Вебмастер: обзор основных инструментов. Яндекс.Эксперт и Яндекс.Академия: бесплатное обучение Какие преимущества такого решения
Веб-разработка. Быстрый старт
Основы HTML/CSS и PHP
PHP (Hypertext PreProcessor, препроцессор гипертекста) – язык программирования, исполняемый на стороне веб-сервера. Создатель PHP - Расмус Лердорфом (Rasmus Lerdorf) - спроектировал его в качестве инструмента для создания динамических и интерактивных веб-сайтов. Язык приобрёл большую популярность и используется в проектах разных масштабов: от простого блога до крупнейших веб-приложений в Интернете. Самые крупные PHP-проекты - Zend, Yahoo, Facebook, Google, NASA, W3C. Курс предназначен для тех, кто хочет приобрести начальные навыки веб-разработки на PHP, изучить логику работы с этим языком и терминологию, а также понять принципы функционирования систем и веб-приложений. В процессе обучения студенты проходят основные этапы создания простого сайта интернет-магазина и работают над его функциональностью. Знания и навыки, приобретённые на курсе, - надёжная основа для дальнейшего развития в качестве PHP-разработчика.
Урок 2. Установка и развертывание сервера на своем компьютере
Как взаимодействуют между собой веб-сервер, PHP интерпретатор и база данных; качаем готовую сборку Open Server; выбираем версию PHP; выбираем версию apache; настраиваем доступ к локальному сайту; как понять, что всё настроено правильно и работает; используем редактор кода Sublime Text, встроенный в сборку Open Server.
Урок 3. Как создавать веб-страницы
Кратко рассматриваем для чего нужен html; рассматриваем основные теги: doctype, html, head, title, body, header, h1, footer, div, a, img и их место в веб-странице; демонстрируем, как работают эти теги; показываем созданные теги в панели
«Инструменты разработчика» в Google Chrome; создаём ссылки на главную страницу и страницу с магазином так, чтобы можно было перейти в магазин и обратно.
Урок 4. Создаём макет нашего магазина
Рассматриваем CSS: что это такое, как подключить стили к странице; пишем хедер и рассматриваем, как его оформить с помощью CSS.
Урок 5. Завершаем оформление шаблона
Заканчиваем писать хедер; добавляем оставшиеся части макета из готового шаблона; переносим необходимые части макета из готового шаблона (HTML, CSS, JavaScript).
Урок 6. Основы PHP
Как использовать PHP в нашем шаблоне; для чего нужны переменные и как с ними работать; какие типы данных есть в PHP, для чего они нужны.
Урок 7. Как хранить множество связанных данных
Для чего нужны массивы и как их использовать; кладём информацию о товаре в массив.
Урок 8. Хранение и обработка связанных по смыслу данных
Вложенные массивы; размещаем данные для нашего магазина во вложенных массивах; как получить информацию о товаре из вложенного массива.
Урок 9. Работаем с циклами
Что делать, если нужно вывести на страницу много данных из массива.
Урок 10. Как сделать сайт живым
Как сделать так, чтобы программа меняла поведение в зависимости от разных условий; как понять, какую страницу нужно открыть; используем параметры адресной строки для открытия нужной страницы.
Урок 11. Как делать навигацию между страницами
Урок 12. Создаём каталог товаров
Вывод всех товаров на страницу; работаем со страницей товара; как в каталоге товаров создавать правильные ссылки для каждого товара; выводим данные о товаре на отдельной странице.
Урок 13. Размещаем сайт в интернете
Регистрируем имя для нашего сайта; загружаем файлы на хостинг и проверяем работоспособность сайта.
HTML/CSS - язык гипертекстовой разметки, основа для изучения серверных ЯП. Изучив HTML, вы сможете создать статичную веб-страничку или веб-сайт. CSS - каскадные таблицы стилей - позволит оформить сверстанный сайт так, как вам хочется. Вы сможете смотреть видеокурс в удобное время и по всем вопросам обращаться к наставнику, который будет контролировать ваш прогресс. Формат располагает к общению и самодисциплине в обучении. За месяц вы научитесь: * верстке статических сайтов, * валидной кроссбраузерной вёрстке, * блочной вёрстке, * выполнению базовых операций в Photoshop, * использованию препроцессоров LESS и Bootstrap. Для перехода к следующему занятию курса необходимо, чтобы ваше домашнее задание прошло проверку. Это покажет, что вы поняли предыдущий урок и легко освоите новые знания. Задание может проверить как ментор, так и одногруппники, знаниям которых вы доверяете, и получить за это ачивку. С каждой проверкой количество ачивок растет, а навык работы с чужим кодом увеличивается. От количества ачивок зависит уровень итогового сертификата: чем их больше, тем выше статус. Эта в чем-то игровая механика делает занятия еще интереснее.
Урок 1. Основные понятия в веб-разработке
Что представляет собой веб-страница; виды сайтов; процесс разработки сайта; что такое гипертекст, теги и атрибуты; подготовка рабочего места; структура HTML-документа; основные теги оформления текста; простой пример HTML-странички; пример сложной веб-страницы; горячие клавиши для перемещения по документам.
Урок 2. Основы языка разметки документов HTML
Урок 3. Основы языка оформления стилей документа CSS
Что такое CSS; синтаксис CSS; способы объявления CSS; селекторы (id, class, tag); селекторы атрибутов.; основные свойства стилей; вложенность; наследование и группирование свойств; проверка подключения файла стилей.
Урок 4. Псевдоклассы и псевдоэлементы, табличная верстка
Приоритеты применения стилей; псевдоклассы и псевдоэлементы; создание таблиц; объединение ячеек; вложенные таблицы; стилевое оформление таблиц.
Урок 5. Формирование блочной модели, блочная верстка
Основные теги для верстки (div и span); отступы элементов (margin и padding); обтекаемые элементы; позиционирование блоков.
Урок 6. Работа с макетом дизайна в формате PSD
Основные функции и знакомство с Photoshop; выделение основных частей макета; нарезка макета; вёрстка макета сайта при помощи блоков; вставка частей макета в вёрстку;
Урок 7. Разметка сайта и знакомство с Bootstrap
Создание основной разметки сайта; применение overflow и clear в реальной вёрстке; заполнение разметки частями нарезанного макета; приёмы позиционирования элементов; знакомство и применение Bootstrap.
Урок 8. Стандарты web и вспомогательные инструменты
Загрузка проектов на сервер; проблема «кроссбраузерности»; стандарты HTML/CSS; будущее за стандартами HTML5 и CSS3; грамотная, универсальная вёрстка; знакомство с препроцессорами на примере LESS.
Git. Быстрый старт
Основы работы с Git
Видеокурс дает опыт командной разработки с использованием Git. Учит «с нуля» организовать совместное хранилище кода и эффективно его использовать. Студенты осваивают git-клиенты с графическим и консольным интерфейсом, учатся контролировать выпуск версий программы и «откатываться» к предыдущим версиям. Подробно рассматриваются распространенные ошибки командной разработки: при слиянии веток, создании commit-ов, хранении исполняемых файлов в репозитории.
Урок 1. Назначение и возможности
Узнаем, зачем нужен git и какие возможности он открывает для программистов.
Урок 2. Базовые операции
Создаем хранилище кода, доступное всем участникам разработки по сети. Осваиваем базовые операции: Clone, Commit, Push, Pull.
Урок 3. Откат изменений кода
Учимся откатывать изменения в коде с помощью git. Осваиваем операции Discard, Revert, Reset.
Урок 4. Работа с ветками
Работа с ветками.
Параллельно разрабатываем несколько версий программы. Осваиваем операции Add branch, Checkout, Merge.
Урок 5. Конфликты
Учимся разрешать конфликты при слиянии веток.
Урок 6. Распространенные ошибки. Часть 1
Боязнь создания новых веток. Хранение исполняемых файлов в репозитории.
Урок 7. Распространенные ошибки. Часть 2
Ошибки при работе с ветками. Ошибки при создании commit-ов.
Урок 8. Pull Request. Работа с Open-Source-проектами
Осваиваем Pull Request-ы на примере работы с Open-Source-проектами.
Урок 9. Pull Request. Сдача домашних заданий.
Сдача домашних заданий в GeekBrains с помощью Pull Request.
Урок 10. Консольный git-клиент. Базовые операции
Осваиваем базовые операции в консольном git-клиенте.
Урок 11. Консольный git-клиент. Работа с ветками
Учимся работать с ветками в консольном git-клиенте.
Урок 12. Работа с версиями программы
Учимся выпускать различные версии программного продукта с использованием git.
Урок 13. Итоги
Подводим итоги проделанной работы.
HTML5 и CSS3. 1 месяц.
Современные средства Web-разработки
Основа веб-технологии – это HTML/CSS Это базовый фундамент, который служит основой для создания современных веб-сайтов и является первым этапом для изучения других технологий программирования для глобальной сети Internet. Любая значимая организация имеет своё представление в глобальной сети. Это требование времени и требование рынка. Без учета современных реалий мира невозможно добиться конкурентоспособности и следовательно успеха. Именно связка HTML/CSS даёт возможность верстать макеты, создавать и редактировать статические сайты. Изучаемая на данном курсе технология программирования позволяет заложить долгосрочную основу и закрепиться в данной области на рынке труда.
Урок 1. HTML5: Семантические элементы.
Обзор HTML5, Новые семантические элементы HTML5, Новый способ структурирования страниц. Семантика текстового уровня. Настройка редактора, практические примеры применения семантических тегов, для создания структуры сайта. Знакомство с плагинами ускоряющими вёрстку сайта.
Урок 2. Позиционирование элементов, Практическая вёрстка.
Позиционирование элементов, расположение элементов на странице (позиционирование элементов по вертикали, по горизонтали). Рассмотрим самые популярные css генераторы, какие они бывают, для чего применяют каждый из них.
Урок 3. HTML5 формы. Добавление Аудио и Видео на страницу.
Рассмотрим и подробно разберем на практических примерах данные особенности. Усовершенствование традиционных форм (добавление подсказок, фокусировка на элементе и т.д.). Проверка форм на ошибки заполнения. Новые типы элементов (адреса электронной почты, URL-адреса и т.д.). Добавим в наш проект видео и аудио информацию, посмотрим как все это реализуется на практике. Рассмотрим работу тэгов
Урок 4. Параметры CSS для фона. Использование SVG.
Создание множественного фона для сайта. Задание фоновых изображений для адаптивных сайтов. Создание градиентного фона для сайт. Знакомство со спрайтами и иконочными шрифтами. Модернизируем наш проект в соответствии с новыми возможностями CSS3. Добавим необходимые элементы и эффекты. Знакомство с форматом svg.
Урок 5. Работа с текстом. Границы в CSS3
Работа с шрифтами. Веб-шрифты GOOGLE. Размещение текста в несколько колонок. Рассмотрим механизмы представления текстовой информации: оформление, выравнивание, отступы. Переключаемые вкладки для создания меню.Рассмотрим основы Canvas. Рассмотрим работу с границами в CSS, способы создания рамок элементов. Создание прозрачных рамок, теней, скругленных углов, градиентов.
Урок 6. Эффекты перехода и трансформации CSS3.
Эффекты перехода. Применение трансформации. Поворот элементов при наведении на него. Создание анимации средствами в CSS3. Узнаем для чего нужна данная технология и где ее следует применять. Добавим анимацию для некоторых элементов нашего сайта.
Урок 7. Адаптивная вёрстка (Часть 1).
Рассмотрим понятие адаптивного дизайна. Для чего и в каких случаях применяется. Основы синтаксиса и примеры. Придадим дизайну современный вид.
Урок 8. CSS3 Углубленное изучение.SASS. Flexbox.
Рассмотрим новое свойство flex, для создания гибкой структуры внутренних блоков сайт. Сделаем финальный проект со всеми доработками и нововведениями представленными CSS3, С использованием одного из самых популярных препроцессоров SASS.
Основы программирования
Азы программирования, основные термины и понятия
Видеокурс познакомит студентов с азами программирования, основными терминами и понятиями. Научит разрабатывать алгоритмы и даст реальный опыт создания веб-продуктов. Уроки включают обзор актуальных языков и направлений программирования, помогают студентам выбрать наиболее интересные для себя и предоставляют материалы и инструкции для дальнейшего профессионального развития.
Урок 3. Первая программа
Выбор языка программирования. Подготовка браузера. Программа «Hello, world!».
Урок 4. Переменные
Установка удобного редактора кода. Знакомство с переменными. Простой калькулятор.
Урок 5. Типы данных
Типы данных. Операции с разными типами данных. Преобразование типов данных.
Урок 6. Алгоритмы и блок-схемы
Алгоритмическое мышление. Визуальные блок-схемы.
Урок 7. Оператор ветвления if
Выбор вариантов в программе. Оператор ветвления if. Игра в загадки.
Урок 8. Логические операции
Комплексные условия выбора. Логические И, ИЛИ. Игра «Злые птицы».
Урок 9. Циклы do, while
Циклы do и while. Игра в русскую рулетку.
Урок 10. Цикл for
Цикл for. Финансовый калькулятор.
Урок 11. Массивы
Большие наборы данных и массивы. Игра в рулетку.
Урок 12. Функции
Функции. Подготовка к написанию игры «Black Jack (21)».
Урок 13. Игра «Black Jack». Часть 1
Написание полноценной игры. Основа – раздача карт и подсчет очков.
Урок 14. Игра «Black Jack». Часть 2
Завершение написания игры. Определение результатов и победителя.
Урок 15. Карьера программиста
Обзор основных направлений в программировании. Как выбрать язык программирования? Чему учиться дальше?
JavaScript. Уровень 1. 1 месяц.
Интерактивные веб-приложения
Данный курс предназначен для тех, кто уже знаком с принципами HTML-вёрстки и созданием статичных страниц. Практические знания и навыки, приобретённые на этом уровне, дают возможность работать и создавать динамические веб-страницы и приложения. Курс систематизирует знания студентов, которые уже сталкивались с JavaScript, но не имеют богатого опыта работы с языком. Студенты знакомятся с основами создания интерактивных веб-страниц с помощью языка JavaScript. Полученные на уроках знания закрепляются через практическую часть - реализация игр на языке JavaScript. Перед началом обучения рекомендуется пройти курсы «Основы программирования» и «HTML / CSS».
Урок 1. Основы языка JavaScript
Синтаксис; структура кода; внешние скрипты и порядок их исполнения; переменные и типы данных; Hello world; современные стандарты.
Урок 3. Циклы, массивы, структуры данных
Циклы в JavaScript; массивы в JavaScript; структуры данных; практикум; игра «Быки и коровы».
Урок 4. Объекты в JavaScript
Знакомство с понятием объектов; объекты в JavaScript; работа с объектами; перебор значений; практикум; игра «Квест».
Урок 5. Введение в DOM
Понятие DOM; DOM в JavaScript; манипуляции с DOM в JavaScript; практикум; игра «Квест 2.0».
Урок 6. Обработка событий в JavaScript
Понятие события; обработка нажатий; браузерные события; практикум; игра «Крестики-нолики».
Урок 7. Урок-практикум
Реализация игры «Змейка».
Урок 8. Анонимные функции, замыкания
Углублённое изучение работы функций; функции и функциональные выражения; анонимные функции; замыкания; действия браузера по умолчанию.
Курс предназначен для тех, кто уже освоил базовые возможности языка JavaScript, и теперь хочет научиться делать реально крутые вещи. Каждый урок включает в себя как полезную теорию, так и эффективную практику. Насыщенный самыми актуальными знаниями и навыками, продвинутый курс от GeekBrains - это возможность быстро и надёжно стать профессиональным разработчиком JavaScript.
Урок 1. Современный JavaScript
Знакомство со стандартом ES2015 и некоторыми его возможностями.
Урок 2. ООП в JavaScript
Основные принципы объектно-ориентированного программирования и его реализация в JavaScript.
Урок 3. Асинхронные запросы
Основы асинхронного JavaScript. AJAX, JSON и Promises.
Урок 4. Регулярные выражения
Регулярные выражения в JavaScript. Основные операции с регулярными выражениями и строками.
Урок 5. Фреймворк Vue.js
Основы разработки одностраничных приложений с помощью фреймворка Vue.js.
Урок 6. Компоненты Vue.js
Реализация компонентного подхода во фреймворке Vue.js.
Урок 7. JavaScript на сервере
Создание простого сервера с помощью платформы Node.js.
Урок 8. Тестирование и сборка
Тестирование отдельных частей приложения. Сборка модулей с помощью Webpack.
Основы баз данных. 20 уроков.
Проектирование БД и запросы SQL
Базы данных (БД) - это системы хранения и обработки данных, для доступа к которым используется язык SQL (Structured Query Language). Любой современный сайт, игра или настольное приложение нуждаются в хранении данных. На данный момент существует множество различных систем управления базами данных (СУБД), самой популярной является MySQL. “Основы баз данных” - это 20 интенсивных видео-уроков (по 10 минут), где мы вместе пройдём все этапы проектирования БД на примере интернет-магазина с использованием языка запросов SQL. После этого курса вы сможете использовать различные базы данных, такие как MS SQL и Postgre Sql, так как синтаксис языка SQL для них практически не отличается.
Урок 1. Реляционные базы данных
Чем отличается БД от СУБД; какие базы данных называются реляционными; обзор современных СУБД.
Урок 2. Установка СУБД
Установка СУБД MySql и графического приложения Mysql Workbench.
Урок 3. Проектирование базы данных, нормальные формы
Проектирование данных в Excel; нормальные формы; первичный ключ.
Урок 4. SQL-команда CREATE
Создание таблиц в графическом интерфейсе MySql Workbench; команда CREATE; типы данных; работа в консоли.
Урок 5. SQL-команда INSERT
Заполнение таблиц данными с помощью графического интерфейса; команда INSERT; AUTO INCREMENT.
Урок 7. SQL-команды DISTINCT, ORDER BY, LIMIT
Получение и фильтрация данных с помощью SQL-команд DISTINCT и LIMIT; сортировка с помощью команды ORDER BY.
Урок 9. Согласованность данных
Понятие согласованности или консистентности данных.
Урок 10. Внешний ключ
Понятие внешнего ключа и ограничений на значения столбцов; FOREIGN KEY CONSTRAINTS.
Урок 11. Создание таблиц с отношением “многие ко многим”
Добавление корзины в базу данных интернет-магазина.
Урок 12. Составной первичный ключ
Использование составного первичного ключа при проектировании таблицы с отношением “многие ко многим”.
Урок 13. Объединение данных из нескольких таблиц
Получение данных из нескольких взаимосвязанных таблиц; несостоятельность подхода с использованием нескольких SELECT-ов.
Урок 14. Оператор INNER JOIN
Объединение данных из нескольких таблиц с помощью оператора INNER JOIN.
Урок 15. Операторы LEFT JOIN, RIGHT JOIN
Объединение данных из нескольких таблиц с помощью операторов LEFT JOIN и RIGHT JOIN.
Урок 16. Оператор UNION
Объединение результатов нескольких SQL-запросов с помощью оператора UNION.
Урок 17. Агрегирующие функции
Агрегирующие функции COUNT, SUM, MIN, MAX.
Урок 18. Оператор GROUP BY
Группировка выбранного набора строк с использованием оператора GROUP BY.
Урок 19. Индексы
Фильтрация в GROUP BY с использованием HAVING; увеличение скорости выполнения запросов с использованием индексов.
Урок 20. Транзакции
Понятие транзакции; оператор TRANSACTION; требования ACID к транзакционной системе.
PHP. Уровень 1. 1 месяц.
Основы веб-разработки
PHP входит в тройку самых востребованных и популярных языков программирования в мире. Он широко применяется при создании динамически генерируемых веб-страниц. Большинство фрилансеров-программистов в мире используют язык PHP: он позволяет разрабатывать динамические сайты любой сложности и обладает большим набором встроенных средств для разработки веб-приложений. Курс "PHP. Уровень 1" от GeekBrains создан с целью обучить начинающих программистов основам разработки веб-сайтов на языке PHP. Новички изучат принципы объектно-ориентированного программирования и научаться правильно использовать основные конструкции языка. Более опытные разработчики получат возможность значительно повысить культуру написания кода и смогут грамотно и профессионально оформить скрипт своего веб-сайта.
Урок 1. Введение в PHP
Принципы работы динамических сайтов
Принципы работы веб-серверов
Подготовка рабочей среды
Hello, world! [Практика]
Базовые конструкции языка – дескрипторы, переменные, типы данных
Версии языка и их различия на базовом уровне
Урок 2. Условные блоки, ветвление функции
Принципы ветвления, визуализация, блок-схемы
Операторы if, if-else
Оператор switch
Тернарный оператор
Реализация схем логики ветвления
Тернарный оператор
Функции, рекурсия
Использование функций и рекурсии для решения задач
Области видимости переменных
Урок 3. Циклы и массивы
Понятие цикла, типы циклов в PHP
While, do…while
For
Бесконечный цикл и выход из шагов, цикла
Понятие массива, типы массивов в PHP
Применение циклов для работы с массивами [Практика]
Многомерные массивы
Основные функции работы с массивами Применение функции для работы с массивами [Практика]
Предопределённые массивы
Урок 4. Работа с файлами
Файловая система и адресация, примеры на базе разных ОС
Подключение файлов с кодом
Базовые операции работы с файлами – чтение, запись.
Использование базовых операций для решения повседневных задач – логирование, чтение данных, кэширование [Практика]
Типовые форматы хранения данных
Урок 5. Базы данных MySQL и работа с ними на уровне PHP
Создание БД, пользователей
Создание таблиц
Синтаксис базовых запросов. Создаем, редактируем и удаляем таблицы, Изучаем 4 главных команды: INSERT, UPDATE, DELETE, SELECT
Выборка из БД и вывод на экран
Урок 6. Интерактивность: Методы передачи данных GET и POST, работа с формами и пользовательскими данными
Основные методы передачи данных на сервер
Методы GET и POST
Передача данных из формы в скрипт
Обработка и сохранение данных в БД, обеспечение безопасности.
Реализация CRUD-пакета действий [Практика]
Урок 7. Авторизация и аутентификация
Урок 8. Практика
Написание недостающей логики страниц
Создание тестовых заказов
Тестирование
PHP. Уровень 2. 1 месяц.
Профессиональная веб-разработка
Это самый полный профессиональный курс по освоению PHP на уровне мастера-виртуоза. Создан для тех, кто уже понимает, что такое PHP, каковы мощь и потенциал этого языка. Многие выпускники курса утверждают, что один месяц обучения по нашей программе можно сравнить с годами обучения по книгам или материалам из интернета!
Урок 1. ООП в PHP. Базовые понятия.
Введение в парадигму ООП, знакомство с фундаментальными понятиями и принципами. Реализация ООП в PHP.
Урок 2. ООП в PHP. Расширенное изучение.
Продолжение изучения ООП и его реализации в PHP. Архитектурные аспекты ООП. Магические методы, контроль типов, трейты, паттерны.
Урок 3. Шаблонизаторы
Понятие шаблонизаторов. Знакомство с Twig. Реализации функционала шаблонизатора. Исключения в PHP.
Урок 4. Углубленное проектирование реляционных БД.
Продолжение знакомства с симбиозом MySQL и PHP. Понятие нормализации данных, различные формы нормализации. Связи в БД. Резервное копирование данных и оптимизация производительности БД. Знакомство с механизмом транзакций.
Урок 5. Парадигма MVC. Обновления движка
Знакомство с парадигмой-паттерном «Model-View-Controller». Обновление архитектуры системы. Стандартизация кода.
Урок 7. Тестирование. PHPUnit.
Введение в принципы тестирования, TDD, BDD. Знакомство с PHPUnit, написание тестов.
Урок 8. Развитие карьеры разработчика. Инструменты и необходимые знания
Обзор тенденций современного программирования и разработки на PHP. Знакомство с полезными инструментами. Обсуждение дальнейшего развития.
На новом уровне комплекса курсов по базам данных студенты получат исчерпывающую информацию о долговременных хранилищах. Плотно поработают с MySQL – системой управления БД, зарекомендовавшей себя на популярных крупных проектах. Пошагово разбирается проектирование баз данных и работа с ними. Курс знакомит и с альтернативными БД: MongoDB, Redis, ElasticSearch и ClickHouse.
Урок 1. Быстрый старт
1.1. Типы баз данных.
1.2. Основы реляционных баз данных.
1.3. MySQL и клиенты.
1.4. Управление базами данных.
1.5. Разбор домашнего задания.
Урок 2. Язык запросов SQL
2.1. Введение в SQL.
2.2. Числовые и строковые типы данных.
2.3. Календарные типы данных и множества.
2.4. Индексы.
2.5. CRUD-операции.
2.6. Разбор домашнего задания.
Урок 3. Операторы, фильтрация, сортировка и ограничение
3.1. Операторы.
3.2. Условная выборка.
3.3. Сортировка и ограничения.
3.4. Предопределенные функции.
3.5. Предопределенные функции (продолжение).
3.6. Разбор домашнего задания.
Урок 4. Агрегация данных
4.1. Группировка данных.
4.2. Агрегационные функции.
4.3. Специальные возможности GROUP BY.
4.4. Разбор домашнего задания.
Урок 5. Сложные запросы
5.1. Типы многотабличных запросов и UNION
5.2. Вложенные запросы
5.3. JOIN-объединения таблиц
5.4. Внешние ключи и ссылочная целостность
5.5. Разбор домашнего задания
Урок 6. Транзакции, переменные, представления
6.1. Транзакции.
6.2. Внутренняя реализация транзакций.
6.3. Переменные, временные таблицы и динамические запросы.
6.4. Представления.
6.5. Разбор домашнего задания.
Урок 7. Администрирование MySQL
7.1. Администрирование MySQL.
7.2. Администрирование MySQL (продолжение).
7.3. Права пользователей.
7.4. Репликация.
7.5. Репликация (продолжение).
7.6. Разбор домашнего задания.
Урок 9. Оптимизация запросов
9.1. Типы таблиц.
9.2. Подробнее об индексах.
9.3. Оптимизация запросов.
9.4. Разбор домашнего задания.
Урок 10. NoSQL
10.1. NoSQL-базы данных.
10.2. Key-Value хранилища Redis.
10.3. Документ ориентированная СУБД MongoDB.
10.4. СУБД Полнотекстового поиска ElasticSearch.
10.5. Колоночная СУБД ClickHouse.
10.6. Разбор домашнего задания.
Yii2 Framework. 1 месяц.
Профессиональная Backend-разработка
Yii2 framework - один из самых популярных и востребованных фреймворков на PHP. Знание любого фреймворка качественно увеличивает востребованность php-программиста на рынке труда, и его оклад. Курс рассчитан на тех, кто знаком с PHP и ООП на базовом уровне. Мы рассмотрим базовый и продвинутый шаблон приложения, разработаем приложение - аналог программы evernote. Выполняя домашние задания, вы создадите полноценный проект для портфолио: программа-календарь, в котором можно делать пометки о планах на день и "шарить" между другими пользователями.
Урок 1. Понятие фреймворка. Знакомство с Yii2
Знакомство с понятием фреймворка. Введение в Yii2. Hello, World
Урок 2. Изучение встроенного функционала
Во время стажировки студентам предстоит поработать в режиме удаленной занятости над Open Source-проектом либо стартапом. Студентам будет предложено выбрать один из набора доступных для разработки проектов. Они научатся работать в команде, коммуницировать с другими разработчиками, product- и project-менеджерами, дизайнерами, изучат гибкие методологии, фреймворк SCRUM, освоят принципы дистанционной работы. Результат стажировки: умение работать в команде, пополнение портфолио, возможность указать работу над проектом в качестве профильного опыта работы в резюме. Стажировка предстоит в формате дистанционной работы с частичной занятостью, еженедельными встречами-статусами с преподавателем в формате вебинара.
Урок 1. Начало проекта
Первый урок на стажировке ознакомительный. Знакомимся друг с другом, понимаем, какой объем навыков у студентов, и самое главное, что они хотят разрабатвать. Объясняем отличие стажировки от обычных курсов. Рассказываем, что будет происходить на вебинарах и между ними.
Урок 2. Гибкие методологии разработки
Второй урок посвящен методологиям разработки. Это просто необходимо, так как на других курсах этому не учат и студенты не умеют работать в команде. Начиная с этого урока студенты работают в команде. Домашние задания посвящены именно командной разработке.
Урок 3. Проблемы и их решение. Совещание
Третий урок посвящен разбору проблем, которые обязательно возникнут у студентов во время работы над проектом. Это необходимо, т. к. студенты, впервые столкнувшись с проблемами внутри команды, могут опустить руки и перестать разрабатывать проект. Спрашиваем, какие проблемы возникли, даем советы, рассказываем про MVP (minimum viable product).
Урок 4. Первые промежуточные итоги
Четвертый урок посвящен обзору промежуточных успехов, которых студенты достигли за 3 недели разработки проекта. Даем советы, делаем замечания, помогаем решить проблемы и помочь выбрать правильное направление развития проекта.
Урок 5. Совещание. Качество. Тестирование
Разбираем важную тему: как писать автотесты для кода. Объясняем разные виды тестов и говорим, зачем они нужны. В конце урока советуем студентам писать автотесты к проекту, чтобы лучше понять эту тему.
Урок 6. Совещание. Подготовка резюме
Спрашиваем у студентов, как успехи с проектами. Если есть серьезные проблемы, помогаем решить. Интересуемся, как обстоят дела с автотестами. Разбираем автотест к любому из проектов (по желанию студентов). Напоминаем, что осталось совсем немного времени (две недели). Помогаем ускорить разработку проектов, расставив приоритеты для задач, которые студенты хотят делать.
Урок 7. Совещание. Карьера разработчика
Так как курс подходит к концу, пора научить студентов писать важную для них вещь - резюме. Рассказываем про важные моменты, на которые обращает внимание HR, даем советы и предостережения. Обозначаем задание к следующему уроку: написать свое резюме и указать в опыте работы студенческую стажировку в GeekBrains.
Урок 8. Подведение итогов
Это последний вебинар, на котором мы подводим итоги. Если студенты разрешают проверить их резюме на вебинаре, проверяем, даем обратную связь. Далее демонстрируем студенческие проекты, показываем, кто чего успел достичь и хвалим студентов. Говорим студентам, что они могут на этом не останавливаться и продолжать разработку проекта.
4
. Далее пойдет программирование на серв. языках, основная часть. Если в предыдущих пунктах вы еще и можете где-то «лажануть», то при написании скриптов это исключено. Языки программирования PHP и Perl, может пригодится и ASP(желательно), от написанных скриптов на этих языках зависит практически всё, весь функционал реализуется на них. От качества написанных скриптов зависит скорость работы сайта, его безопасность, возможная масштабируемость, поддержка сторонними разработчиками. Иными словами писать код нужно уметь качественно, лучше изначально приучать себя к чистоте и порядку (конечно это относится ко всему). ООП, паттерны, алгоритмы, MVC. Можно начать с книжки PHP глазами хакера. M. Фленов , затем PHP. Объекты, шаблоны и методики. М.Зандстра и Паттерны проектирования, Э. Гамма…
5 . Без знания в области баз данных тоже не обойтись. Начать конечно же рекомендуется с mySQL. Стоит прочитать одну, две книги и научиться правильно и оптимизировано составлять запросы, знать все тонкие места, понимать принципы работы mySQL сервера, желательно уметь его настраивать(если предстоит такая возможность). Распределение нагрузки в высоко-нагруженных проектах, все уровни кэшировния, в том числе и со стоны серверных скриптов.
6. Стоит изучить хотя-бы одну UNIX подобную операционную систему — Debian, CentOS, FreeBSD или Ununtu. Компилировать ядро системы с разными параметрами может и не понадобится, но установка и настройка разных служб будет требовать весьма часто. Необходимо знать большинство команд для работы из командной строки и уметь настраивать Apache, Nginx, mySQL, PHP (знать как можно больше о подключаемых модулях), не помешает Dovecot, FTP, DNS, Sphinx, Memcache. Прочтите Linux глазами хакера. M. Фленов
7. В завершении очень, очень желательно, приучить себя к работе с системами контроля версий SVN, GIT. Умение писать код как в IDE, так и в простом текстовом блокноте. Научится проектировать не только отдельные скрипты, но и целые проекты. Уделять время для тестирования, комментирование, документирование проектов.
Диапазон в ширину — задан, дальше следует копать к глубину и изучать как можно больше различных технологий, фреймворков, CMS и их особенности. Параллельно, по мере изучите еще все, что связано с доменами, особенности разных хостингов, CEO и поисковую оптимизацию, рерайтинг и копирайтинг. Если приобретёте знания в области Java, C++, C# или Delphi будет вообще замечательно.
Дальше дело техники. Чем больше вы уделяете время работе над практическими заданиями и обучению, тем больше вы углубляетесь в вышеописанные направление и технологии, и тем более профессиональным вебмастером, веб-разработчиком вы становитесь.
Яндекс.Вебмастер — это своеобразный интернет-проводник в связке: вы – ваш сайт – поисковая система Яндекс. Появился он в открытом доступе в далеком 2007-м и с тех пор стал незаменимым помощником оптимизатора!
Для чего же нужен Яндекс.Вебмастер?
С помощью сервиса Яндекс.Вебмастер вы транслируете поисковой системе Yandex, что где-то в недрах интернета появился сайт, на который ему неплохо было бы обратить свой пристальный взгляд.
Отправной точкой, как всегда, будет являться регистрация аккаунта в Яндексе, проще говоря, почты, которая станет вашим логином. Тут все просто. =)
Далее задача усложняется. Яндексу необходимо будет получить подтверждение, что сайт действительно принадлежит вам. Для этого на выбор будет предложен ряд манипуляций с сайтом, подтверждающий ваши права. Позже мы подробнее разберем этот момент. А пока продолжаем наслаждаться обзорной экскурсией!
Зачем добавлять сайт в Яндекс.Вебмастер?
В первом блоке Вебмастера, «общая информация» ,— отображается вся сводная статистика о том, сколько страниц сайта находится в поиске, о его внешней и . Даты посещения сайта роботом Яндекса , сколько всего загружено страниц (важно учитывать, что они могут быть загружены, но еще не проиндексированы), а также .
Информация о сайте в сервисе Яндекс.Вебмастер
Проверка URL сайта
В данном разделе сервиса можно проверить индексацию конкретной страницы сайта. Для этого ее адрес просто нужно ввести в строку, как на картинке ниже:
Как проверить приндексирована ли страница Яндексом?
На первый взгляд незамысловатый функционал данной опции на самом деле может быть очень полезен. Мы рассмотрим не очевидные возможности функции проверки URL в Яндексе в нашей следующей статье =)
Индексирование сайта
Важно, чтобы Яндекс правильно и быстро индексировал сайт, и так же представлял его у себя в поиске.
Чтобы найти нужную страницу и проиндексировать ее, робот Яндекса на нее должен попасть. Сделать это он может, перейдя на нужную страницу по ссылке с другой страницы сайта. Поэтому особое внимание стоит уделить грамотной разработке структуры сайта. Проверить, как воспринимает структуру вашего сайта Яндекс, можно в подразделе структура сайта.
Структура сайта в Яндекс.Вебмастере
Не лишним будет обратить внимание на то, какие именно страницы находятся в поиске .
Ниже пример того, как должны выглядеть страницы в поиске.
Подраздел «История»
Яндекс хранит историю обращений робота к сайту. На вкладке «Количество запросов» можете отследить график ответа сервера, проще говоря, доступности страниц сайта, к которым обращался Яндекс.
Ниже, открыв вкладку «HTTP коды», можно посмотреть подробнее, какой именно код ответа получил Яндекс, обратившись к той или иной странице. Зеленая шкала «ОК» говорит сама за себя, синяя с параметром 3хх — ответ сервера, означающий перенаправление, 4хх — это ошибка доступа в клиентском запросе, самая распространенная 404, ну и 5хх — ответ ошибки сервера.
Выглядит вот так:
Проверка кода ответа сервера в Яндексе
Настройка индексирования
Грамотно прописанная карта сайта — еще один важный инструмент для правильной индексации, .
Все это нужно, чтобы улучшить скорость индексации сайта и правильно использовать ресурс поисковика, выделяемый для вашего сайта.
Зеркало сайта
Для того, чтобы сайт не сгинул в бездну после склейки, настраиваем в Вебмастере главное зеркало.
- Во-первых, нужно определить основной домен, он может быть как с префиксом WWW, так и без. Если не указать главное зеркало, Яндекс выберет основное зеркало сам, и в этом случае все ссылки, установленные на не главное зеркало, просто не будут иметь никакого веса.
- Во-вторых, при наличии у вас нескольких доменов c разными адресами, но дублирующих контент друг друга на 80 и более процентов, указание главного зеркала — вопрос жизненной важности, иначе есть шанс прослыть мошенником и вовсе выпасть из выдачи!
Поисковые запросы
Посмотреть по каким запросам вы чаще всего показываетесь в поиске можно, открыв «Популярные запросы» в левом меню. К вопросу о статистике и настройке запросов для отслеживания мы еще вернемся.
География сайта
Обязательно укажите регион сайта в поле «География сайта», это может существенно отразиться на результатах выдачи в нужном вам городе. К тому же Яндекс использует разные методы ранжирования при учете региональной принадлежности.
Содержимое сайта
Немаловажно , который размещается на страницах, для этого есть функция оригинальные тексты яндекс вебмастер. Выглядит вот так:
Добавляем текстовый контент в Вебмастер
Скопировав с сайта и загрузив во всплывающее окно текст, мы обозначим для поисковой системы, что являемся автором контента, это подстрахует нас в случае если страница еще не проиндексирована, а кто-то хитрый уже скопипастил себе наши труды.
Сайт в результатах поиска
На выбор «Быстрых ссылок» в разделе «Сайт в результатах поиска» повлиять можно исключительно в рекомендательном ключе, так как их Яндекс выбирает сам, определяя самые популярные.
Однако помочь Яндексу правильно выделить нужные вам разделы сайта все же можно, воспользовавшись списком нехитрых советов =)
Инструмент «Регистр имени сайта» необходим в случае, если вы решите изменить написание адреса сайта, добавив, например, пару заглавных букв — на ранжирование это никак не повлияет.
Безопасность
Яндекс заботится о вашей безопасности, поэтому оповестит в случае обнаружения вредоносного кода на сайте. Сообщение появится в блоке «Безопасность».
Права на управление
Ну а делегировать права на управление сайтом можно, указав Яндекс логин пользователя в строке, как на картинке ниже:
Добавить пользователя для управления сайтом в Вебмастере
Это пригодится, когда будете , чтобы с нашим трепетным участием довести до идеала все ювелирные настройки оптимизации!
До скорых встреч в эфире!
Как стать вебмастером и что для этого нужно
Стать веб мастером в наше время достаточно просто, было бы желание. Под желанием я подразумеваю возможность к самообучению и долготерпению. В современном интернет сайты делают все кому не лень, как водится качество веб проектов на выходе сильно отличается от желаемого результата, как для заказчика, так и для самого вебмастера. Чтобы вы были конкурентноспособны нужно грамотно подойти к вопросу как стать вебмастером.
Вебмастерами не рождаются а становятся, это вы должны уяснить раз и навсегда. Если сначала все кажется очень сложным, то спустя время вы будите вспоминать все с улыбкой. Поймите сразу ничего не бывает. Все с чего то начинали и именно правильный старт приведет к прекрасному финишу. Если вы не хотите быть как все, то начинайте с азов вебмастеринга, что для этого нужно? Четко составленный план обучения вам в помощь.
План обучения будущего вебмастера или как научиться делать сайты
1. Начните изучение с HTML – языка гипертекстовой разметки.
Главное не ставить телегу впереди лошади и поступательно идти к своей цели – стать вебмастером. Начав изучение с HTML, вы поймете структуру веб-документа и научитесь делать простые сайты. Поняв структуру HTML вам будет намного легче ориентироваться в языках программирования.
2. Вторым этапом изучение CSS – язык стилей отображения веб-страницы.
Если ваша натура склонна к веб-дизайну этот пункт вам очень понравится. Благодаря внедрению в документ стилей CSS, сайт приобретает свою изюминку и неповторимый внешний вид. Вы сможете задавать веб-странице цвет, размер, фон и много чего еще. Существует отдельная специализация как веб-верстальщик где, CSS основополагающее знание.
3. Элементарное знакомство с PHP и Java Script – языки программирования.
Самые распространенные языки программирования в интернет. Подавляющее большинство сайтов использует PHP и Java Script. PHP делает сайт рабочим внедряя в HTML документ субкоманды, возможность регистрации на сайте, обратная связь и т.д. Java Script придает динамичность вашему сайту, сменяющиеся картинки, выпадающие меню и много чего еще.
4. Знакомство с CMS – системой управления сайтом.
CMS система – это сердце вашего сайта, проще говоря движок сайта. На четвертом этапе важно остановиться на какой-либо одной ЦМС системе. Выбор движка для изучения? Лучший выбор для начального изучения это CMS WordPress. Данная система управления сайтом абсолютно бесплатна и проста в использовании.
Обратите внимание на правильную последовательность освоения материала. Не пытайтесь объять необъятное, все равно не получится. Человек не машина и изучение всех языков программирования сразу, приведет вас в никуда. Вы лишь почувствуете себя глупым, вам будет казаться, что все очень сложно и опустятся руки.
Для изучения гипертекстовой разметки, таблиц каскадных стилей, языков программирования – используйте видеоуроки и электронные книги. Недостатка информации сейчас попросту не существует, лишь лень мешает человеку. Грамотное сочетание печатных изданий и видеоматериалов, создаст серьезную базу знаний в вашей голове. Не уподобляйтесь псевдомастерам которые научились устанавливать Джумлу и считают себя богами веба. Чем серьезней будут базовые знания, тем легче путь в гору.
Необходимые программы для начинающего вебмастера
1. Dreamviver – Визуальный редактор кода.
Adobe Dreamviver – один из лучших редакторов с подсветкой кода. Позволяет создавать веб-страницы, как в визуальном редакторе, так и в режиме кода с подсказками в сплывающем окне. Очень мощная программа которую также рекомендую изучить. В ней вы сможете воплощать в жизнь свои приобретенные знания.
2. Photoshop – Графический редактор с невероятным количеством возможностей.
Adobe Photoshop – почти все вебмастера пользуются фотошопом для рисования дизайна, создание оригинальных картинок и т.д.
3. Total Komander – файловый менеджер.
Очень популярная и удобная программа. Дает возможность одновременно работать с двумя локальными дисками вашего компьютера. Работа с файлами, редактирование файлов, работа с архивами.
4. Denver – Локальный хостинг.
Виртуальный хостинг расположенный на вашем компьютере. Без доступа в интернет вы сможете устанавливать популярные ЦМС системы и тренироваться в создании сайтов. Напомню осваивайте все по порядку. Знакомство с ЦМС должно произойти в самом конце, тогда шанс делать оригинальные сайты на основе ЦМС систем, повысится в стократ.
Для начального уровня в качестве веб-мастера этих программ вполне достаточно. Не уподобляйтесь некоему предмету в проруби, метаясь со стороны в сторону. Качественный выхлоп не возможен без изучения основ. Со стратегией изучения опредилились, теперь разберемся к чему такакая последовательность.
Вебмастер должен делать оригинальные сайты
Почему так важна оригинальность сайтов и какое отношение это имеет к самообучению ремеслу вебмастеринга? Самое прямое. С появлением супер пупер навороченных готовых решений для всех популярных ЦМС систем. Как никогда является востребованным сайт с оригинальным, не шаблонным дизайном и тут вам в на помощь ваши знания HTML, CSS. Без них никуда. ведь когда заказчик попросит вас ”тут сделать так” а ”там иначе”, то без базовых знаний вы просто упретесь в стену и заказ от вас уйдет. Почти всегда готовые решения не подходят заказчикам и изменять шаблон в любом случае придется. Начав делать сайты с изучения ЦМС систем, такие мастера в последствии вынуждены изучать HTML, CSS.
Буду очень признателен если вы в комментариях опишите свой опыт и ваше видение данного вопроса.
Сейчас многие люди, которые стают на тропу интернет заработка и решаются с тем, в каком же направлении работать, интересуются вопросом «Как стать вебмастером»?
Можно сказать одно, для того чтобы стать профессиональным вебмастером, вам наверняка потребуется много времени, сил и терпения на собственное обучение.
Для того чтобы стать начинающим вебмастером, достаточно быть опытным пользователем интернета, знать основы css и html и уметь настраивать популярные системы управления сайтами (cms), такие как Joomla, WordPress, Drupal. Для них всех существует множество уже готовых модулей и в большинстве случаев вам даже не понадобиться знание php.
Но как стать вебмастером высокого уровня? В таком случае вы должны уметь сами разрабатывать компоненты, модули и плагины, для популярных cms, или же самим создавать собственные системы управления сайтами. По сути, вам нужно стать профессиональным веб разработчиком, вы должны понимать, как работают все процессы на сайте изнутри, и дополнять сайт своими собственными доработками.
Веб студия — как следующий шаг на пути развития вебмастера — . Начинаем работать с командой.
Рассмотрим, какие же шаги нужно проделать, чтобы стать вебмастером.
Шаг 1
HTML и CSS. Они являются азами, так сказать первыми шагами на пути вебмастера. Перед тем как стать вебмастером, вам просто необходимо знать эти технологии на высоком уровне. Верстка сайта под различные браузеры, адаптивная верстка, верстка резиновых шаблонов. Все это как фундамент на подспорье вебмастер арены.
Шаг 2
Фотошоп. Для того чтобы верстать шаблоны вам нужно будет их создать. Фотошоп – одна из постоянно используемых программ вебмастера. Дизайн, различные элементы интерфейса, все это вам желательно уметь делать самому, хотя бы на начальном уровне.
Шаг 3
JavaScript, jQuery, Mootools. Следующий этап, который вам нужно будет пройти, перед тем как стать вебмастером – это изучение JavaScript. На этой технологии строятся многие компоненты сайтов (слайдеры, меню и другое).
Вам нужно будет четко понимать основы работы jQuery, Mootools.
Шаг 4
Изучение PHP. Данный язык программирования наиболее популярный среди большинства веб проектов и на нем строятся многие системы управления контентом. Вы можете изучать PHP самостоятельно или же обратиться в обучающие центры.
Шаг 5
Работа с базами данных. Без понимания основных принципов работы с базами данных, вы не сможете стать полноценным веб программистом. Этот пункт также стоит отнести к обязательным к изучению. Наиболее детально вам стоит изучить работу с базами данных на основе MySQL.
Вывод
В этой статье мы рассмотрели основные шаги, которые помогут вам получить ответ на вопрос «как стать веб мастером».
Как вы видите, работать придется много и усердно, и чем больше вы будете углубляться в изучение приведенных выше технологий, тем более востребованы вы будете на рынке труда.
Оставляйте, пожалуйста, свои комментарии.