, блокированию или уничтожению важной информации, наказуемое преступление. За такие действия могут лишить свободы на 3 года и оштрафовать на кругленькую сумму.
Работа хакеров овеяна романтикой. Взломы сайтов Пентагона с разглашением секретных документов, изящное похищение из банка крупных сумм денег, возможность проникнуть за любую дверь и узнать любой секрет... Их возможности практически безграничны, а имена тщательно скрываются. Возможность примкнуть «к клану избранных» привлекает многих людей, в особенности подростков, которые плохо представляют себе ответственность за взлом чужого сайта, похищение и разглашение информации. Скажем только, что в Уголовном Кодексе для хакеров предусмотрен целый перечень статей.
Однако, между словом «хакер» и «нелегальная деятельность» далеко не всегда можно поставить знак равно. Если вы твердо решили, что хотите стать хакером, то ваши услуги могут быть весьма востребованы. Хакер - это по сути IT-специалист высочайшего уровня. И таких высококлассных специалистов мечтают заполучить на работу все банки и крупные компании, где для защиты данных используются компьютерные технологии. Хороший хакер тестирует такую защиту на предмет «брешей». Любое слабое место в защитной программе может обернуться для банка или корпорации серьезными финансовыми потерями, поэтому человек, который умеет заранее найти «бреши» вознаграждается за свои услуги очень хорошо.
Что нужно чтобы стать хакером?
На вопрос «как стать начинающим хакером?» ответ только один: заниматься саморазвитием. Базовые навыки хакера таковы:
- Отличное знание сети Интернет, и не на уровне уверенного пользователя. Разберитесь самостоятельно во взаимодействии сервера и браузера, изучите основные понятия, узнайте значение заголовков, которые передаются серверу клиентом и т. д. Всю информацию можно найти в том же интернете.
- Знание основных языков программирования. Если вы хотите знать, как стать профессиональным хакером, то без отличных навыков программирования - никуда. Научиться писать программы на базовом уровне вы можете и сами, изучая многочисленные пособия. Достаточно запастись терпением и провести за этим занятием хотя бы несколько дней, чтобы получить навыки программирования, которые позже будете совершенствовать.
- Человек, который ищет способ, как стать хакером с нуля, обязан выучить язык гипертекстовой разметки (HTML в связке с CSS).
- Знание английского. Как можно стать хорошим хакером, не владея общепринятым в Интернете языком, применяемым на всех мировых сервисах? Никак.
Освоив базовые навыки, которые дают представление о том, как стать хакером с нуля, можно переходить и к «профессиональным» вопросам. Сегодня в сети немало информации о том, как можно провести атаку на ICQ, раскрываются нюансы технологии XSS-атак и т. д.
Кодекс хакераЕсли вы ищите способ, как быстро стать профессиональным хакером, то ваши союзники в этом деле - время и усидчивость. Информации освоить придется очень много, опыт приобретается тоже не за одну неделю. Не тратьте понапрасну времени на компьютерные игры, а получайте знания, которые помогут вам быстрее стать профессионалом.
Да, и еще: ознакомьтесь заранее с Уголовным Кодексом.
Наверно практически каждый молодой человек, которому когда-то купили компьютер задавался целью стать хакером. Почему же именно молодые люди в возрасте от 14 до 20 лет хотят стать хакерами? Из-за желания самоутвердится, из-за своего любопытства или же по причине желания заработать денег - не суть важно, речь в этой статье не об этом. Как трудно бывает начинающему хакеру разобраться во всех хитросплетениях всемирной паутины, методах взлома и т.д. и т.п.
С чего начать? Где взять? Что делать? Прочитав эту статью, ты узнаешь ответы на эти и многие другие вопросы. Твой компьютер из обычного домашнего "животного" превратится в устрашающего злобных админов "монстра". Статья предназначена в первую очередь именно для начинающего хакера.
Часть первая, вступительная
Я надеюсь ты понимаешь, что если ты решил стать хакером, то уже нарушил закон РФ. Подумай, а надо тебе это? Из-за дефейса какого-то сайта получить условный срок? В первый раз условный, и то если ты хороший мальчик. Ты скажешь меня не поймают - ошибаешься, захотят поймают. Вопрос только во времени - когда тебя поймают. Сидеть в полутемном помещении и смотреть на здорового "быка", который кроме хука справа по челюсти и ногой в живот с разворота ничего больше не знает, не самое приятное времяпровождение. Все равно решил стать хакером? Ладно, тогда спроси себя для чего? Трудный вопрос? А ты думал.
Часть вторая, подготовительная
1. Ты наверно знаешь уже, что все сервера стоят либо на Юниксе, либо на WinNT либо на какой другой операционке, но только не на Win 9x. И, соответственно, практически все атаки на сервера происходят именно с этих двух операционных систем: Unix и WinNT. Именно поэтому ты должен поставить себе Unix. Не надо расстраиваться я понимаю, что твой папа с Юниксом не справится, ему удобней работать в "Окнах" - поэтому решений данного вопроса только два: метод первый - ставим эмулятор Юникса. Что такое эмулятор? Эта такая программа, которая работает под одну операционную систему, но работает на другой. Т.е. тебе надо поставить себе на комп такую программу, которая запускалась бы из под Windows, но обрабатывала бы команды Юникса.
Сказано - сделано. Самые известные эмуляторы Юникса под "Окна" это Cygwin и Uwin. Если ты не знаком с программированием и с самим Юниксом, ставить CygWin не советую - не разберешься. Гораздо проще в этом случае поставить Uwin. Как это сделать ты сможешь узнать прочитав статью в Хакере за сентябрь 2000 года. Я понимаю трудно найти - но не буду же я тебе пересказывать статью. А это адрес откуда ты можешь скачать Uwin: http://www.research.att.com/sw/tools/uwin
Заходишь на сайт, давишь пимпу "Download Software", потом загрузится страничка, где тебя спросят - мол для каких целей ты себе Uwin ставишь? Если для коммерческих, то программа будет работать всего 90 дней, потом бабки плати за лицензию. Но нам этого не надо, поэтому щелкаем на первую ссылку - и переходим на страницу выбора файлов и заполнения анкеты. В поле "Full Name" пиши свое полное имя на американский манер: Vasya V. Pupkin. Далее впиши e-mail и название своей компании: типа BigFood, что угодно, короче. Потом выбирай файл - нужные тебе только в первух двух полях, разберешься сам я думаю. Два выбранных тобой файла весят примерно, один 8.7 Мб, второй 3.8, т.е. примерно 13 Мб, а также тебе понадобится файл uwin_development.win32.i386.exe - это набор заготовок для Windows-компиляторов. Файлы в расширении exe, скачав их надо просто запустить. Произойдет распаковка архива и установка Uwin на твой комп. Вот и все. Кстати, тебе понадобится компилятор. Компилятор покупай либо Borland либо Visual Studio.
Метод второй - регистрируемся в Arbornet. Второй метод получения Юникса заключается в получения бесплатного shell"а на соответствующем сервере. Shell - это тоже самое, что и эмулятор. Различие в том, что эмулятор установлен непосредственно на твой комп, а shell стоит на удаленном серваке и предоставляет тебе возможность работать с командной строкой Юникса. Метод получения удаленного shell"a я поставил на второе место, потому что возможностей у него гораздо меньше чем, у эмулятора установленного на твоем компе. Все зависит от хозяев сервака, что они захотят тебе дать, а что нет.
Я тебе советую зарегистрироваться на Arbornet.org. Пиши в командной строке Windows telnet m-net.arbornet.org Появится окно, вводи newuser и далее пиши то, что просят. В частности твой логин, под которым ты будешь заходить, пароль, твой e-mail и твое имя. После этого ты сразу же сможешь приступать к работе. Практически все команды Юникса тебе будут доступны, практически но не все, но об этом позже. Единственное что хочу тут добавить, это то, что если тебе нужно закачать на шелл, какой-нибудь файл или файлы, например эксплоиты, то нужно запустить любой ftp-клиент, набрать адрес ftp.m-net.arbornet.org, ввести свой логин и пароль соответственно и закачать то что тебе нужно. Место тебе там дают предостаточно.
2. Потратив день, ты наконец-то скачал и поставил себе эмулятор. Что дальше? Теперь тебе просто необходим боевой софт.
Итак что нам нужно:
- сканер:
Сканеров существует огромное количество. Они отличаются только лишь количеством функций предоставляемых юзеру. Есть сканеры многофункциональные, а есть только лишь предназначенные для выполнения одной конкретной задачи. Тебе нужен будет сканер портов, сканер для прослушки сети, сканер cgi-уязвимостей. Можно также приобрести сканер безопасности, исследует узел на наличие дыр в системе безопасности сервера.
Для Юникса:
Сканер портов:
Netcat - очень классная утилита, включает в себя многие функции и не только сканер портов. Адрес:
http://www.l0pht.com/ ~weld/netcat/
Nmap - эта утилита еще лучше чем netcat. Нужно брать обе эти утилиты, пригодятся. Адрес:
http://www.insecure.org/nmap
Сканер для прослушки сети:
HPing или Fping - эти две утилиты позволяют тебе определить IP-адреса компов заданного диапазона, которые в данный момент подключены к исследуемой сети. Ты конечно же можешь использовать стандартную утилиту ping, но указанные выше утилиты гораздо лучше, просто потому что включают в себя некоторые дополнительные функции. Адрес:
http://packetstorm.harvard.edu/
Для Windows все нужные тебе сканеры ты можешь найти на нашем сайте. Не забудь про сканер cgi-скриптов, для Windows могу посоветовать взять DCS, Void, TwwwScan и Stealth.
Сканер расшаренных (открытых для всех) ресурсов: тут выбор невелик - возьми лучше Legion. Адрес:
http://www.rhino9.com
Утилита Enum: необходима для исследования заданного сервера (только для серверов NT): получения списка пользователей, групп, расшаренных ресурсов, взлом пароля (подбор) с использованием словаря. Адрес:
http://razor.bindview.com
Взломщик PWL файлов: например PWLTools (эту прогу можно скачать с дримпрогса, используйте поиск). Это файлы, которые содержат пароли пользователей
Windows.
Удаленный подбор пароля: программа Brutus. Необходима для взлома пароля методом удаленного тыка.
Взлом паролей NT: программа LoPhtCrack.
Взлом паролей Unix: программа John.
Keylogger: это такие программы, которые будучи установленные на компьютере-жертвы записывают все нажатия клавиш в файл и передает его на нужный электронный адрес.
Сниффер: сниффер - это программа предназначенная для перехвата пакетов следующих от одного узла (пользователь) к другому узлу (сервер). После того как пакет получен, сниффер его отсортирует по твоему фильтру, в зависимости от того, что тебе нужно, пароли или какая другая информация. Снифферов существует огромное количество как для Unix"a, NT так и для Windows.
Пятнадцать лет назад эпический труд Криса Касперски «Фундаментальные основы хакерства» был настольной книгой каждого начинающего исследователя в области компьютерной безопасности. Однако время идет, и знания, опубликованные Крисом, теряют актуальность. Редакторы «Хакера» попытались обновить этот объемный труд и перенести его из времен Windows 2000 и Visual Studio 6.0 во времена Windows 10 и Visual Studio 2017.
Проверка аутентичности
Проверка аутентичности (от греч. authentikos - подлинный) - «сердце» подавляющего большинства защитных механизмов. Должны же мы удостовериться, то ли лицо, за которое оно себя выдает, работает с программой и разрешено ли этому лицу работать с программой вообще!
В качестве «лица» может выступать не только пользователь, но и его компьютер или носитель информации, хранящий лицензионную копию программы. Таким образом, все защитные механизмы можно разделить на две основные категории:
- защиты, основанные на знании (пароля, серийного номера);
- защиты, основанные на обладании (ключевым диском, документацией).
Если защита базируется на одном лишь предположении, что ее код не будет изучен и/или изменен, - это плохая защита. Отсутствие исходных текстов отнюдь не служит непреодолимым препятствием для изучения и модификации приложения. Современные технологии обратного проектирования позволяют автоматически распознавать библиотечные функции, локальные переменные, стековые аргументы, типы данных, ветвления, циклы и прочее. А в недалеком будущем дизассемблеры, вероятно, вообще научатся генерировать листинги, близкие по внешнему виду к языкам высокого уровня.
Но даже сегодня анализ двоичного кода не настолько трудоемок, чтобы надолго остановить злоумышленников. Огромное количество постоянно совершаемых взломов - лучшее тому подтверждение. В идеальном случае знание алгоритма работы защиты не должно влиять на ее стойкость, но это достижимо далеко не всегда. Например, если разработчик серверной программы решит установить в демонстрационной версии ограничение на количество одновременно обрабатываемых соединений (как часто и случается), злоумышленнику достаточно найти инструкцию процессора, выполняющую такую проверку, и удалить ее. Модификации программы можно воспрепятствовать постоянной проверкой ее целостности, но опять-таки код, проверяющий целостность, может быть найден и удален.
Шаг первый. Разминочный
Алгоритм простейшего механизма аутентификации состоит в посимвольном сравнении введенного пользователем пароля с эталонным значением, хранящимся либо в самой программе (как часто и бывает), либо вне ее, например в конфигурационном файле или реестре (что встречается реже).
Достоинство такой защиты - крайне простая программная реализация. Ее ядро состоит фактически из одной строки, которую на языке С можно записать так:
If (strcmp(введенный пароль, эталонный пароль)) {/* Пароль неверен */} else {/* Пароль ОK*/}
Давайте дополним этот код процедурами запроса пароля и вывода результатов сравнения, а затем испытаем полученную программу на прочность, то есть на стойкость к взлому:
Листинг 1. Пример простейшей системы аутентификации
#include "stdafx.h" // Простейшая система аутентификации - // посимвольное сравнение пароля #includeВ популярных кинофильмах крутые хакеры легко проникают в любые жутко защищенные системы, каким-то непостижимым образом угадывая искомый пароль с нескольких попыток. Почему бы не попробовать пойти их путем?
Не так уж редко пароли представляют собой осмысленные слова наподобие Ferrari, QWERTY, имена любимых хомячков или названия географических пунктов. Угадывание пароля сродни гаданию на кофейной гуще - никаких гарантий на успех нет, остается рассчитывать на одно лишь везение. А удача, как известно, птица гордая - палец в рот ей не клади. Нет ли более надежного способа взлома?
Давайте подумаем. Раз эталонный пароль хранится в теле программы, то, если он не зашифрован каким-нибудь хитрым образом, его можно обнаружить тривиальным просмотром двоичного кода программы. Перебирая все встретившиеся в ней текстовые строки, начиная с тех, что более всего смахивают на пароль, мы очень быстро подберем нужный ключ и откроем им программу! Причем область просмотра можно существенно сузить - в подавляющем большинстве случаев компиляторы размещают все инициализированные переменные в сегменте данных (в PE-файлах он размещается в секции.data или.rdata). Исключение составляют, пожалуй, ранние багдадские (Borland’овые) компиляторы с их маниакальной любовью всовывать текстовые строки в сегмент кода - непосредственно по месту их вызова. Это упрощает сам компилятор, но порождает множество проблем. Современные операционные системы, в отличие от старушки MS-DOS, запрещают модификацию кодового сегмента, и все размещенные в нем переменные доступны лишь для чтения. К тому же на процессорах с раздельной системой кеширования они «засоряют» кодовый кеш, попадая туда при упреждающем чтении, но при первом же обращении к ним вновь загружаются из медленной оперативной памяти (кеша второго уровня) в кеш данных. В результате - тормоза и падение производительности.
Что ж, пусть это будет секция данных! Остается только найти удобный инструмент для просмотра двоичного файла. Можно, конечно, нажать клавишу F3 в своей любимой оболочке (FAR, например) и, придавив кирпичом клавишу Page Down, любоваться бегущими цифирьками до тех пор, пока не надоест.
Можно воспользоваться любым hex-редактором (QView, Hiew...) - кому какой по вкусу, - но в статье, по соображениям наглядности, приведен результат работы утилиты DUMPBIN из штатной поставки Microsoft Visual Studio. DUMPBIN запускается из Developer Command Prompt.
Натравим утилиту на исполняемый файл нашей программы, в котором лежит пароль, и попросим ее распечатать содержащую инициализированные только для чтения данные секцию rdata (ключ /SECTION:.rdata) в «сыром» виде (ключ /RAWDATA:BYTES), указав значок > для перенаправления вывода в файл (ответ программы занимает много места, и на экране помещается один лишь «хвост»).
Листинг 2
> dumpbin /RAWDATA:BYTES /SECTION:.rdata passCompare1.exe > rdata.txt 004020E0: 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 ................ 004020F0: 18 30 40 00 68 30 40 00 45 6E 74 65 72 20 70 61 [email protected]@.Enter pa 00402100: 73 73 77 6F 72 64 3A 00 6D 79 47 4F 4F 44 70 61 ssword:.myGOODpa 00402110: 73 73 77 6F 72 64 0A 00 57 72 6F 6E 67 20 70 61 ssword..Wrong pa 00402120: 73 73 77 6F 72 64 0A 00 50 61 73 73 77 6F 72 64 ssword..Password 00402130: 20 4F 4B 0A 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 OK............. 00402140: 00 00 00 00 90 0A C1 5B 00 00 00 00 02 00 00 00 ......A[........ 00402150: 48 00 00 00 24 22 00 00 24 14 00 00 00 00 00 00 H...$"..$.......Среди всего прочего тут есть одна строка, до боли похожая на эталонный пароль (в тексте она выделена жирным шрифтом). Испытаем ее? Впрочем, какой смысл - судя по исходному тексту программы, это действительно искомый пароль, открывающий защиту, словно золотой ключик. Слишком уж видное место выбрал компилятор для его хранения - пароль не мешало бы запрятать и получше.
Один из способов сделать это - насильно поместить эталонный пароль в собственноручно выбранную нами секцию. Такая возможность не предусмотрена стандартом, и потому каждый разработчик компилятора (строго говоря, не компилятора, а линкера, но это не суть важно) волен реализовывать ее по-своему или не реализовывать вообще. В Microsoft Visual C++ для этой цели предусмотрена специальная прагма data_seg, указывающая, в какую секцию помещать следующие за ней инициализированные переменные. Неинициализированные переменные по умолчанию располагаются в секции.bss и управляются прагмой bss_seg соответственно.
В листинг 1 перед функцией main добавим новую секцию, в которой будем хранить наш пароль:
// С этого момента все инициализированные переменные будут // размещаться в секции.kpnc #pragma data_seg(".kpnc") #define PASSWORD_SIZE 100 #define PASSWORD "myGOODpassword\n" char passwd = PASSWORD; #pragma data_seg()
Внутри функции main проинициализируем массив:
// Теперь все инициализированные переменные вновь будут // размещаться в секции по умолчанию, то есть.rdata char buff="";
Немного изменилось условие сравнения строк в цикле:
If (strcmp(&buff,&passwd))
Натравим утилиту DUMPBIN на новый исполняемый файл:
> dumpbin /RAWDATA:BYTES /SECTION:.rdata passCompare2.exe > rdata.txt 004020C0: D3 17 40 00 00 00 00 00 D8 11 40 00 00 00 00 00 [email protected].@..... 004020D0: 00 00 00 00 2C 11 40 00 D0 11 40 00 00 00 00 00 ....,.@.?.@..... 004020E0: 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 ................ 004020F0: 18 30 40 00 68 30 40 00 45 6E 74 65 72 20 70 61 [email protected]@.Enter pa 00402100: 73 73 77 6F 72 64 3A 00 57 72 6F 6E 67 20 70 61 ssword:.Wrong pa 00402110: 73 73 77 6F 72 64 0A 00 50 61 73 73 77 6F 72 64 ssword..Password 00402120: 20 4F 4B 0A 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 OK............. 00402130: 00 00 00 00 6F CB C4 5B 00 00 00 00 02 00 00 00 ....oEA[........ 00402140: 48 00 00 00 14 22 00 00 14 14 00 00 00 00 00 00 H....".......... 00402150: 6F CB C4 5B 00 00 00 00 0C 00 00 00 14 00 00 00 oEA[............
Ага, теперь в секции данных пароля нет и хакеры «отдыхают»! Но не спешите с выводами. Давайте сначала выведем на экран список всех секций, имеющихся в файле:
> dumpbin passCompare2.exe Summary 1000 .data 1000 .kpnc 1000 .rdata 1000 .reloc 1000 .rsrc 1000 .text
Нестандартная секция.kpnc сразу же приковывает к себе внимание. А ну-ка посмотрим, что там в ней?
> dumpbin /SECTION:.kpnc /RAWDATA passCompare2.exe RAW DATA #4 00404000: 6D 79 47 4F 4F 44 70 61 73 73 77 6F 72 64 0A 00 myGOODpassword..
Вот он, пароль! Спрятали, называется… Можно, конечно, извратиться и засунуть секретные данные в секцию неинициализированных данных (.bss) или даже секцию кода (.text) - не все там догадаются поискать, а работоспособность программы такое размещение не нарушит. Но не стоит забывать о возможности автоматизированного поиска текстовых строк в двоичном файле. В какой бы секции ни содержался эталонный пароль, фильтр без труда его найдет (единственная проблема - определить, какая из множества текстовых строк представляет собой искомый ключ; возможно, потребуется перебрать с десяток-другой потенциальных «кандидатов»).
Шаг второй. Знакомство с дизассемблером
О’кей, пароль мы узнали. Но как же утомительно вводить его каждый раз с клавиатуры перед запуском программы! Хорошо бы ее хакнуть так, чтобы никакой пароль вообще не запрашивался или любой введенный пароль программа воспринимала бы как правильный.
Хакнуть, говорите? Что ж, это несложно! Куда проблематичнее определиться, чем именно ее хакать. Инструментарий хакеров чрезвычайно разнообразен, чего тут только нет: и дизассемблеры, и отладчики, и API-, и message-шпионы, и мониторы обращений к файлам (портам, реестру), и распаковщики исполняемых файлов, и… Сложновато начинающему кодокопателю со всем этим хозяйством разобраться!
Впрочем, шпионы, мониторы, распаковщики - второстепенные утилиты заднего плана, а основное оружие взломщика - отладчик и дизассемблер.
Итак, дизассемблер применим для исследования откомпилированных программ и частично пригоден для анализа псевдокомпилированного кода. Раз так, он должен подойти для вскрытия парольной защиты passCompare1.exe. Весь вопрос в том, какой дизассемблер выбрать.
Не все дизассемблеры одинаковы. Есть среди них и «интеллектуалы», автоматически распознающие многие конструкции, как то: прологи и эпилоги функций, локальные переменные, перекрестные ссылки, а есть и «простаки», чьи способности ограничены одним лишь переводом машинных команд в ассемблерные инструкции.
Логичнее всего воспользоваться услугами дизассемблера-интеллектуала (если он есть), но… давайте не будем спешить, а попробуем выполнить весь анализ вручную. Техника, понятное дело, штука хорошая, да вот не всегда она оказывается под рукой, и неплохо бы заранее научиться работе в полевых условиях. К тому же общение с плохим дизассемблером как нельзя лучше подчеркивает «вкусности» хорошего.
Воспользуемся уже знакомой нам утилитой DUMPBIN, настоящим «швейцарским ножиком» со множеством полезных функций, среди которых притаился и дизассемблер. Дизассемблируем секцию кода (как мы помним, носящую имя.text), перенаправив вывод в файл, так как на экран он, очевидно, не поместится:
> dumpbin /SECTION:.text /DISASM passCompare1.exe > code-text.txt
Заглянем еще раз в секцию данных (или в другую - в зависимости от того, где хранится пароль): см. листинг 2.
Запомним найденный пароль: myGOODpassword . В отличие от Visual C++ 6.0, которой пользовался Крис, Visual C++ 2017 не обращается к инициализированным переменным по шестнадцатеричному смещению, а подставляет значение прямо в секцию кода. Таким образом, попробуем найти выявленный ранее пароль в дизассемблированном листинге тривиальным контекстным поиском с помощью любого текстового редактора.
0040107D: B9 08 21 40 00 mov ecx,offset ??_C@_0BA@PCMCJPMK@myGOODpassword?6?$AA@ 00401082: 8A 10 mov dl,byte ptr 00401084: 3A 11 cmp dl,byte ptr 00401086: 75 1A jne 004010A2 00401088: 84 D2 test dl,dl 0040108A: 74 12 je 0040109E
Смотрите, центральная часть этого листинга отвечает за сравнение значений регистров EAX и ECX. В последний, как мы видим, в первой строке листинга записывается эталонный пароль, следовательно, в первом - введенный пользователем. Затем происходит сравнение и выполняются переходы почти в одну и ту же точку: 0x4010A2 и 0x40109E. Заглянем, что там:
0040109E: 33 C0 xor eax,eax 004010A0: EB 05 jmp 004010A7 004010A2: 1B C0 sbb eax,eax 004010A4: 83 C8 01 or eax,1 004010A7: 85 C0 test eax,eax 004010A9: 74 63 je 0040110E 004010AB: 0F 1F 44 00 00 nop dword ptr 004010B0: 68 18 21 40 00 push offset ??_C@_0BA@EHHIHKNJ@Wrong?5password?6?$AA@ 004010B5: E8 56 FF FF FF call _printf
Здесь центральную роль играет инструкция test eax,eax , расположенная по смещению 0x4010A7. В случае если eax равен 0, следующая за ней команда JE совершает прыжок на 0x40110E. В противном же случае на вершину стека выталкивается строка Wrong password:
Push offset ??_C@_0BA@EHHIHKNJ@Wrong?5password?6?$AA@
а следом - вызов функции с говорящим названием:
Call _printf
Значит, ненулевое значение EAX свидетельствует о ложном пароле, а ноль - об истинном.
О’кей, тогда переходим к анализу валидной ветви программы, что делается после прыжка на 0x40110E. А тут притаилась инструкция, которая помещает строку Password OK на вершину стека, после чего вызывается процедура _printf, которая, очевидно, выводит строку на экран:
0040110E: 68 28 21 40 00 push offset ??_C@_0N@MBEFNJID@Password?5OK?6?$AA@ 00401113: E8 F8 FE FF FF call _printf
Оперативные соображения следующие: если заменить команду JE на JNE, то программа отвергнет истинный пароль как неправильный, а любой неправильный пароль воспримет как истинный. А если заменить TEST EAX,EAX на XOR EAX,EAX, то после исполнения этой команды регистр EAX будет всегда равен нулю, какой бы пароль ни вводился.
Дело за малым - найти эти самые байтики в исполняемом файле и слегка подправить их.
Шаг третий. Хирургический
Внесение изменений непосредственно в исполняемый файл - дело серьезное. Стиснутым уже существующим кодом, нам приходится довольствоваться только тем, что есть, и ни раздвинуть команды, ни даже сдвинуть их, выкинув из защиты «лишние запчасти», не получится. Ведь это привело бы к сдвигу смещений всех остальных команд, тогда как значения указателей и адресов переходов остались бы без изменений и стали бы указывать совсем не туда, куда нужно!
Ну, с «выкидыванием запчастей» справиться как раз таки просто - достаточно забить код командами NOP (опкод которой 0x90, а вовсе не 0x0, как почему-то думают многие начинающие кодокопатели), то есть пустой операцией (вообще-то NOP - это просто другая форма записи инструкции XCHG EAX,EAX - если интересно). С «раздвижкой» куда сложнее! К счастью, в PE-файлах всегда присутствует множество «дыр», оставшихся от выравнивания, в них-то и можно разместить свой код или свои данные.
Но не проще ли просто откомпилировать ассемблированный файл, предварительно внеся в него требуемые изменения? Нет, не проще, и вот почему: если ассемблер не распознает указатели, передаваемые функции (а как мы видели, наш дизассемблер не смог отличить их от констант), он, соответственно, не позаботится должным образом их скорректировать, и, естественно, программа работать не будет.
Приходится резать программу вживую. Легче всего это делать с помощью утилиты Hiew, «переваривающей» PE-формат файлов и упрощающей тем самым поиск нужного фрагмента. Подойдет любая версия этого hex-редактора. Например, я использовал далеко не самую новую версию 6.86, прекрасно уживающуюся с Windows 10. Запустим ее, указав имя файла в командной строке hiew32 passCompare1.exe, двойным нажатием клавиши Enter, переключимся в режим ассемблера и при помощи клавиши F5 перейдем к требуемому адресу. Как мы помним, команда TEST, проверяющая результат на равенство нулю, располагалась по адресу 0x4010A7.
Чтобы Hiew мог отличить адрес от смещения в самом файле, предварим его символом точки: .4010A7.
004010A7: 85 C0 test eax,eax 004010A9: 74 63 je 0040110E
Ага, как раз то, что нам надо! Нажмем клавишу F3 для перевода Hiew в режим правки, подведем курсор к команде TEST EAX,EAX и, нажав клавишу Enter, заменим ее на XOR EAX,EAX.
004010A7: 33 C0 xor eax,eax
004010A9: 74 63 je 0040110E
С удовлетворением заметив, что новая команда в аккурат вписалась в предыдущую, нажмем клавишу F9 для сохранения изменений на диске, а затем выйдем из Hiew и попробуем запустить программу, вводя первый пришедший на ум пароль:
>passCompare1 Enter password:Привет, шляпа! Password OK
Получилось! Защита пала! Хорошо, а как бы мы действовали, не умей Hiew «переваривать» PE-файлы? Тогда пришлось бы прибегнуть к контекстному поиску. Обратим свой взор на шестнадцатеричный дамп, расположенный дизассемблером слева от ассемблерных команд. Конечно, если пытаться найти последовательность 85 C0 - код команды TEST EAX,EAX, ничего хорошего из этого не выйдет - этих самых TEST’ов в программе может быть несколько сотен, а то и больше. А вот адрес перехода, скорее всего, во всех ветках программы различен, и подстрока TEST EAX,EAX/JE 0040110E имеет хорошие шансы на уникальность. Попробуем найти в файле соответствующий ей код: 85 C0 74 63 (в Hiew для этого достаточно нажать клавишу F7).
Опп-с! Найдено только одно вхождение, что нам, собственно, и нужно. Давайте теперь попробуем модифицировать файл непосредственно в hex-режиме, не переходя в ассемблер. Попутно возьмем себе на заметку - инверсия младшего бита кода команды приводит к изменению условия перехода на противоположное, то есть 74 JE -> 75 JNE.
Работает? В смысле защита свихнулась окончательно - не признает истинные пароли, зато радостно приветствует остальные. Замечательно!
Продолжение следует?
Итак, ты прочел (прочел ведь?) начальный отрывок классической книги Криса Касперски «Фундаментальные основы хакерства» в современном переосмыслении. Получилось ли у нас обновить эти знания до актуального уровня? Стоит ли продолжать? Поделись своим мнением в