kancboom.ru

Among the sleep счастье. Among the Sleep: прохождение и описание. Бюджет, собранный общими усилиями

Разработчик: Krillbite Studio

Издатель: Krillbite Studio

Жанр: Экшены, Приключенческие игры, Инди

Мультиплейер: нет

Системные требования (минимальные): Windows XP/Vista/7; Intel Pentium 4 / AMD Athlon XP 2200+ 2 GHz; 2 Gb RAM; видеокарта Nvidia 8800/ ATI Radeon HD 3000

Among the Sleep довольно примечательный инди-проект ужастик. Разработчики придумали оригинальную идею и даже собрали нужную сумму для ее реализации, но по всей видимости они застряли где-то по середине, поэтому игра выглядит двояко.


Сюжет

Мама хочет отметить день рождение своему ребенку, которому исполнилось два года. Поздравить ребенка пришел и папа, но по неизвестным причинам, мама не пустила отца к нему. Подарок от папы, конечно же, взяла и вручила малышу. Презентом оказался симпатичный плюшевый мишка. Когда праздник закончился, мама отнесла медвежонка в детскую комнату, таким образом, дала возможность малышу познакомиться с новым другом. Игрушка оказалось не простой, а говорящей, оставшись одни, мишка сказал, что его зовут Тедди. Немножко поиграв, Тедди предлагает ребенку совместную прогулку в шкаф, где тот начинает видеть разные пугающие его вещи. Тедди очень наблюдателен, поэтому понимает, что ребенок чего-то очень боится, и предлагает следующее. Как только ребенок чувствует приближение страха и волнения, он может обнять своего нового друга, что сразу предаст ему уверенности и защитит от всевозможных страшных существ. Залогом безопасности станет светящийся эффект в игре. Немножко погодя, мама укладывает своего ребенка спать, но вскоре, он просыпается, так как, хочет найти своего нового друга Тедди. В ходе поиска своей игрушки, ребенок видит, что мамы нет дома, что вселяет тревогу и чувство страха. Ребенок находит своего друга в стиральной машине, и они отправляются на поиски пропавшей мамы. Теперь друзьям предстоит пройти через различные сверхъестественные коридоры и столкнуться с паранормальными явлениями, как будто, вникая в свое подсознание, выуживая от туда больше деталей, способных помочь в их поисках. Почему- то, первым, с чем приходиться столкнуться, это разбросанные по всему дому бутылки с алкоголем, что наверняка является подсказкой в поисках мамы. В ходе поисков, на друзей открывает охоту монстр в пальто, выглядящей как ведьма, у которой волосы стоят дыбом и огромные, скрюченные руки. Это существо очень пугает малыша, но появилось оно не просто так. Это результат выпитого мамой алкоголя. Подсознание ребенка играет с ним в злую игру. Спасением от страшного монстра есть Тедди, которого нужно взять на ручки, в результате, он начнет светиться, что является защитой от нападения этого злого существа.

Геймплей

Если предварительно пользователь просматривал демо-версию, то финал игры его не очень удивит, так как концовку практически не изменили. Но все же, некоторые коррективы внесены, потому что, сначала демонстрируется забота мамы о своем ребенке, а также знакомство его с плюшевым мишкой.

Медведь является проводником и защитником от темных сил и подсознательных страхов. Мишка подсказывает решения сложных головоломок, предупреждает о надвигающейся опасности и даже является ключом к главному из многочисленных замков. Многих смущает, что медведь говорящий, но кто в детстве не разговаривал со своими игрушками?

Эта игра поможет вернуться в детство, к своим мнимым или реальным страхам.

Закорючки на коробках, ребенок не знает, что это буквы, но Мишка ему всячески помогает.


Поиски мамы приведут к большой массивной двери с множеством замков. Нужно порыться в своем сознании, и вспомнить нужную информацию, которая поможет открыть эту тайную дверь. Чтобы найти воспоминания, придется пройтись по большому дому, в уголках которого прячутся враги, желающие навредить двум персонажам. Преследователями являются различные кошмары, а быть может один, но принимающий разные облики. В этом нужно будет разобраться.

Может быть, неверные суждения, что дети обладают кратковременной памятью и вскоре все забывают? Скорее всего, самые яркие воспоминания прячутся далеко в уголках нашей памяти и всплывают по мере необходимости.

Геймплей простой, так как, вы выполняете задания в роли двухлетнего ребенка, а возможности любого малыша в таком возрасте весьма ограничены. Поэтому, головоломки заключаются в поиске нужных предметов и их применению по назначению. Но, выполняя задания, стоит помнить, что путь необходимо пройти до конца, чтобы не происходило и какие чувства не одолевали.

Все действия происходят в доме, который в сумерках приобретает размеры стадиона. Не смотря на это, игроку не придется скучать, проходя большие однообразные территории, так как, комнаты весьма компактны, поэтому попадая в одну комнату дважды, нельзя ошибиться, сразу понятно, что в этом месте уже были. Все довольно просто и ясно, единственная преграда - это страх.

Добавляют волнения тени и шорохи, блики и нечеткий свет ночников. Никто не знает, что скрывается за тем или иным углом, а там обязательно кто-то прячется. Злость и жестокость правит существом, находящийся, в этом доме.

Бороться с ужасными существами не имеет смысла, силы абсолютно не равные. Один выход, прятаться и убегать, что есть мочи. Но, есть и положительные моменты, при приближении чудовища, картинка рассыпается на множество квадратиков, как бы, предупреждая о надвигающейся опасности. Спецэффекты не особо впечатляют, но звук в наушниках предает реалистичности. Есть время собраться и начать действовать, не стоит забывать о и мишке, который способен защитить, излучая сияние.

Among the Sleep - инди-разработка от компании Norsk Film Institute. Разработка проекта началась еще в 2011 году, а до релиза игра добралась в 2014 году. Для ее создания разработчики собирали средства на площадке Kickstarter. Только благодаря людям, которые верили в создателей, свет увидела Among the Sleep. Полное прохождение на русском языке читайте в данной статье.

О чем игра?

В игре предстоит взять на себя роль маленького ребенка, что уже довольно необычно для современной компьютерной игры. По сюжету маленький мальчик празднует свое двухлетие вместе со своей мамой дома. В этот момент во входную дверь стучится мужчина, который дарит ребенку плюшевого мишку Тедди. Ребенку кажется, что его новая игрушка живая и умеет разговаривать. Однажды мальчик просыпается посреди ночи и обнаруживает, что его игрушка пропала. С этого момента и начинается Among the Sleep. Прохождение данной игры совсем короткое, как и у любой другой инди-разработки.

За время геймплея игра умудряется несколько раз неслабо напугать особо впечалительных игроков. На протяжении всей игры поддерживается напряженная атмосфера, а оригинальный подход к главному персонажу и геймплею добавляет интереса к игре.

Among the Sleep: полное прохождение

Теперь пришло время окунуться в атмосферу игры. После завязки, описанной выше, начинается сам геймплей. Первым делом, вам предстоит выползти из кроватки и поискать своего нового плюшевого друга, который умеет разговаривать и общается с главным героем Among the Sleep. Прохождение начинается с того, что вы обыскиваете свою комнату в поисках игрушки.

Ребенок не находит мишку и отправляется на поиски в коридор. Зайдя в ванную, необходимо отключить стиральную машинку и достать мишку из нее. После этого спускайтесь на первый этаж дома и найдите гардероб. Откройте дверь шкафа и заберитесь по полкам, чтобы открыть дверную ручку. После этого заходите в комнату. В поисках своей мамы в комнате ребенок осматривает кровать и отодвигает одеяло. Когда он не обнаруживает там маму, необходимо отправиться обратно на кухню. Через кухню переходите в гостиную и найдите дверь в шкаф. Через прозрачную занавеску проходим к трубе и спускаемся вниз.

Вдали можно заметить круглую деревянную платформу - отправляйтесь прямо к ней. Возле нее находите статуэтку совы. Далее необходимо найти еще 5 статуэток неподалеку. Возле качелей будут находиться ячейки, которые и предназначены для собранных сов. Вставляйте каждую в свою ячейку. Забираемся на качели и забираем После этого возвращаемся к домику и забираемся обратно по трубе. На этом условно заканчивается первая часть Among the Sleep. Прохождение не займет больше часа.

Продолжение игры

В доме проходим по коридорам пока не упремся в небольшой пьедестал, на котором находится красная ткань. Ребенку необходимо забраться на него и сбросить ткань. Под ней вас ждет несложная головоломка, которую нужно решить. После правильного решения сбоку от вас откроется проход - направляемся туда. В проходе находится болото, посреди которого стоит дерево с выдвижными ящиками. Поднявшись по ним, направляйтесь в дом через окно наверху дерева. Найденный кусок паззла вставляется в картину в предыдущем зале. После этого с противоположной стороны откроется точно такой же проход. В нем необходимо повторить вышеописанный путь. Вернитесь назад и дособерите паззл на пьедестале. Теперь перед вами откроется третий проход. Отправляемся туда и находим бугимэна. Найдите трубу и отправляйтесь обратно к маленькому домику. Впереди вы найдете книжку, которую необходимо закинуть в камин.

Концовка

Among the Sleep, прохождение которого в этот момент уже подходит к концу, становится еще более непонятной и запутанной. Впереди вы найдете ящик, который необходимо открыть с помощью засова на задней стенке. Из ящика появится полка, с помощью которой можно добраться до верхней двери. Теперь вы окажетесь на кухне. Ребенок должен попасть на стол и забрать яблоко, с помощью которого необходимо сбить бутылку с изображением звезды. наверху появятся ящики, которые ведут в новое помещение. В нем ребенка начнет преследовать бугимэн. Вам придется уклоняться от ловушек и пробираться вперед. В конце пути вас ждет слон, которого нужно забрать с собой. Вернувшись назад, вы увидите короткий видеоролик.

После него подберите оторванную лапу плюшевого медведя и отправляйтесь на источник света. Зайдя в комнату, вы сразу поймете, кто был бугимэном и из-за чего все это произошло. Возвращаемся ко входу в шкаф и спускаемся на кухню к маме. Забираем у нее медведя и идем в коридор к папе. На этом прохождение игры Among the Sleep заканчивается.


Пройдя Among the Sleep до конца и прочитав историю ее создания, я никак не могу понять, куда ушли три года разработки и полмиллиона долларов бюджета. Игра пробегается от силы за два часа, а контента тут едва ли больше, чем в Dear Esther. Это фильм ужасов без напряжения. Драма без интересных персонажей и продуманного конфликта. По большому счету, помимо основной идеи –показать страшный мир глазами ребенка – и пары стильных кадров в проекте Krillbite нет практически ничего достойного внимания.

А ведь был такой потенциал! Первый трейлер обещал зрителям огромный дом, в котором маленькому протагонисту противостояло бы его разбушевавшееся воображение, превращающее обычные вещи и явления в страшных, причудливых монстров. Вместо этого мы получили посредственный клон Amnesia без большого, открытого для исследования особняка и толковых загадок, зато с игрушечным мишкой, чьи комментарии рушат напряженную атмосферу, а большие мертвые глаза пугают гораздо сильнее чудовища в белом платье.


Самое обидное, что в Among the Sleep заметны проблески гениальности: каждый уровень наполнен десятками интересных мелких деталей, необходимость прикладывать значительные усилия для выполнения простейших действий вроде открывания дверей хорошо подчеркивает возраст и немощность нашего подопечного, а сюрреалистичный артдизайн, имитирующий воображение испуганного ребенка, вызывает неподдельное восхищение. К сожалению, подобное тщание сыграло с авторами злую шутку, ведь благодаря очевидным подсказкам финальный сюжетный поворот безошибочно предугадывается задолго до момента истины. Стоит сообразить, что к чему в этой истории, как монстр и вся окружающая обстановка окончательно перестают пугать, а иллюзия вязкого ночного кошмара рассеивается, уступая место скучному и прямолинейному путешествию до финальных титров.


Более того, именно сценарий разочаровывает больше всего. Тематика подобрана отлично, спору нет, но после просмотра концовки без ответа остаются десятки вопросов, а самая интересная часть повествования и вовсе осталась за кадром. Что самое обидное, авторам даже не пришло в голову придумать вменяемое объяснение случившегося: вместо того, чтобы дать более точные намеки на причину депрессии одного из основных персонажей, укрепив тем самым драматическую составляющую сюжета, дизайнеры просто раскидали по уровням бутылки с выпивкой. Спасибо, мы уже все поняли. Лучше объясните, как до этого дошло, придайте персонажам хоть какой-то глубины, чтобы в финале игрок действительно чувствовал сожаление, а не полз к выходу без задней мысли. Но нет, потенциально интересный конфликт так и не получает должного развития, и семейная драма превращается в занудную черно-белую социальную рекламу в обертке фильма Тима Бертона.


Among the Sleep производит обманчивое впечатление: ничего не зная про игру, ее легко спутать со сделанной за год фанатской модификацией для Amnesia, на которую по ошибке повесили ценник. Сочувствую тем, кто три года ждал выхода проекта: несмотря на поддержку Oculus Rift игра, скорее всего, разочарует.


Будь Among the Sleep бесплатной, ее можно было бы рекомендовать: пускай она откровенно одноразовая, поднятая в ней проблема актуальна даже для тех, у кого еще нет детей. Но платить за такой огрызок деньги – увольте. Лучше посмотреть в интернете какой-нибудь поучительный ролик на ту же тему – смысл примерно одинаковый, а времени уйдет в разы меньше. Или даже пожертвовать эти самые 450 рублей в сиротский приют, чтобы сделать мир хоть чуточку лучше.

Among the Sleep

Ошибка создания миниатюры: Файл не найден


Обложка игры
Разработчик
Издатели
Язык интерфейса

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата выпуска

Пол ребёнка

Существуют споры между игроками о том, кто же всё-таки ребёнок - мальчик или девочка. Оригинальная версия игры оставляет пол ребёнка неизвестным, но в официальном переводе почему-то к ребёнку обращаются, как к девочке, хотя в его комнате (ребёнка) нет кукол и других игрушек, характерных для девочек, а пижама с полумесяцами более походит на одежду для мальчика, чем для девочки (хотя на самом деле её могли выбрать независимо от пола). В репликах родителей а также в английских субтитрах попадаются слова "She" и "Her" в разговорах о ребёнке.

Разработка

Разработка Among the Sleep началась в 2011 году и привлекла 425 000 норвежских крон (£ 45 900) в финансировании от Norsk Film Institutt (Норвежский институт кинематографии) 30 мая 2011 года . После последующей заявки на получение гранта, NFI наградил компанию дополнительными 200 000 норвежских крон 27 октября 2011 года .

Krillbite Studio также открыли кампанию на Kickstarter 18 апреля 2013 года , где им удалось получить залог в $248358.

Чтобы ознакомить игроков с игрой, в мае была выпущена бесплатная загружаемая альфа-версия . Планируется также выпустить специальное издание игры под названием «Among the Sleep: Limited Grandparent Edition », которое будет включать в себя официальный саундтрек игры, артбук, лицензионную копию игры и историю о разработке игры .

22 мая 2014 года Krillbite Studio объявила дату релиза - игра поступит в продажу для Windows, OS X и Linux 29 мая. Не так давно разработчики подтвердили, что также работают над версией игры для PlayStation 4 .

Награды

  • Победитель Norwegian Game Awards Hype 2011.
  • Победитель Hamar Game Challenge 2011.
  • Победитель New Nordic Indie Sensation 2014

Напишите отзыв о статье "Among the Sleep"

Примечания

Ссылки

  • на YouTube

Отрывок, характеризующий Among the Sleep

Одеты оба были в бело-красные длинные одежды, подпоясанные толстым, витым, красным шнуром. Мир вокруг этой необычной пары плавно колыхался, меняя свои очертания, будто сидели они в каком-то закрытом колеблющемся пространстве, доступном только лишь им двоим. Воздух кругом стоял благоухающий и прохладный, пахло лесными травами, елями и малиной... Лёгкий, изредка пробегавший ветерок, нежно ласкал сочную высокую траву, оставляя в ней запахи далёкой сирени, свежего молока и кедровых шишек... Земля здесь была такой удивительно безопасной, чистой и доброй, словно её не касались мирские тревоги, не проникала в неё людская злоба, словно и не ступал туда лживый, изменчивый человек...
Двое беседующих поднялись и, улыбаясь друг другу, начали прощаться. Первым заговорил Светодар.
– Благодарю тебя, Странник... Низкий тебе поклон. Я уже не смогу вернуться, ты знаешь. Я ухожу домой. Но я запомнил твои уроки и передам другим. Ты всегда будешь жить в моей памяти, как и в моём сердце. Прощай.
– Иди, с миром, сын светлых людей – Светодар. Я рад, что встретил тебя. И печален, что прощаюсь с тобой... Я даровал тебе всё, что ты в силах был постичь... И что ты в силах отдать другим. Но это не значит, что люди захотят принять то, что ты захочешь им поведать. Запомни, знающий, человек сам отвечает за свой выбор. Не боги, не судьба – только сам человек! И пока он этого не поймёт – Земля не станет меняться, не станет лучше... Лёгкого тебе пути домой, посвящённый. Да хранит тебя твоя Вера. И да поможет тебе наш Род...
Видение исчезло. А вокруг стало пусто и одиноко. Будто старое тёплое солнце тихо скрылось за чёрную тучу...
– Сколько же времени прошло с того дня, как Светодар ушёл из дома, Север? Я уж было подумала, что он уходил надолго, может даже на всю свою оставшуюся жизнь?..
– А он и пробыл там всю свою жизнь, Изидора. Целых шесть долгих десятков лет.
– Но он выглядит совсем молодым?! Значит, он также сумел жить долго, не старея? Он знал старый секрет? Или это научил его Странник?
– Этого я не могу сказать тебе, мой друг, ибо не ведаю. Но я знаю другое – Светодар не успел научить тому, чему годами учил его Странник – ему не позволили... Но он успел увидеть продолжение своего чудесного Рода – маленького праправнука. Успел наречь его настоящим именем. Это дало Светодару редкую возможность – умереть счастливым... Иногда даже такого хватает, чтобы жизнь не казалась напрасной, не правда ли, Изидора?
– И опять – судьба выбирает лучших!.. Зачем же надо было ему всю жизнь учиться? За что оставлял он свою жену и дитя, если всё оказалось напрасным? Или в этом имелся какой-то великий смысл, которого я до сих пор не могу постичь, Север?
– Не убивайся напрасно, Изидора. Ты всё прекрасно понимаешь – всмотрись в себя, ибо ответом есть вся твоя жизнь... Ты ведь борешься, прекрасно зная, что не удастся выиграть – не сможешь победить. Но разве ты можешь поступить иначе?.. Человек не может, не имеет права сдаваться, допуская возможность проигрыша. Даже, если это будешь не ты, а кто-то другой, который после твоей смерти зажжётся твоим мужеством и отвагой – это уже не напрасно. Просто земной человек ещё не дорос, чтобы суметь такое осмыслить. Для большинства людей борьба интересна только лишь до тех пор, пока они остаются живыми, но никого из них не интересует, что будет после. Они пока ещё не умеют «жить для потомков», Изидора.
– Это печально, если ты прав, друг мой... Но оно не изменится сегодня. Потому, возвращаясь к старому, можешь ли ты сказать, чем закончилась жизнь Светодара?
Север ласково улыбнулся.
– А ты ведь тоже сильно меняешься, Изидора. Ещё в прошлую нашу встречу, ты бы кинулась уверять меня, что я не прав!.. Ты начала многое понимать, мой друг. Жаль только, что уходишь напрасно... ты ведь можешь несравнимо больше!
Север на мгновение умолк, но почти тут же продолжил.
– После долгих и тяжких лет одиноких скитаний, Светодар наконец-то вернулся домой, в свою любимую Окситанию... где его ожидали горестные, невосполнимые потери.
Давным-давно ушла из жизни его милая нежная жена – Маргарита, так и не дождавшаяся его, чтобы разделить с ним их непростую жизнь... Также не застал он и чудесную внучку Тару, которую подарила им дочь Мария... и правнучку Марию, умершую при рождении его праправнука, всего три года назад явившегося на свет. Слишком много родного было потерянно... Слишком тяжкая ноша давила его, не позволяя радоваться оставшейся жизнью... Посмотри на них, Изидора... Они стоят того, чтобы ты их узнала.
И снова я появилась там, где жили давно умершие, ставшие дорогими моему сердцу люди... Горечь кутала мою душу в саван молчания, не позволяя с ними общаться. Я не могла обратиться к ним, не могла даже сказать, какими мужественными и чудесными они были...

Окситания...

На самой верхушке высокой каменной горы стояло трое человек... Одним из них был Светодар, он выглядел очень печальным. Рядом, опёршись на его руку, стояла очень красивая молодая женщина, а за неё цеплялся маленький белокурый мальчик, прижимавший к груди огромную охапку ярких полевых цветов.
– Кому же ты нарвал так много, Белоярушка? – ласково спросил Светодар.
– Ну, как же?!.. – удивился мальчонка, тут же разделяя букет на три ровных части. – Это вот – мамочке... А это вот милой бабушке Таре, а это – бабушке Марии. Разве не правильно, дедушка?
Светодар не ответил, лишь крепко прижал мальчика к груди. Он был всем, что у него оставалось... этот чудесный ласковый малыш. После умершей при родах правнучки Марии, которой Светодар так никогда и не увидел, у малыша оставалась только тётя Марсилла (стоявшая рядом с ними) и отец, которого Белояр почти не помнил, так как тот всё время где-то воевал.
– А, правда, что ты теперь никогда больше не уйдёшь, дедушка? Правда, что ты останешься со мной и будешь меня учить? Тётя Марсилла говорит, что ты теперь будешь всегда жить только с нами. Это правда, дедушка?
Глазёнки малыша сияли, как яркие звёздочки. Видимо появление откуда-то такого молодого и сильного деда приводило малыша в восторг! Ну, а «дед», печально его обнимая, думал в то время о тех, кого никогда уже не увидит, проживи он на Земле даже сто одиноких лет...
– Никуда не уйду, Белоярушка. Куда же мне идти, если ты находишься здесь?.. Мы ведь теперь с тобой всегда будем вместе, правда? Ты и я – это такая большая сила!.. Так ведь?

Объективный прагматизм предвещал, что игра не выйдет раньше осени. Все на то указывало: для молодой студии это первая работа, в роли творцов - вчерашние студенты, которые к тому же делают проект за четверть миллиона долларов, собранных с «Кикстартера». Вдобавок - первую назначенную дату релиза они уже безнадежно провалили.

Нет, не успеют, решили мы. А Krillbite взяли и успели.

Мало ли кто услышит?

Кусочек путешествия ребенка в компании плюшевого мишки из демо-версии вошел в финальный вариант игры без особых изменений. Только теперь нас не отправляют в поход по спящему дому с порога. Вполне мирное и даже почти идиллическое начало дает нам насладиться заботой милой мамочки и вдоволь наиграться с новым другом, плюшевым медведем. Собственно, если бы не он, может, ничего и не случилось бы. Или же закончилось бы гораздо раньше.

Медвежонок - не просто мягкая игрушка, которая может сделать мир чуть-чуть светлее, если ее обнять. Он играет роль нашего спутника, наставника, советчика, помощника. Мишка подскажет, как найти разгадку головоломки, предупредит об опасном участке пути и даже послужит ключом к главному из замков. Ну да, медведь разговаривает, а что в этом такого? Не записки же ему писать.

Многие дети разговаривают со своими игрушками и уверены, что в темноте прячутся страшные создания. Нам предстоит еще многое припомнить из собственного детства. Вот что-то написано на коробке - закорючки какие-то, взрослые говорят, это буквы. Вот мебель, ее верх теряется где-то в облаках, настолько она огромна. Вот мамочкины платья - ни на одном из них нет ярких картинок, а значит, все они на одно лицо, серые и скучные. Вот овечки, которых надо считать перед сном. А вот и мамочка. Какая же она красивая и добрая!

Но посреди ночи мама исчезает. Следы ведут в странное и загадочное место, выход из которого закрывает толстая дверь со множеством запоров. А главным ключом к ней оказываются воспоминания. Искать их придется в местах, лишь немного напоминающих родной дом, - это злая и недружелюбная версия обыденного мира, где даже самые красивые уголки полны скрытых опасностей и неясной тревоги. Вполне подходящее место для обитания монстров... или монстра? Кто нас преследует - разные кошмары или один и тот же страх, принимающий разные обличья?

В этом месте очень легко сбиться на заумный пафос, проводя параллель с путешествием по темным закоулкам подсознания, сражением с застарелыми комплексами и трудоемким подбором ключей к темнице собственного эго. На просторах игрового мира есть где порезвиться психоаналитикам. Но за всей очевидностью аллюзий легко проглядеть гораздо более важный вопрос: так ли правы взрослые, когда считают, что ребенок ничего не понимает и все сразу забывает?

Прячься, ищи

Что может ребенок, которому только что исполнилось два года? Кое-как ходить, вполне энергично ползать, забираться на стулья и выдвинутые ящики, подбирать и швырять предметы. Негусто. Но игра и не ставит перед героем сложных задач. Несколько встречных головоломок сводятся к «сходи, найди, принеси, вставь». Впрочем, насыщенность загадками могла бы отвлечь от главного: нужно пройти этот путь, как бы ни было страшно.

И так немаленький, с точки зрения крохотного человека, дом в своей сумеречной версии разрастается до размеров стадиона. Но при этом игра каким-то чудом умудряется сохранять компактность и стройность: ни на одной локации не придется долго блуждать в поисках выхода. Мы сразу узнаем комнату, в которой уже побывали, какой бы мрачной она ни была. Цели всегда ясны, пути почти всегда очевидны. Единственное препятствие - страх.

Темные пространства, искаженная версия привычной реальности. Разрозненные пятна света от ночников, лунные блики. Странные тени, тревожные шорохи. Никогда не знаешь, какая опасность подстерегает тебя на следующем шагу, ведь ночная реальность - не место для малыша, который без спросу выбрался из кроватки. К тому же в этом мире не спит кто-то еще. Кто-то злой и жестокий.



На вид ничего особенного, а между тем это очень страшный момент. Просто не хватает звука. Одна из прекрасных находок - ребенок закрывает глаза ладошками, и в игре наступает пауза.

Вступать в противоборство с монстрами - бесполезное занятие. Огромное чудовище обязательно схватит ребенка, если тот не успел убежать или спрятаться, и каждое близкое знакомство закончится загрузкой ближайшего сохранения. К счастью, кошмарные создания всегда предупреждают о своем приближении: картинка распадается на квадратики (спорный, хотя красноречивый спецэффект), а уж что творится в наушниках...

Прекрасная работа со звуком создает значительную часть атмосферы. Звуки узнаваемые, домашние (капанье воды, шипенье невыключенного телевизора, скрип двери, ветер за окном) причудливо смешиваются с неясными шумами и вроде как... стонами? «Шелковый тревожный шорох в пурпурных портьерах, шторах». Вот ударил гром, вот что-то вне нашего поля зрения упало и гулко покатилось по полу - вздрогнет даже крепкий духом. Шумовая палитра, сопровождающая появление чудовищ, и вовсе вызывает безотчетную панику. А потом вдруг прорезается голос матери, мурлыкающий колыбельную, - и неясная, ускользающая мелодия, перезвон колокольчиков из музыкальной шкатулки.

В визуальной части разработчики сосредоточились на лаконичности и стилизации. Вышло здорово. Силуэты поскрипывающих качелей на игровой площадке, выросшие прямо посреди библиотеки сосны, кресло с торшером, примостившиеся на уцелевшем клочке пола, - такие места прекрасны сами по себе. Но здесь они гармонично вписаны в окружающее пространство, и в промежутках между скриптовыми появлениями чудовища можно вдоволь любоваться мрачной версией Страны Чудес.

Прекрасный дизайн, великолепный звук, неисследованный сеттинг, тревожная атмосфера, убедительные детали детской трактовки мира - все это у компании Krillbite вышло безукоризненным. Жаль, остальные аспекты придется поставить на ступеньку ниже - сразу после простенького сюжета, о развязке которого можно догадаться почти в самом начале. Монстры страшны, потому что они могут убить... хотя как раз в самой гибели ничего страшного нет. Подумаешь, перезагрузка. К такой же перезагрузке приведет попытка полезть куда не следует с последующим застреванием в текстуре. В некоторых стычках можно даже не прятаться: отбежал подальше - и стой, любуйся. Со своего маршрута ужасное создание не свернет.

Технические недоработки должны быть ликвидированы готовящимся патчем. Но кое-что заплаткой не поправить: нет никакого стимула возвращаться к игре после прохождения - а оно не будет особенно долгим. Не спеша, заглядывая в каждый уголок, можно добраться до финала за три-четыре часа, просто пробежать по сюжету - раза в два быстрее. Никаких развилок, альтернативных концовок и вообще вариаций не предусмотрено. Может быть, когда-нибудь...

* * *

Если принять во внимание, что Among the Sleep - первая игра молодой независимой компании, стоит осыпать ее похвалами и почестями. Это действительно самобытная, выполненная с большим вкусом и талантом игра. Просто далеко не все в ней сделано на подобающем уровне. Есть к чему стремиться.

Загрузка...